Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

— универсальные компетенции — умение активно включаться в коллективную деятельность (подвижная игра «Салки с домом»), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

личностные — активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Салки с домом»; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;

— метапредметные — характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (построение в одну шеренгу, в одну колонну, выполнение беговой разминки, строевых команд, бега, ходьбы); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; организация самостоятельной деятельности (беговой разминки, выполнение бега с высокого старта) с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря, организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

предметные — оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения мини-игры; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Универсальные учебные действия:

познавательные: общеучебные — ознакомление с правилами игры «Салки с домом», с техникой выполнения бега с высокого старта; выполнение организующих строевых команд и приемов;

регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;

личностные: самоопределение — стремятся одержать победу в подвижной игре «Салки с домом»; дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к изучению предмета; морально-этическая ориентация — знают основные морально-этические нормы; про являют способность решать моральные проблемы на основе децентрации; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм.

Задачи: разучить беговую разминку, технику высокого старта; провести тестирование бега на 30 м с высокого старта (на время), подвижную игру «Салки с домом».

Инвентарь: секундомер, тетрадь и ручка для записей.


Содержание урока


I. Вводная часть

На спортивной площадке проводится построение в одну шеренгу (при необходимости повторить построение несколько раз).

Показать ученикам, как выполняются повороты направо и налево (по командам «Направо!», «Налево!»). Попробовать выполнить несколько поворотов на месте, после чего повернуться направо в колонну по одному, и класс по команде «Налево в обход шагом марш!» начинает двигаться за направляющим по периметру спортивной площадки.

Объяснить ученикам, что в случае усталости во время бега ни в коем случае нельзя останавливаться сразу, необходимо немного пройти по кругу шагом, чтобы не было большой нагрузки на сердце, но идти надо так, чтобы не мешать остальным, то есть внутри круга.

Класс проходит один-два круга (если площадка небольшая), чтобы дети запомнили, где им предстоит бегать. Дается команда: «Бегом марш!». Класс переходит с ходьбы на бег и, держась за направляющим, бежит одну минуту.

Учитель. Бегать можно по-разному. Можно сразу побежать быстро — это будет рывок. А вот если вы будете постепенно набирать скорость, то это получится ускорение. Рывок и ускорение — это разные вещи, запомните. Без разминки рывки лучше не делать, иначе можно повредить мышцы. А вот для ускорения, которое позволяет разгоняться постепенно, серьезной разминки можно и не проводить.

Беговая разминка.

Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. Каждое упражнение выполнять по 10—15 с:

1) Приставным шагом правым боком.

2) Приставным шагом левым боком.

3) Приставным шагом: два шага правым, два шага левым боком.

4) Спиной вперед.

5) Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.

6) Повороты вокруг своей оси.

7) С высоким подниманием бедра.

8) Со сгибанием («захлестом») голени.

9) С небольшим ускорением.

10) С рывком на 5—10 м.

Рывки и ускорения лучше всего делать по сигналу. Первый сигнал (свисток, хлопок) — ускорились, второй (свисток, хлопок) — замедлились и т. д.

Командой «Класс, шагом марш!» перевести учеников на ходьбу. Выполнить дыхательные упражнения: вдох — подняться на носки, руки вверх, выдох — руки опустить и немного ссутулить плечи (3—4 раза).


II. Основная часть.

Остановить колонну на краю спортивной площадки командой «Класс, стой!». Командой «Налево» повернуть учеников внутрь площадки. При плотном строе разомкнуть класс на руки в стороны. По команде «На руки в стороны разомкнись» учащиеся, стоя в шеренге, начинают отходить друг от друга на расстояние, которое равно длине поднятых в стороны рук. Направляющий при этом стоит на месте, от него и размыкаются. Аккуратно поднять руки и начать двигаться от направляющего. Остановиться в тот момент, когда, подняв руки в стороны, видно, что уже не достать до рук ученика справа. Тогда остановиться и ждать, когда разомкнутся остальные. Проводится размыкание. Учитель оказывает учащимся при необходимости педагогическую поддержку.

Обучение технике высокого старта.

Сначала учитель сам показывает правильную стойку, затем просит учащихся ее повторить. Учитель проходит вдоль шеренги, поправляя и помогая встать детям в нужную стойку. Отметить тех, у кого получается хорошо, и подбодрить тех, у кого пока не совсем получается.

Когда дети освоят стойку для высокого старта, проводятся пробные пробежки. Одновременно всей шеренгой по сигналу пробежать 5—10 м и вернуться на исходную позицию. Главная задача, которая ставится перед детьми, — это правильный старт: правильно оттолкнуться ногами, чтобы не скользить, обращать внимание на работу рук. После пяти-шести попыток перейти к тесту.

Показать стартовую линию и финишную. Дать указание детям, чтобы они не останавливались перед финишной чертой, а пробегали еще около 5 метров.

Проводится тестирование бега на 30 м с высокого старта. Лучше всего принимать по одному ученику. Это увеличивает время сдачи вдвое, зато обеспечивает большую безопасность.


III. Заключительная часть.

Проводится игра «Салки с домом».

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов тестирования и урока.

После подведения итогов выполнить упражнения на равновесие: поставить ноги вместе и закрыть глаза.

С закрытыми глазами простоять 15 секунд, одновременно выполняя команды: «Посмотреть на небо закрытыми глазами» (выполнить наклон головы назад), «Посмотреть на землю закрытыми глазами» (выполнить наклон головы вперед). Попросить открыть глаза и отметить тех, кто уверенно стоял на ногах. Объявить об окончании урока и, двигаясь колонной по одному, покинуть спортивную площадку.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Техника бега на 30 м с высокого старта на время (образовательно-предметная направленность).

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — репродуктивная, контрольная.

Педагогические средства — практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятий (на уроке) — познавательная, рефлексивная.

Формы организации взаимодействия на уроке — коллективная и индивидуальная работа.

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — строевые команды; беговая разминка; техника высокого старта; тестирование (челночного бега 3х10 м); подвижная игра «Гуси-лебеди»

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями:

Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; играть в подвижную игру «Салки с домом»; соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе); соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; организовать и проводить подвижные игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении.

Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; вести тетрадь по физической культуре с записями результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к преодолению трудностей, к мобилизации своих личностных и физических ресурсов. Коммуникативная: умеют поддерживать друг друга в игре.

Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика:

а) внеурочная занятость — поиск информации с использованием Интернет-ресурсов. Кружковые и секционные занятия (при их наличии в конкретном ОУ). Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ.

б) самостоятельная работа; выучить считалочку (по выбору учащихся); повторить технику высокого старта.

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения