Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

Личностные — активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Бросай далеко, собирай быстрее»; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные — организация и проведение подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» на спортивной площадке; соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; измерение физической подготовленности (силы), систематическое наблюдение за ее динамикой.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Познавательные: общеучебные — выполнение строевых упражнений, бега с изменением темпа, разминки с мешочками, метания мешочка на дальность; повторение техники метания мешочка на дальность; соблюдение правил безопасности на занятиях; ознакомление с правилами подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» и их соблюдение; логические — осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению строевых упражнений, бега с изменением темпа, разминки с мешочками, метания мешочка на дальность, проведению подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.

Задачи: изучить бег с изменением темпа; провести упражнения, направленные на развитие координации движений, метание мешочка на дальность; разучить игру «Бросай далеко, собирай быстрее».

Инвентарь: секундомер, бубен, мешочки по количеству учеников, тетрадь и ручка для записей.


Содержание урока


I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу. Повторение организационных команд: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Класс шагом, колонной по одному, начинает движение по кругу: полкруга на носках, потом полкруга на пятках и еще полкруга перекатываясь с пятки на носок. По команде «Бегом марш!» класс начинает двухминутный бег, во время которого учитель задает темп. Для этой цели хорошо подходит бубен. Сначала учащиеся бегут медленно, потом быстрее, потом максимально быстро, но недолго, и снова медленно. Менять темп бега можно в произвольном порядке, главное — научить детей приспосабливаться к различным темпам. После бега дети идут шагом в течение 15—20 секунд, восстанавливая дыхание, потягиваясь вверх, делая вдох, а потом выдыхая, полунаклоняясь и опуская руки вниз. Проходя заключительный круг, ученики берут из заранее приготовленного пакета или коробочки метательные мешочки (каждый берет по одному). С помощью команд «Через центр марш!», «В колонну по одному налево и направо марш» выполняется перестроение класса в две колонны. Обе колонны, остановившись, поворачиваются в шеренгу, размыкаются на руки в стороны и поворачиваются лицом к учителю. Проводится разминка с мешочками:

1) И. п. — стойка, мешочек зажат перед грудью двумя ладонями, пальцы смотрят вверх; 1—4 — круговые движения руками перед собой, начиная в правую сторону, ладони не разжимать; 5—8 — то же самое в противоположную сторону. Повторить 4 раза.

2) И. п. — стойка, руки вперед, мешочек лежит на тыльной стороне ладони правой руки; 1—8 — выполняется упражнение «Ножницы», Затем мешочек перекладывается на левую руку, и упражнение повторяется. Выполнить по два раза каждой рукой.

3) И. п. — о. с., мешочек положить перед собой; 1—4 — круговые движения прямыми руками вперед; 5—8 — круговые движения руками, согнутыми в локтях вперед; 1—4 — круговые движения прямыми руками назад; 5—8 — круговые движения согнутыми в локтях руками назад. Повторить 4 раза.

4) И. п. — стойка, мешочек лежит на голове; 1 — поворот головы направо; 2 — и. п.; 3 — поворот головы налево; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

5) И. п. — стойка, мешочек лежит на голове. Без счета выполняются повороты туловища направо—налево, название стороны служит командой, например: «Направо!», «Направо!», «Налево!», «Направо!», «Налево!» и т. д. Не стоит придерживаться определенной последовательности. Предупредить учеников, что будут считаться все падения мешочка и ученик, который будет ронять мешочек чаще всех, проиграет (поправлять мешочек после начала выполнения упражнения нельзя, это приравнивается к падению мешочка).

6) И. п. — стойка, мешочек лежит на голове; 1 — упор присев; 2 — и. п. Выполнить 8 раз.

7) И. п. — стойка, мешочек в руках; 1 — наклон, положить мешочек перед собой на землю (ноги по возможности не сгибать); 2 — выпрямиться; 3 — наклон, взять мешочек; 4 — и. п. Повторить 8 раз.

8) И. п. — узкая стойка ноги врозь, мешочек в руках. Перебрасывание мешочка из руки в руку; сначала правая рука подбрасывает, а левая ловит на тыльную сторону кисти, потом тыльной стороной бросает обратно правой руке. Затем руки меняются: левая бросает, а правая ловит на тыльную сторону кисти. Каждой рукой упражнение выполняется 10 раз без счета.

После разминки повернуть класс по ходу движения и перестроить в одну колонну. Дети проходят до длинной стороны игрового поля, выстраиваются в одну шеренгу и размыкаются на «руки в стороны».


II. Основная часть.

Повторяется метание мешочка на дальность. Учащиеся выполняют метания по очереди, мешочки собираются только по команде и только тогда, когда все уже метнули. Каждый ученик выполняет по два метания каждой рукой. После повторения можно перейти к принятию теста по метанию.

Ученики сдают тест по очереди, каждому дается 2 попытки, записывается лучший результат.


III. Заключительная часть.

Разучивается игра «Бросай далеко, собирай быстрее». После игры собрать все мешочки в сумку или коробку, построить детей в одну шеренгу и подвести итоги игры и урока. Объявить об окончании урока.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Метание мешочка на дальность (комбинированный).

Элементы содержания — Бег с изменением темпа; упражнения, направленные на развитие координации движений; тестирование метания мешочка на дальность; подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее».

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Репродуктивная, контрольная.

Педагогические средства — Практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке — Коллективная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений; сдавать тестирование метания мешочка на дальность; играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее».

Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре.

б) Здоровьесберегающие компетенции: умеют: с помощью подбора темпа оптимизировать выполнение бега; использовать двигательный опыт для тренировки мышц живота.

Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения