Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

Личностные — активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Предметные — выполнение строевых организующих команд и упражнений, ходьбы с заданиями, бега, беговой разминки по кругу, упражнений на запоминание временного промежутка, низкого старта; участие в подвижной игре «Собачки с мячом»; тестирование челночного бега 3х10 м с высокого старта; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения подвижной игры.

Метапредметные критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.

Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Задачи: создать условия для разучивания разминки в движении, тестирования бега на 30 м с высокого старта, проведения подвижной игры «Собачки с мячом», организации и проведения старта из низкой стойки.

Инвентарь: секундомер, рулетка на 30 м или разметка, тетрадь для записей, два футбольных мяча, бубен.


Содержание урока


I. Вводная часть.

Перед выходом из здания школы напомнить ученикам о том, что на спортивную площадку нужно идти всем вместе.

Провести построение в одну шеренгу на спортивной площадке («В одну шеренгу становись!»). Организационные команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Выполнить упражнения: ходьба на носках, руки вверх (10 с); ходьба на пятках, руки прямые назад в «замке» (10 с), вперед не наклоняться. Ходьба два шага на носках, руки вверх, два шага — на пятках, руки сзади в «замок» (15 с). Звучит команда: «Бегом марш!». Выполняется трехминутный бег, во время которого два раза требуется пускать класс «противоходом», а затем «змейкой». По окончании времени бега перейти на шаг.

Выполняются дыхательные упражнения, дети продолжают идти по кругу (20—30 с).

Разучивание разминки в движении по кругу (учитель бубном поддерживает нужный темп выполнения упражнений):

1) Ходьба скрестным шагом правым боком-10 шагов.

2) Ходьба скрестным шагом левым боком-10 шагов.

3) Ходьба два приставных шага правым боком, два шага — левым боком — 20 шагов; следующие упражнения выполняются при ходьбе четыре шага лицом вперед, четыре шага — спиной вперед.

4) Руки в стороны; поочередные круговые движения предплечьями — 4 раза внутрь, столько же — наружу. Повторить 4 раза.

5) Повороты на каждый шаг: шаг правой — поворот направо, шаг левой — поворот налево — 4 раза. Идя спиной вперед: шаг правой — поворот налево, шаг левой — поворот направо — 4 раза. Всем вместе повторить 4 раза. Начинать выполнять упражнение медленно, постепенно ускоряя темп. Далее все упражнения выполняются лицом вперед.

6) 1 — выпад правой ногой, руки к плечам; 2 — выпад левой ногой, руки в стороны; 3 — выпад правой ногой с поворотом туловища направо, руки на пояс; 4 — выпад левой ногой с поворотом туловища налево, руки на пояс. Повторить 4 раза.

7) 1 — прыжок ноги вместе; 2 — прыжок ноги врозь; 3 — прыжок с поворотом на 180°; 4 — прыжок с поворотом на 180°. Повторить 4 раза, постепенно ускоряя темп. Пройти 10 секунд шагом, отдыхая.

8) Подскоки с ноги на ногу, медленно продвигаясь вперед (15—20 с). Перейти на шаг, подойти к месту сдачи теста.


II. Основная часть.

Провести тестирование бега на 30 м с высокого старта. Желательно не давать детям предварительных забегов, проверить то, как ученики помнят выполнение этого упражнения.

После тестирования объявить результаты, отметить тех учеников, чьи результаты после летних каникул улучшились, и тех учащихся, у кого результаты ухудшились: им теперь необходимо постараться и хорошо подготовиться к весенней сдаче теста.

Класс строится на длинной стороне площадки и размыкается на расстояние руки в стороны. Повторение старта из низкой стойки (специальные колодки для старта не используются, но общее представление об этом старте дети должны иметь). Повторить старт три-четыре раза, пробегая 10—15 м.

После повторения низкого старта проводится подвижная игра «Собачки с мячом».


III. Заключительная часть.

Игра заканчивается за 4—5 минут до конца урока. Ученики строятся в одну шеренгу. Подводятся итоги игры и урока. Повторить запоминание временного отрезка (25 секунд). Сначала учитель отсчитывает 25 секунд, а дети стараются запомнить этот временной отрезок. Затем ученики закрывают глаза. Учитель командует: «Внимание!», «Марш!» — и включает секундомер. Дети тихо (про себя) отсчитывают 25 секунд. Тот, кто считает, что 25 секунд прошли, поднимает руку вверх и открывает глаза. Как только все учащиеся откроют глаза, учитель называет самых точных учеников и подбадривает тех, кто ошибся.

Объявить об окончании урока. Класс, следуя колонной по одному, идет за учителем в школу.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Тестирование бега на 30 м с высокого старта (комбинированный).

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — Организационные команды; разминка в движении; тестирование бега на 30 м с высокого старта; старт из низкой стойки; подвижная игра «Собачки ногами».

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Репродуктивная, контрольная.

Педагогические средства — Практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке — Коллективная и индивидуальная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять организационные команды, разминку в движении, бег на 30 м с высокого старта, футбольные упражнения; играть в подвижную игру «Собачки ногами».

б)компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; поддерживать друг друга.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения