Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Проверка учебных достижения

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

Личностные — проявление положительных качеств личности: дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

Предметные — соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Познавательные: общеучебные — выполнение строевых упражнений на месте, разминки с массажными мячами, ходьбы и бега, кувырка назад, игры—упражнения на внимание, круговой тренировки (кувырка назад, отжиманий, приседаний, шпагатов, прыжков на двух ногах через мяч с поворотом на 90°, наклонов в седе); соблюдение правил безопасности на занятиях; логические — осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению строевых упражнений на месте, кувырка назад.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Задачи: разучить разминку с массажными мячами («ежиками»), технику выполнения кувырка назад; провести круговую тренировку.

Инвентарь: секундомер, массажные мячи («ежики») по количеству занимающихся; 4 мата, расположенных по два в ряд, ряды параллельны друг другу.


Содержание урока


I. Вводная часть.

Построение. Выполнить повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!». Закончить повороты, остановившись лицом по ходу движения. По команде «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!» выполняется бег (1,5 мин), после которого с помощью дыхательных упражнений следует восстановить дыхание. Проходя по кругу, ученики берут по одному массажному мячику («ежику»). Проводится разминка.

1) И. п. — о. с., мяч в правой руке; 1 — передача мяча над головой из правой руки в левую; 2 — передача мяча за спиной из левой руки в правую. Повторить 4 раза. Затем выполнить это упражнение в обратную сторону.

2) И. п. — узкая стойка ноги врозь, мяч ладонью правой руки прижат к бедру правой ноги; 1—2 — прокатить мяч по ноге вниз с наклоном вправо; 3—4 — прокатить мяч по ноге вверх. Повторить 4 раза, затем выполнить то же с другой стороны.

3) И. п. — о. с., мяч зажат между ладонями; 1—4 — круговые движения туловищем с одновременным прокатыванием мяча между ладонями. Повторить 2 раза, выполняя круговые движения туловищем вправо, и 2 раза — влево.

4) И. п. — о. с., мяч в правой руке; 1 — наклон назад, передать мяч за спиной из правой руки в левую; 2 — и. п., мяч в левой руке; 3 — наклон назад, передать мяч за спиной из левой руки в правую; 4 — и. п. Повторить 4 раза. Стараться рассчитывать степень наклона назад, чтобы не упасть.

5) И. п. — широкая стойка ноги врозь, мяч в руках; 1 — наклон вправо, прокатить мяч по правой ноге; 2 — и. п.; 3 — наклон влево, прокатить мяч по левой ноге; 4 — и. п. Повторить 4 раза в невысоком темпе.

6) И. п. — о. с., мяч в правой руке; 1 — выпад правой, передать мяч под ногой из правой руки в левую; 2 — и. п., мяч в левой руке; 3 — выпад левой, передать мяч под ногой из левой руки в правую; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

7) И. п. — о. с., мяч в правой руке; 1 — мах правой, передать мяч под правой ногой из правой руки в левую; 2 — и. п.; 3 — мах левой, передать мяч под левой ногой из левой руки в правую; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

8) И. п. — о. с., мяч лежит на полу перед учеником; 1 — прыжок через мяч вперед; 2 — прыжок через мяч назад. Повторить 4 раза.

По окончании разминки ученики проходят по кругу и возвращают массажные мячики на место, после чего садятся на скамейки возле матов.


II. Основная часть.

Упражнения выполняют по двое учащихся одновременно.

Сначала делается по 2 кувырка. Затем выполняются перекаты назад в группировке с возвращением в упор присев. После 10 перекатов ученик разворачивается и выполняет 2 кувырка вперед.

После подготовительных упражнений учитель начинает объяснять технику выполнения кувырка назад. Легче всего разучивать кувырок назад при наличии небольшой горки, так как под легкий уклон скатываться намного проще и момент перекатывания через голову облегчается. В противном случае при разучивании элемента учителю придется все время подкручивать детей, помогать набирать скорость. К кувыркам назад надо подходить с особой осторожностью и разрешать самостоятельно выполнять его стоит только тем ученикам, которые точно с ним справятся.

Вначале желательно продемонстрировать кувырок назад, попутно отмечая ключевые моменты: начинать в упоре присев, затем уйти в перекат и сразу взять группировку, далее отпустить руки и поставить их на мат (упереться, помогая себе перевернуться) возле ушей, перевернуться через голову.

Ученики по очереди пробуют выполнить данный кувырок. Учитель подстраховывает, помогает и подсказывает, какие ошибки мешают ученику сделать все правильно. Каждый повторяет кувырок минимум 4 раза (ученики проходят 4 круга).

После разучивания нового элемента перейти к круговой тренировке — 6 станций по 1 минуте каждая.

1 — кувырки назад (на этой станции находится учитель);

2 — отжимания (выполняются обычные отжимания от пола);

3 — приседания (приседания выполняются в невысоком темпе; стараться спину держать ровно, а при каждом приседе поднимать руки вперед);

4 — шпагаты (пробовать выполнять как прямой, так и продольные шпагаты);

5 — прыжки с поворотом на 90° на двух ногах через массажный мяч;

6 — наклоны в седе вправо, влево, вперед.

Закончив круговую тренировку, выполнить построение в одну шеренгу.

III. Заключительная часть.

Если время позволяет, то можно провести игру на внимание.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Кувырок назад (комбинированный).

Элементы содержания — Разминка с массажными мячами; кувырки вперед и назад; круговая тренировка; упражнения на внимание.

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Объяснительная, репродуктивная.

Педагогические средства — Беседа, практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке — Коллективная и индивидуальная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять разминку с массажными мячами, кувырки вперед и назад, упражнения на внимание; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями; проходить станции круговой тренировки.

б) Здоровьесберегающие компетенции: умеют: выполнять массажные приемы массажными мячами.

Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев