Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

Личностные — самоопределение — дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к предмету; морально-этическая ориентация — активно включаются во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Хвостик»; проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.

Предметные — организация и проведение подвижной игры «Хвостик» в спортивном зале; соблюдение правил поведения и предупреждение травматизма во время занятия; выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений, разминки на развитие координации движений, подъема туловища из положения лежа на спине за 30 секунд, футбольных упражнений; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: общеучебные — объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; логические — осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Задачи: создание условий для проведения разминки, направленной на развитие координации движений, выполнения подъема туловища из положения лежа на спине за 30 секунд, повторения футбольных упражнений, разучивания нового варианта подвижной игры «Хвостик».

Инвентарь: секундомер, тонкий жесткий мат для тестирования (желательно), футбольные (или средние по размеру резиновые) мячи по количеству занимающихся, ворота, тетрадь для записей, ленточки длиной 30—40 см по количеству занимающихся, 2—4 низких перекладины и гимнастические маты под ними.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу. Выполнение организационных команд. Выполнение команд: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках марш!» (15 с), «На пятках марш!» (15 с), «С перекатом с пятки на носок, марш!» (30 с), «Спиной вперед, марш!», «С перекатом с носка на пятку» (1 мин). Возможно, последнее упражнение придется выполнить медленно и по частям, чтобы все сумели понять правильную технику выполнения. После освоения этого упражнения следует команда «Бегом марш!». Дети не должны ошибиться, ведь начинают они бежать спиной вперед, лишь через круг дается команда «Обычным бегом марш!». Бег выполняется три минуты, после чего проводятся дыхательные упражнения и разминка, направленная на развитие координации движений. Ученики продолжают идти по кругу, выполняя команду «На первый-второй рассчитайсь!». После расчета следует предупредить детей, что во время разминки будут даваться команды «Первые, шаг вправо (влево)!» или «Вторые, шаг вправо (влево)!». Эти команды выполняют только те, к кому она относится, продолжая двигаться по кругу. Два раза стоит попробовать перестроиться до самой разминки. Убедившись, что все ученики поняли это задание, можно начать саму разминку, упражнения выполняются на каждый шаг. Желательно задать нужный ритм ходьбы, для этого можно вести счет («раз, два, три, четыре») или использовать бубен.

1) И. п. — голова прямо; 1 — наклон головы влево, правое плечо вверх; 2 — и. п.; 3 — наклон головы вправо, левое плечо вверх; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

«Вторые, шаг влево!»

2) И. п. — руки вперед, кисти сжаты в кулак; 1—4 — круговые движения предплечьями внутрь (к себе); 5—8 — круговые движения предплечьями наружу от себя. Повторить 4 раза.

«Первые, шаг вправо!»

3) И. п. — руки в замок перед грудью; 1—4 — «волны» руками перед грудью. Повторить 4 раза.

«Вторые, шаг вправо!»

4) И. п. — руки в «замок» сзади, ладони вверх; 1—4 — «волны» руками за спиной. Повторить 4 раза.

«Первые, шаг влево!»

5) И. п. — руки на поясе; 1 — шаг правой, поворот туловища направо, правая рука вверх, левая — вниз; 2 — и. п.; 3 — шаг левой, поворот туловища налево, левая вверх, правая — вниз; 4 — и. п. Не забывать тянуться. Повторить 4 раза.

«Первые, шаг влево!»

6) 1—2 — обычные шаги, на «два»приставить ногу; 3—4 — наклон, коснуться руками пола и выпрямиться. Повторить 4 раза.

«Вторые, шаг влево!»

7) 1 — выпад правой, поворот туловища направо, руки за голову; 2 — выпрямиться; 3 — выпад левой, поворот туловища налево, руки за голову; 4 — выпрямиться. Повторить 4 раза.

«Первые, шаг вправо!»

8) Движение в глубоком приседе спиной вперед.

«Вторые, шаг вправо!»

Разминка заканчивается. Когда класс оказывается возле нужной скамейки, звучит команда «Стой!». Ученики садятся на скамейку.

II. Основная часть.

Проводится тестирование подъема туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. После тестирования можно сравнить полученные результаты.

Ученики, которые сдали тестирование повторяют подтягивания в висе лежа согнувшись. Можно изменить порядок сдачи, например, те, кто были первыми на прошлом уроке, сегодня идут последними (чтобы тем, кто были последними на прошлом уроке, сегодня досталось больше времени на подтягивания).

Далее повторяются футбольные упражнения.

III. Заключительная часть.

Проводится разучивание нового варианта подвижной игры «Хвостик». На этот раз ленточка дается и водящему, и игрокам. Ленточки фиксируются резинкой штанов или шорт. Задача водящего — поймать все «хвостики» игроков, а игроки могут выхватить «хвостик» водящего. Если водящий потеряет свой «хвостик» или его выхватят игроки, тогда один из ранее пойманных игроков возвращается в игру, а водящий продолжает ловить. Для водящего игра довольно трудна, поэтому на эту роль подходят сильные игроки, но, если более слабый ученик захочет попробовать себя в этой роли, не стоит мешать. Водящего меняют через 1—2 минуты (в зависимости от результатов игры).

За 3 минуты до конца урока игра заканчивается. Игроки строятся в колонну и проходят круг, отдыхая и восстанавливая дыхание после беговой игры, сдавая ленточки учителю. По команде «На месте стой!» класс останавливается на длинной стороне зала. «Налево!» — учащиеся поворачиваются к учителю лицом. Подводятся итоги игры, выделяются лучшие водящие и убегающие игроки. Объявляется об окончании урока.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине за 30 с (комбинированный).

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — Разминка, направленная на развитие координации движений; тестирование подъема туловища из положения лежа на спине за 30 с; футбольные упражнения; подвижная игра «Хвостик» (новый вариант).

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Репродуктивная, контрольная.

Педагогические средства — Практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке — Коллективная, индивидуальная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с, футбольные упражнения; играть в подвижную игру «Хвостик» (новый вариант).

Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре.

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в соревновательной деятельности, в организации отдыха и досуга.

Коммуникативные компетенции: владеют способами взаимопомощи и взаимоподдержки.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения