Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

Личностные — самоопределение — дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к предмету; морально-этическая ориентация — проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.

Предметные — соблюдение правил поведения и предупреждение травматизма во время занятия; выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений, разминки на развитие гибкости, круговой тренировки, акробатических элементов (стойка на лопатках, «мост», кувырок назад, «ласточка»); оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: общеучебные — объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; логические — осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению учебных заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Задачи: создать условия для проведения разминки, направленной на развитие гибкости; повторения и совершенствования техники выполнения акробатических элементов: стойка на лопатках, «мост», кувырок назад, «ласточка», круговой тренировки.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические маты по количеству учеников или по одному мату на два человека, гимнастическая палка, гимнастическая скамейка.


Содержание урока


I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу. Выполнение команды «На первый-второй рассчитайсь!», Выполнение бега (1,5 мин) с заданием: если звучит команда «первые», значит первые бегут спиной вперед, если «вторые» — соответственно, вторые. Если же снова «первые», то те снова бегут лицом вперед и т. д. Во время бега и первых, и вторых номеров повернуть не менее четырех раз. После бега выполнить дыхательные упражнения: руки вверх, на носки приподнялись — вздохнули, руки опустили, полунаклон вперед — выдох. Повторить 4 раза, после чего ученики в колонне подходят к матам, располагаясь каждый на своем мате (или вдвоем на одном). Проводится разминка, направленная на развитие гибкости.

1) И. п. — сед на мате, руки в «замок» перед грудью; 1 — поворот головы налево, руки вперед в «замке» ладонями наружу; 2 — и. п.; 3 — поворот головы направо, руки вперед в «замке» ладонями наружу; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

2) И. п. — сед на мате, руки за головой; 1 — наклон головы вперед, локти вперед; 2 — наклон головы назад, локти отвести назад, прогнуться. Повторить 4 раза, в невысоком темпе.

3) И. п. — сед на мате; 1 — поворот туловища направо, посмотреть за спину, левой рукой постараться коснуться мата как можно ближе к правому боку; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища налево, посмотреть за спину, правой рукой постараться коснуться мата как можно ближе к левому боку; 4 — и. п. Повторить 4 раза в невысоком темпе. Упражнение выполняется как скручивание.

4) И. п. — сед, упор сзади; 1—4 — шагать руками назад; 5—8 — шагать в и. п. Повторить 4 раза, с каждым разом стараясь «зайти» руками как можно дальше.

5) И. п. — сед на мате согнув ноги, — стопы упираются друг в друга, ладони лежат на коленях; 1—4 — ритмичные, но несильные надавливания на колени. Повторить 4 раза. Стараться коленями достать до мата.

6) И. п. — сед на мате согнув ноги, стопы упираются друг в друга, руками взяться за колени; 1—4 — покачаться в этой позе вправо-влево. Повторить 4 раза. Стараться согнутые ноги полностью класть на мат.

7) И. п. — сед на мате; l — пружинистый наклон, коснуться ладонями колен и вернуться в и. п.; 2 — пружинистый наклон, коснуться ладонями голени и вернуться в и. п.; 3 — пружинистый наклон, коснуться пальцами голеностопных суставов и вернуться в и. п.; 4 — пружинистый наклон, коснуться пальцами рук пальцев ноги вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

8) И. п. — сед на мате ноги врозь; 1 — наклон к правой ноге; 2 — наклон вперед; 3 — наклон к левой ноге; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

9) И. п. — сед на мате, ноги врозь; l-4 — пружинистые наклоны к правой ноге; 5—8 — пружинистые наклоны вперед; 9—12 — пружинистые наклоны к левой ноге; 13-l 6 — пружинистые наклоны вперед. Повторить 2 раза.


II. Основная часть.

Если у каждого ученика свой мат, то упражнения выполняют все одновременно, если же по два человека на один мат, то по очереди.

Стоя перед матом, повторить «ласточку». Если упражнения учащиеся делают по очереди, то один выполняет упражнение на мате, а второй в это время повторяет «ласточку», причем в этом случае можно сделать два варианта упражнения: «ласточка» руки в стороны и «ласточка» руки вдоль туловища.

На матах сначала повторить выполнение стойки на лопатках: из упора присев выполнить перекат назади, подставляя руки под спину, выпрямить ноги вверх (зафиксировать, держать это положение три счета), спина прямая, ноги вместе, носки вытянуты; затем, убирая руки, выполнить перекат, сгруппироваться и принять положение упора присев. Учащиеся сами стараются удерживаться в нужном положении. В случае необходимости учитель помогает детям. На выполнение упражнения отводится 1 минута.

Затем выполняется «мост». И. п. лежа на спине, ноги прямые, руки прямые вверху; согнуть колени (подтянуть их под себя), а руки поставить рядом с плечами; затем, выпрямляя руки, прогнуться в пояснице, приподнять туловище от пола, отклоняя голову назад, и зафиксировать положение «мост». Задача — не только стараться удержаться в нужном положении, но и переступать с руки на руку в положении «моста». Упражнение выполняется 1 минуту.

Примечание. Рекомендуем выполнить упражнения для развития статической выносливости — длительное удержание прямых ног в положении сед углом (и. п. — руки вдоль тела касаются опоры у таза или чуть-чуть отставлены назад; руки в стороны).

Перейти к кувыркам и перекатам. Для начала выполнить 2 разминочных кувырка. Если на мате один ученик, то сначала кувырок выполняется в одну сторону, затем в обратную. Чтобы не было столкновений, все дети встают на левую сторону мата и выполняют кувырки только по сигналу учителя. Учащиеся принимают упор присев и по сигналу одновременно выполняют первый кувырок. Затем разворачиваются, снова принимают упор присев и по второму сигналу возвращаются обратно. Повторить два раза (четыре кувырка). Если мат один на двоих, то кувырки выполнять по группам.

Выполняются перекаты назад в группировке с возвращением в упор присев. Делается 10 перекатов.

После подготовительных упражнений вспомнить технику выполнения кувырка назад. Обратить внимание детей на основные моменты: начинаем в упоре присев, затем уходим в перекат и сразу берем группировку, далее отпускаем руки и ставим их на мат (упираемся, помогая себе перевернуться) возле ушей, переворачиваемся через голову. Довольно часто именно кувырок назад вызывает большие сложности. Поэтому детей необходимо постоянно контролировать. После повторения техники выполнения учитель по очереди подходит к каждому ученику и тот под присмотром выполняет 2 кувырка назад. Остальные в это время повторяют стойку на лопатках и «мост». Учитель проходит эти кувырки с каждым учеником дважды.

Проводится круговая тренировка (7 станций по 1 минуте каждая):

1 — выполнение стойки на лопатках на мате;

2 — «ходьба по ступенькам». Вместо ступенек используется перевернутая гимнастическая скамейка. Задача ученика на этой станции — шагнуть на скамейку, встать на нее обеими ногами, затем спуститься с нее спиной вперед;

3 — отжимания от пола;

4 — выполнения «моста» на мате;

5 — кувырки. На этой станции находится учитель. Можно делать кувырки вперед и назад;

6 — удержание гимнастической палки вертикально на ладони. Удерживаем палку как на правой, так и на левой руке;

7 — шпагаты. Выполнение прямого и продольного шпагатов. Количество станций может варьироваться. За работу на каждой станции группа (ученик) может получать баллы. Отметка выставляется дифференцированно. При переходе от одной станции к другой дается время на восстановление дыхания. По окончании работы на станциях можно с ребятам убрать весь инвентарь и снаряды на место.

Примечание. Можно рекомендовать каждому ученику вести «Карточку круговой тренировки», куда заносятся результаты измерения частоты пульса до и после нагрузки и все упражнения, выполняемые на уроке.

Закончив круговую тренировку, ученики снова возвращаются на маты.


III. Заключительная часть.

Сидя на матах, подвести итоги прохождения полосы препятствий. Если остается резерв времени, проводится упражнение на восстановление. Ученики ложатся на маты, закрывают глаза и выполняют все указания учителя. Указания могут быть такие: «Медленно поднимаем руки вверх. Положили их на пол за головой. Теперь правую руку вперед. Медленно положили правую руку на мат. Левую руку вперед. И ее медленно опустили на мат. Лежим, отдыхаем…» За 1 минуту до конца занятия заканчиваем упражнение. Командой «Класс, в одну колонну становись!» строим детей перед выходом из зала. Объявляется окончание урока.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Акробатические элементы (комбинированный).

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — Разминка, направленная на развитие гибкости; стойка на лопатках; «мост»; кувырок назад; «ласточка»; круговая тренировка; упражнения на внимание.

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Репродуктивная.

Педагогические средства — Практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке — Коллективная и индивидуальная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, стойку на лопатках, «мост», кувырок назад, «ласточка», упражнения на внимание; проходить по станциям круговой тренировки.

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающие компетенции: умеют выполнять упражнения на гибкость; готовить мышцы к предстоящей работе на гибкость.

Коммуникативные компетенции: владеют способами взаимодействия с людьми, следить за безопасностью друг друга.

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения