Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

Личностные — самоопределение — дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к предмету; морально-этическая ориентация — активно включаются во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в игре с мячом; проявляют положительные качества личности (дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей) и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

Предметные — соблюдение правил поведения и предупреждение травматизма во время занятия; выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений, разминки с мешочками, кувырка вперед; повторение техники выполнения кувырка вперед; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: общеучебные — характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; выполнение строевых упражнений на месте; соблюдение правил безопасности на занятиях; логические — осуществление анализа действий учителя и учащихся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь контролировать действия партнера.

Задачи: создать условия для разучивания разминки с мешочками на матах, повторения перекатов вправо-влево и кувырка вперед, проведения игрового упражнения на внимание.

Инвентарь: секундомер, маты по одному на два ученика, гимнастическая палка, мешочки по количеству занимающихся.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу с помощью команды «Класс, в одну шеренгу становись!». Выполнение бега (1,5 мин) по команде «Направо! Налево в обход шагом марш! Бегом марш!», учитель напоминает про соблюдение дистанции. Затем следует команда «Шагом марш!». Выполняются дыхательные упражнения: руки вверх на носочки приподнялись — вдох, руки опустили, полунаклон вперед — выдох. Повторить 4 раза. После дыхательных упражнений, проходя по кругу, ученики берут по одному мешочку. Класс останавливается возле матов. Ученики садятся по двое на один мат. Проводится разминка на мате с мешочками:

1) И. п. — сед на мате, мешочек на голове. 1 — поворот головы направо; 2 — и. п.; 3 — поворот головы налево; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

2) И. п. — сед на мате, руки перед грудью в «замок», мешочек на сгибе правого локтя. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища налево; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

3) И. п. — сед на мате, руки перед грудью в «замок», мешочек на сгибе левого локтя. 1 — наклон вперед, руки вперед; 2 — и. п. Повторить 4 раза. Руки выпрямлять настолько, насколько позволяет мешочек.

4) И. п. — сед на мате, мешочек в правой руке. 1 — поворот туловища налево, положить мешочек за спину как можно дальше; 2 — и. п., без мешочка; 3 — поворот туловища направо, взять мешочек левой рукой; 4 — и. п. Повторить 2 раза в одну сторону и 2 раза в другую.

5) И. п. — сед на мате, мешочек в руках. 1 — наклон вперед, положить мешочек на пол за ступни; 2 — и. п.; 3 — наклон вперед, взять мешочек обеими руками; 4 — и. п. Повторить 4 раза. Если ребенку трудно так далеко наклониться, не сгибая ног, то пусть кладет мешочек на то место, куда дотянется, главное, не сгибать ноги.

6) И. п. — лежа на спине на мате, мешочек зажат между ступней. 1 — сед углом (поднять туловище и ноги одновременно), взять мешочек в руки; 2 — и. п., мешочек руках; 3 — сед углом, зажать мешочек ногами; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

7) И. п. — лежа на спине на мате, мешочек в руках. Выполняется без счета по сигналу. Быстро принять положение седа, одновременно слегка подбросить мешочек в воздух и поймать его. Повторить 8—10 раз в зависимости от качества выполнения.

II. Основная часть.

Вспомнить правильное удержание группировки. Для ее отработки выполнить простое упражнение. И. п. — лежа на мате на спине, мешочек зажат между колен. 1 — взять группировку, взять мешочек в руки; 2 — и. п., мешочек в руках; 3 — взять группировку, зажать мешочек коленями; 4 — и. п. Повторить 15—20 раз.

Затем дети ложатся на спину, удерживая ноги в группировке, зажав мешочек голеностопами, и по команде учителя выполняют перекаты: 1 — перекат на правый бок; 2 — перекат в и. п.; 3 — перекат на левый бок; 4 — и. п. Повторить 4 раза. Следует предупредить учеников о том, что упражнение все должны выполнять в одну и ту же сторону.

Затем выполнить перекаты на спину. И. п. — упор присев в группировке, мешочек зажат голеностопами. Выполняется перекат назад, до касания лопатками или головой (лучше лопатками) мата, а затем тут же нужно перекатиться обратно в и. п. Всегда следует стремиться к тому, чтобы вернуться обратно в упор присев.

Перекаты выполняются без счета. Каждый ребенок сам должен постараться подобрать удобный для себя ритм и темп выполнения этого упражнения. На упражнение отводится 2—3 минуты, во время которых учитель вносит необходимые коррективы в выполнение задания.

Выполнение перекатов прямым телом, мешочек в руках. И. п. — лежа на спине, руки вверх; 1 — перекат со спины на живот вправо; 2 — и. п.; 3 — перекат со спины на живот влево; 4 — и. п.

Перед выполнением убедиться в том, что все ученики поняли, что делать и в какую сторону начинать. Это упражнение лучше выполнять не под счет, а по хлопку или свистку. Хлопок — перевернулись, хлопок — и. п., и так далее. При выполнении упражнения нужно следить за тем, чтобы действия были точными и слаженными. Чтобы усложнить задачу, можно изменить темп выполнения упражнения.

По окончании выполнения перекатов ученики садятся на скамейки. Повторить кувырок вперед по очереди: из и. п. упор присев, колени слегка разведены выпрямить ноги, одновременно отталкиваясь от пола; подбородок прижат к груди. Опираясь на руки, перевернуться через голову на лопатки. Оторвать руки от мата и взять группировку. Вернуться в и. п. Повторить кувырок. Учитель следит за соблюдением правильной техники выполнения упражнения: 1) руками упираться, а не сразу брать группировку; 2) не забывать про группировку, брать ее вовремя; 3) подбородок прижимать к груди; 4) стараться завершить кувырок в положении упор присев.

Повторить кувырки, выполнить 4 кувырка подряд. Учитель корректирует выполнение упражнения.

При наличии времени учащиеся проходят третий круг.

III. Заключительная часть.

По окончании выполнения кувырков, за 5 минут до конца урока, ученики занимают свои места на матах (так, как они сидели при выполнении перекатов). Только теперь они сидят в упоре на предплечьях, ноги на полу (а не на мате). У учителя в руках гимнастическая палка. Задача учеников — успевать приподнимать ноги, когда учитель попытается коснуться их. Тот, кого задевает палка, получает штрафное очко, а кто попадается дважды, выбывает из игры. Игра заканчивается за 1 минуту до конца урока. Проводится построение по команде «Класс, в одну шеренгу становись!». Коротко подводятся итоги игры. Объявляется об окончании урока. Учитель выводит класс из зала по команде «Класс, направо! На выход шагом марш!».

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Перекаты. Кувырок вперед (комбинированный).

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — Разминка с мешочками на матах; перекаты вправо-влево; группировка; кувырок вперед; игровое упражнение на внимание с гимнастической палкой.

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Репродуктивная.

Педагогические средства — Практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке — Коллективная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять разминку с мешочками на матах, перекаты вправо-влево, группировку, кувырок вперед, игровое упражнение на внимание с гимнастической палкой.

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Коммуникативные компетенции: умеют взаимодействовать друг с другом, соблюдая правила безопасности.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения