Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

— личностные — организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд и приемов, ходьбы, бега, упражнений на развитие внимания, подъема туловища из положения лежа, комплекса зарядки); проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;

метапредметные — характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды и приемы, ходьба, бег, упражнения на развитие внимание, подъем туловища из положения лежа, комплекс зарядки); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

предметные — оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игры; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Универсальные учебные действия:

познавательные: общеучебные — ознакомление с правилами игры на внимание «Кто быстрее схватит», с ролью и значением утренней зарядки в жизни человека; выполнение упражнений на развитие внимания, бега, ходьбы, организующих строевых команд и приемов, комплекса зарядки; сдача теста — подъем туловища из положения лежа за 30 секунд;

регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;

личностные: самоопределение — дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Задачи: разучить комплекс утренней зарядки; провести тестирование подъема туловища за 30 секунд из положения лежа, игру на внимание «Кто быстрее схватит»; обучить перестроению в две шеренги.

Инвентарь: два-три больших обруча, небольшие предметы (мешочки, искусственные грибы) по 4 штуки на каждый обруч, тетрадь и ручка для записей.


Содержание урока


I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу.

Расчет на первый-второй по команде «Равняйсь! Смирно!

На первый-второй рассчитайсь!».

Перестраивание в две шеренг и (первые стоят на месте, вторые делают левой ногой шаг назад, затем правой шаг назад вправо, за ученика справа и приставляют левую ногу к правой; на свое место возвращаются, шагая в обратном порядке — левой шаг влево, правой шаг влево-вперед (на свое место), приставить левую ногу). Двое учеников ведут показ, как правильно выполнять шаги. Перестроиться всем классом в две шеренги и обратно. Отметить учеников, которые правильно выполнили перестроение. Повторить показ. Повторить перестроение в две шеренги и в одну четыре-пять раз.

Учитель. Вы дома делаете зарядку? Какие упражнения выполняете? (дети по желанию показывают упражнения.)

Я расскажу, зачем нужна утренняя зарядка и как ее правильно построить. (Рассказ учителя.)

Повернуться направо, пройти один круг шагом. Затем выполнить двухминутный бег. Перейти на шаг, пройти круг и остановиться. Выполнить перестроение в две шеренги. Первые номера делают вперед 4 шага (количество шагов назначается в зависимости от размеров спортивного зала), все ученики поворачиваются лицом к учителю.


Проведение зарядки.

Выполнять упражнения сверху вниз, начиная с шеи (каждое упражнение повторять 15—20 секунд, ученики повторяют их точно за учителем (под счет или без счета); во время выполнения обращать внимание детей на упражнения, помогая их запомнить.

1) Медленно, равномерно выполнить наклоны головы вправо-влево. Потом наклоны головы вперед-назад.

2) Так же медленно и равномерно выполнить повороты головы направо и налево.

3) Потягивание. Тянуться вверх руками, постепенно поднимаясь на носки, как будто стараясь дотянуться до потолка.

4) Выполнить круговые движения плечами вперед-назад, постепенно поднимая руки в стороны, плавно переходя в круговые движения кистями, потом предплечьями, а потом и руками.

5) Медленные наклоны, вправо-влево, вперед-назад, постепенно переходящие в глубокий наклон с доставанием кончиками пальцев пола или стараясь лбом достать колен.

Выполнять это упражнение следует медленно и аккуратно, чтобы не растянуть мышцы ног.

6) Стоя на одной ноге круговые движения в коленном суставе, сначала правой, потом левой ногой. Если стоять на одной ноге трудно, то дома можно присесть на стул или кровать.

7) Приседания (не менее 20 раз).

8) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, то есть отжимания (не менее 10 раз). На это упражнение следует обратить особое внимание, так как ученики должны сразу привыкать выполнять отжимания правильно.

9) Подъем туловища из положения лежа. (Выполнять 10—15 раз, чтобы дети не уставали перед сдачей теста, но смогли усвоить правильность выполнения.)

10) Прыжки — ноги вместе, ноги врозь.

Перестроиться обратно в одну шеренгу. Первые номера выполняют 4 шага, возвращаясь на свое место, и по команде «Класс, в одну шеренгу стройся!» выполняется перестроение.

Посадить учеников на скамейку.


II. Основная часть.

Проводится тестирование подъема туловища за 30 секунд из положения лежа. Если ноги нечем закрепить (можно использовать нижнюю планку гимнастической стенки), то учитель сам или с помощью других учеников помогает удерживать правильное положение ног.

После объявления результатов тестирования проводится игра на внимание «Кто быстрее схватит».

Если дети начинают нарушать правила, победа не засчитывается и их можно лишить игры на 1—2 попытки. Всего выполнить 5—6 попыток.


III. Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов игры и урока. Выполнение упражнений на внимание: проверить запоминание номеров и их производных (один-первый-одно и т. п.): если учитель произносит цифру один, то в ладоши хлопают первые номера, если два — то вторые.

Учитель. Шел я сегодня по улице совершенно один…

И вдруг вижу, что навстречу мне идут два ученика… Хотел я с ними поздороваться, но они были уже далеко, на первый урок опаздывали. У меня-то уроки со второго начинаются. Кстати, я уже второй раз повторил слово «первый»? (дети отвечают.)

Молодцы, все очень внимательны сегодня, вас и не обманешь. По окончании упражнения отметить особенно внимательных детей и объявить об окончании урока.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Утренняя зарядка, ее необходимость и принципы построения (образовательно-познавательная направленность).

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — объяснительная, контрольная.

Педагогические средства — беседа, практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятий (на уроке) — познавательная, коммуникативная.

Формы организации взаимодействия на уроке — коллективная работа.

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — комплекс утренней зарядки, перестроение в две шеренги; тестирование (подъем туловища из положения лежа за 30 секунд); подвижная игра на внимание «Кто быстрее схватит», упражнения на внимание.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями:

Научатся: ориентироваться в понятии «утренняя зарядка»; выполнять комплекс утренней зарядки; перестраиваться в две шеренги; играть в подвижную игру на внимание «Кто быстрее схватит»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; соблюдать правила взаимодействия с игроками; активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; вести тетрадь для индивидуальных занятий по физической культуре с записями комплекса утренней зарядки.

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающая: знают правила составления утренней зарядки; умеют выполнять комплекс утренней зарядки. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, умеют радоваться удачам других людей.

Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика:

а) внеурочная занятость — поиск информации с использованием Интернет-ресурсов. Кружковые и секционные занятия (при их наличии в конкретном ОУ). Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ.

б) самостоятельная работа (д/з); познакомиться с упражнениями на потягивание и на усиление дыхания и кровообращения.

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения