Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

Личностные — активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Предметные — выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, ходьбы и бега с заданиями, разминки с гимнастической палкой, упражнений на внимание, круговой тренировки; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.

Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Задачи: создать условия для проведения разминки с гимнастическими палками, круговой тренировки, лазанья по гимнастической стенке.

Инвентарь: секундомер, гимнастические палки (по количеству занимающихся), гимнастическая стенка (не менее 4 пролетов), два гимнастических мата, большой обруч, 2—4 мяча среднего размера (в зависимости от длины гимнастической стенки).

Содержание урока

I. Вводная часть.

Класс строится в одну шеренгу. Во время бега будет дополнительное препятствие — обруч (показать обруч). Когда он будет появляться на пути, нужно стараться пролезть сквозь него и не задеть. Не забывать держать дистанцию.

Первый раз нужно пройти шагом по команде: «Направо! Налево в обход шагом марш!». Учитель ставит обруч на пути следования колонны, все ученики пробуют сквозь него пролезть.

После этого дается команда: «Бегом марш!», во время бега по кругу учитель 3—4 раза ставит обруч, а ученики на ходу, стараясь почти не притормаживать, пролезают сквозь него. Учителю лучше слишком крепко обруч не держать.

Выполняется бег 1,5 минуты, после которого ученики, выполнив дыхательные упражнения, берут, проходя по кругу, по одной гимнастической палке.

Команды: «Класс, стой!», «Налево!», «На руки в стороны по кругу разомкнись!».

Проводится разминка:

1) И. п. — о. с., палку вниз;1 — поворот туловища направо, палка вверх, левая нога назад на носок; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища налево, палка вверх, правая нога назад на носок; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

2) И. п. — о. с., палка вперед; 1 — подняться на носки, повернуть палку влево до вертикального положения; 2 — и. п.; 3 — подняться на носки, повернуть палку вправо до вертикального положения; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

3) И. п. — о. с., палка вниз; 1 — палка к груди; 2 — палка вверх; 3 — палка к груди; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

4) И. п. — узкая стойка ноги врозь, палка на плечах; 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3 — наклон влево;4 — и. п. Повторить 4 раза.

5) И. п. — узкая стойка ноги врозь, палка сзади в локтевых сгибах;1 — наклон; 2 — поворот туловища налево; 3 — поворот туловища направо; 4 — и. п. Повторить 4 раза. Выполнять повороты нужно стараться так, чтобы то один, то другой конец палки смотрел точно в потолок.

6) И. п. — широкая стойка ноги врозь, палка вниз; 1 — выпад правой ногой, палка вперед; 2 — и. п.; 3 — выпад левой ногой, палка вперед; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

7) И. п. — узкая стойка ноги врозь, палка вперед; 1 — мах правой ногой, коснуться носком ноги левого конца палки; 2 — мах левой ногой, коснуться носком ноги правого конца папки. Повторить 4 раза.

8) И. п. — о. с., палка вниз; 1 — прыжком в стойку ноги врозь, палка вверх; 2 — прыжком в и. п. Повторить 4 раза.

Перейти на шаг на месте, затем повернуть детей направо, пройти по кругу, убрать палки на место, пройти к гимнастической стенке и сесть на скамейки.

II. Основная часть.

Выполнить лазанье по гимнастической стенке. Ученики начинают упражнения по очереди, каждый следующий ученик начинает выполнять их тогда, когда предыдущий доберется до третьего пролета. Варианты:

1) Залезть на первый пролет, поверху перелезая с пролета на пролет, добраться до конца и там спуститься (не спрыгивать).

2) Залезть на первый пролет, на верху которого лежит мяч, переложить мяч на верх следующего пролета и пролезть дальше до конца, где и спуститься. Каждый следующий ученик перекладывает мяч все дальше и дальше. Когда мяч «доберется» до конца, тогда нужно начинать перекладывать его в обратную сторону (но перелезать всегда в одну и ту же сторону).

3) Первый ученик начинает лезть с одной стороны гимнастической стенки, второй — с другой, задача каждого — пролезть до противоположного конца, но так, чтобы не помешать своему партнеру. Учащиеся сами могут придумать различные варианты, например: один пролезает сверху, другой — снизу; один прижимается к стенке, другой через него перелезает.

4) Самое трудное задание. Задача ученика — взять в руки мяч, залезть с ним на стенку и перелезть вместе с ним до конца. Мяч можно перекладывать из пролета в пролет, но лучше, чтобы ученики нашли способ удерживать мяч и перелезать с ним. Если учащийся роняет мяч, то сам за ним спускается, затем залезает на тот пролет, где он остановился, и продолжает движение. Это задание может занять довольно длительное время, так что от этого зависит, проводить пятое перелезание или нет. Если учитель считает, что кто-то может не удержаться, то подстраховывает учеников, или же перелезать с пролета на пролет можно у самых матов. От того, сколько учеников одновременно могут выполнять упражнение на гимнастической стенке, зависит и количество используемых мячей.

5) Проводится это упражнение, если позволяет время. Еще раз перелезть с пролета на пролет на произвольной высоте от начала и до конца стенки.

После этого провести круговую тренировку (7 станций по 1 минуте каждая):

1) Кувырки (здесь находится учитель). Можно попробовать выполнить и кувырки назад, но тогда учитель должен находиться рядом и подстраховывать учащихся.

2) Вис на гимнастической стенке или перекладине.

3) Протыкание палкой стенки. Ученик встает напротив гимнастического пролета с гимнастической палкой в руке на длину выпрямленной руки с палкой. Задача — поочередно протыкать пространство между рейками поднимаясь все выше и выше, до того промежутка, куда ученик может дотянуться не сходя с места. Затем протыкать пространство в обратном порядке. Главная задача здесь — не задевать рейки гимнастической стенки.

4) Выполнение стойки на лопатках на мате.

5) Удержание гимнастической палки на ладони.

6) Стойка на одной ноге на набивном мяче.

7) Лежа на мате, поднимать ноги, желательно до касания мата за головой носками ног. Чтобы удобнее было это делать, можно держаться руками за край мата.

Завершив круговую тренировку, построиться в одну шеренгу.

III. Заключительная часть.

Подвести итоги урока. Отметить тех, кто хорошо лазал по гимнастической стенке и выполнял все задания во время круговой тренировки. Если остается 2—3 минуты до конца урока, то провести упражнение на внимание. Ученики разбегаются по игровой площадке и слушают два сигнала: хлопок и свисток. Если звучит свисток, то они должны замереть на месте на одной ноге, если хлопок, то на двух ногах. После каждого условного сигнала учитель дает команду: «Побежали!». Пока сигнала нет, стоять на месте нельзя. Играть минуту-полторы, затем построиться. Отметить не ошибившихся в игре детей и старательных учеников. Объявить об окончании урока.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Лазанье по гимнастической стенке (комбинированный).

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — Разминка с гимнастическими палками; круговая тренировка; лазанье по гимнастической стенке; перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой; упражнения на внимание, подведение итогов четверти.

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Репродуктивная.

Педагогические средства — Практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке — Коллективная и индивидуальная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять разминку с гимнастическими палками, лазанье по гимнастической стенке, перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой, упражнения на внимание; проходить станции круговой тренировки; подводить итоги четверти.

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения