Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

— личностные — проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей;

метапредметные — характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды и приемы, ходьба с заданиями, бег, разминка с резиновыми мячиками с шипами, кувырок вперед); организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

предметные — оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий (кувырок вперед), доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игры; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Универсальные учебные действия:

познавательные: общеучебные — выполнение кувырка вперед, бега, ходьбы с заданиями, организующих строевых команд и приемов, разминки с резиновыми мячиками с шипами;

регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;

личностные: самоопределение — дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Задачи: разучить разминку с массажными мячиками, кувырок вперед; провести круговую тренировку.

Инвентарь: секундомер, массажные мячики по количеству занимающихся (резиновые мячики с шипами — «ежики»), 4 мата, расположенные по два в ряд (ряды параллельны друг другу).


Содержание урока


I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу.

Ходьба с заданием.

По команде «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках руки вверх марш!» дети выполняют ходьбу (10 с).

По команде «Бегом марш!» выполняется разогревающий бег (1,5 мин), по окончании которого учащиеся переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания: вдох — руки вверх, подняться на носки, выдох — полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3—4 раза.)

Проходя по кругу, дети берут по одному массажному мячику.

По команде «Класс, на месте… стой!», «На руки в стороны разомкнись!» класс размыкается по кругу.

Разучивание упражнений с резиновыми мячиками с шипами — «ежиками».

Учитель. Первые упражнения помогут привыкнуть к этим необычным мячикам. Будьте с ними аккуратными.

1) И. п. — о. с. «Ежик» в правой руке. 1 — передача «ежика» над головой из правой руки в левую; 2 — передача «ежика» за спиной из левой руки в правую. (Повторить 4 раза.) Затем выполнить это упражнение в обратную сторону.

2) И. п. — о. с. «Ежик» в ладонях перед грудью. Катаем «ежика» ладонями: 10 секунд правая ладонь сверху; 10 секунд левая ладонь сверху; 10 секунд ладони перпендикулярно полу.

3) И. п. — о. с. «Ежик» зажат в локтевом сгибе правой руки.

Пробуем, разгибая руку, скатить «ежика» точно себе в ладонь и поймать его. Выполнять 25—30 секунд правой рукой, затем повторить упражнение левой рукой.

4) И. п. — о. с. «Ежик» в правой руке. 1 — наклон влево, руки вверх, передаем «ежик» из правой руки в левую; 2 — и. п., но «ежик» уже в левой руке; 3—4 — выполняем то же самое в другую сторону. (Повторить 4 раза.)

5) И. п. — о. с. «Ежик» в правой руке. 1 — поворот направо, передача «ежика» за спиной из правой руки в левую; 2 — и. п., но «ежик» уже в левой руке; 3—4 — то же самое в другую сторону. (Повторить 4 раза.)

6) И. п. — широкая стойка ноги врозь, «ежик» на полу: 1—8 — перекатывания «ежика» руками восьмеркой вокруг ног. (Повторить 4 раза в невысоком темпе.) Ноги стараться держать прямыми.

7) И. п. — широкая стойка ноги врозь, наклон вперед, «ежик» в правой руке. Перекатывать «ежик» из правой руки в левую и наоборот. Лучше выполнять это упражнение не под счет, а в произвольном темпе. Главная задача детей — стараться не сгибать ноги и точно катить «ежик».

8) И. п. — о. с. «Ежик» в правой руке. 1 — выпад правой, передаем «ежик» из правой руки в левую; 2 — и. п., только «ежик» уже в левой руке; 3—4 — то же самое другой ногой. (Повторить 4 раза.)

9) И. п. — о. с. «Ежик» лежит на полу у правой ступни: 1 — перепрыгнуть «ежик»; 2 — прыжком вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.) Первые два раза медленно, остальные — быстро. Стараться не задевать «ежик».

После прыжков дети берут «ежики» в руки, проходят по кругу, убирают их на место и садятся на скамейку.


II. Основная часть.

Учитель. Сегодня научимся выполнять кувырок вперед.

В первый раз учитель (хорошо подготовленный ученик) показывает правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на возможные ошибки: 1) не забывать делать именно упор присев, то есть руки ставить на мат; 2) не забывать про то, что нужно прижимать голову к груди; 3) не забывать про группировку (после переворота через голову сразу не выпрямлять ноги, необходимо снова оказаться в упоре присев).

После показа учителя ученики по очереди выполняют кувырок. При этом учитель подстраховывает их и помогает перевернуться. Первый круг все ученики пробуют выполнить два кувырка. Затем учитель подзывает детей по двое, но это при условии, если есть дети, способные выполнить кувырок самостоятельно. Если таковых нет, то упражнение так же выполняется по очереди. Если есть ученики, умеющие делать кувырок, тогда учитель помогает тем, кто не может, а одновременно на других матах умеющие ученики работают самостоятельно.

Желательно пройти три круга.

После выполнения кувырков объяснить детям, что такое круговая тренировка, используя при этом шесть станций. Если детей много, то распределить по 2 или 3 ученика на станцию.

Учитель. Сейчас вы все разойдетесь по станциям, и каждый будет выполнять свое задание. Ваша задача — выполнять то, что требуется, и не мешать остальным участникам. Вы пройдете по всем станциям. На каждой будете находиться по одной минуте. Постарайтесь использовать отведенное время целесообразно. По сигналу (свисток) все переходят на следующую станцию по кругу. Старайтесь не сбиваться. Если не понимаете, что делать, позовите меня, я подскажу, только ждите помощи на месте. Посмотрите, какие сегодня станции.


Круговая тренировка.

1-я станция кувырки.

Учитель. Здесь буду находиться я и помогать в выполнении кувырков.

Разбивая детей на пары или тройки, сделать так, чтобы в каждой тройке или паре был один ученик, который самостоятельно умеет выполнять кувырки. В ином случае выполняют кувырки по очереди.

2-я станция отжимания. Выполняются отжимания от пола.

3-я станция приседания. Приседания выполняют в невысоком темпе. Стараться спину держать ровно, а при каждом приседе поднимать руки вперед.

4-я станция шпагаты. Выполнять как прямые, так и продольные шпагаты.

5-я станция прыжки с ноги на ногу через «ежика».

6-я станция в седе наклоны вправо, влево, вперед.

Помочь ученикам разойтись по станциям. По сигналу начинают выполнять то задание, которое дается на станции. Через минуту происходит смена. По часовой стрелке дети переходят на следующую станцию и т. д. Само выполнение задания должно занять не более 7 минут (6 минут на сами станции и 1 минута на переходы).

Перед самым началом выполнения упражнений предупредить детей, что нет необходимости торопиться, главное — постараться распределить свои силы рационально.


III. Заключительная часть.

По завершении круговой тренировки построить в одну шеренгу. Коротко подвести итоги урока (отметить старающихся учеников; можно пожурить тех, кто много отдыхал на станциях) и объявить о его завершении.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Кувырок вперед (образовательно-предметная направленность).

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — объяснительная.

Педагогические средства — беседа, практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятий (на уроке) — познавательная, коммуникативная.

Формы организации взаимодействия на уроке — коллективная и индивидуальная работа.

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — разминка с массажными мячами, кувырок вперед, круговая тренировка.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями:

Научатся: выполнять упражнения с массажными мячами, кувырок вперед; проходить круговую тренировку; отжиматься от пола; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; вести тетрадь для индивидуальных занятий по физической культуре с записями разминки с массажными мячами.

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающая: умеют выполнять массажные приемы массажными мячами. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми (сверстниками, взрослыми).

Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика:

а) внеурочная занятость — поиск информации с использованием Интернет-ресурсов. Кружковые и секционные занятия (при их наличии в конкретном ОУ). Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ.

б) самостоятельная работа (д/з) — Повторить положение группировки, используя массажный мяч (или обычный мяч); покатать его поочередно правой и левой стопой (босиком), стараясь сверху придавливать мяч к полу (по минуте каждой ногой).

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения