Утро началось, как обычно. Умывшись и позавтракав, Митя побежал в школу, чтобы прийти в класс первым и успеть поговорить с Умняшей.
– Умняша, какая красивая природа! Я в восторге от дельфинов и кита. Даже не знал, что они такие же умные. Прямо как люди, а то, может, и умней.
Умняша, довольный тем, что Митя так радуется впечатлениям, сидел на его сумке, которую тот забыл убрать со стола и болтал ногами.
– Как тебе полет на орле?
– Точно, это впервые. Я еще никогда так высоко не летал во сне, только падал. А с тобой – то на орле, то в невесомости. Даже просыпаться не хотелось.
– А, самое главное ты понял? – спросил его Умняша.
– Да. Природа живая, мы не лучше и не хуже живых существ, мы – другие. Нам надо бережно относиться друг к другу.
– Молодец, Митя, ты просто отличный ученик! – похвалил его друг.
– Какой там отличник! Но, я начинаю пересматривать свое отношение к учебе. Вот викторина и покажет, смогу ли быть отличником, выиграем ли мы ее.
– Ты, Митя, забыл, что ли? Не волнуйся, а делай!
– Ой, больше не буду, да и некогда мне волноваться, успеть бы все.
В класс уже заходили ребята – по одному и группами, что-то оживленно обсуждая. Вскоре прозвенел звонок и начался урок.
– Здравствуйте, ребята! – поприветствовала учеников Анна Викторовна. – Сегодня вы побудете сами учителями, поменяйтесь тетрадями с домашними заданиями со своим соседом по парте, на доске я напишу ответы, а вы проверите и поставите оценки. За правильные ответы ставьте пять, за две ошибки – четыре, за три-четыре – тройку, а кто не сделал или все сделал не правильно – тому ставьте два. Ученики так и сделали. Это было впервые для них, необычно, но очень интересно.
Анна Викторовна начала урок. Для Мити он быстро прошел, как и все остальные сегодня. Была пятница и после уроков ребята собрались, чтобы обсудить план подготовки к викторине и индивидуальные задания. Митя озвучил команде свои предложения. Он серьезно подготовился и был очень активен. Его энтузиазм передался остальным членам команды. Все согласились с его предложениями и договорились еще раз встретиться в понедельник, чтобы отрепетировать все, что подготовят за выходные.
День получился долгим. Митя пробыл в школе до пяти вечера, но все были довольны совместной работой и ребята тепло распрощались. Вернувшись домой, Митя сделал уроки, а перед сном поболтал с Умняшей. В этот вечер Умняша не баловал Митю ранним появлением. Мальчик даже начал играть в футбол на приставке.
– Привет, Митя. Я вижу, что ты все успел сделать – и уроки, и поиграть. Вот только комната твоя выглядит запущенно, не лучше тех джунглей в мире Биологии.
– А что комната? Нормальная комната! – отмахнулся мальчик, не отвлекаясь от игры. И, когда Митя уже почти забил гол команде противника, приятель помешал ему, прыгнув на приставку.
– Эх, ты! – выключил разочарованный Митя игру, – на самом интересном моменте. Подождать не мог? – обиделся на него горе– игрок.
– Нет, не мог, важный разговор есть, – сказал ему человечек, возвращаясь на стол.
– Какой? – с любопытством спросил Митя.
– Я смотрю, что тетушка Лень у тебя тут уже давно живет.
– Где? – не понял Митя
– Да у тебя в комнате, она тут прописалась уже, ты даже не замечаешь этого.
– Никто у меня не живет, с чего ты взял? – ответил Митя, но на всякий случай оглянулся по сторонам – может он чего-то не замечает. Все, вроде, было, как обычно.
– Митя, Митя, тетушку Лень ты откормил. Она неповоротливая, выросла так, что всю комнату занимает, тебя скоро выселит! – огорошил его Умняша.
– Что ты такое говоришь? – так его огорчило услышанное. – Почему ты так думаешь?
– А ты не первый такой. Если сейчас ее не выгонишь, она от тебя никогда не отстанет, а если не отстанет, будет, как гиря, на ногах висеть. Только гири эти будут ватные, огромные. Они не будут тебе давать дела делать, вся твоя активность и желание. будут застревать в этих гирях.
– Какие еще гири? Я не хочу иметь ватные гири. О чем ты говоришь? Таких не бывает.
– Если ты о чем-то не знаешь, это не значит, что этого нет, – нравоучительно произнес Умняша. – Помнишь про свое обещание – выполнять мои задания? Вот тебе еще одно. Убери комнату и всегда поддерживай ее в чистоте!
– Да она чистая, – все еще оправдывался Митя.
– Так, понятно, Лень-дремы тебе уже затуманили взор. Тут и Мыслишам места нет, везде Лень-Дремы.
– Ой, я не хочу вечно спать. А как от них избавиться?
– Я думаю, что ты знаешь, – сказал Умняша и превратился в рисунок. А в голове у Митеи прозвучала фраза: – И не завтра, оно никогда не наступает, только сейчас!
Митя, пристыженный словами друга, окинул взглядом свою комнату и согласился с тем, что уже не две недели не убирал в ней, Маме было некогда, а его она не ругала за беспорядок. Везде валялась разбросанная одежда, спортивная форма, диски, какие-то бумажки и лежал слой пыли.
– Действительно, свободного места нет, – подумал Митя и начал уборку. Закончил он ее в десять вечера. Он устал, но когда посмотрел на свою работу, то остался доволен результатом и пошел спать.
– Умняша, я убрал комнату. Я сегодня сон увижу? – Тот ничего не ответил, и Митя заснул. Умняша тоже был доволен своим учеником. Он подошел к Мите и передал ему свои воспоминания о мире Географии, а сам забрался на стол и взял учебник английского языка. Потом закрыл глаза и отправился в новое путешествие.