Митя и на этот раз пришел в класс первым. Сегодня он надеялся еще до уроков поговорить с Колей о своих приключениях и расспросить друга о том, как прошли его летние каникулы.
Пока в классе никого не было, Митя позвал Умняшу:
– Друг, отзовись!
– Я здесь, – ответил Умняша. – Ты уже распланировал свой день и неделю?
– Да, я вчера написал.
– Отлично. Помнишь, в мире Математики были стражи с секундомерами?
– Да, они выглядели довольно устрашающе.
– А помнишь, что они про время говорили? Ты не установил минимальные сроки в своем плане.
– Верно, сейчас быстро прикину и напишу, пока Коля не пришел.
– Да, и старайся планировать время с небольшим запасом, чтобы потом не расстраиваться, что не успел.
– Хорошо, – пообещал Митя, достал тетрадку «планов» и поставил сроки.
За 10 минут до урока в класс вошел Коля.
– Привет, Митя! – радостно воскликнул друг, подошел и сел за Митин стол. – Как дела? Что нового расскажешь?
– Привет, привет! – так же радостно поздоровался с другом Митя. – У меня много новостей, но не сейчас.
– Какой интересный человечек у тебя получился, – показал Коля на рисунок.
– Да, это мой секрет. После уроков я расскажу об очень интересном событии, которое произошло со мной.
– Ок, жду с нетерпением.
Митя улыбнулся, вспомнив про «Окей» в мире Иностранного языка.
– Ты как? Такой загорелый!
– Я на охоту ходил с дедом в тайгу, в гейзерах купался, в море на яхте выходил, рыбачил. Так здорово, но, если мы были с тобой, было бы веселей. А то дедушка и бабушка иногда заняты были, а ребята разъехались кто куда, – начал делиться своими впечатлениями Коля, но их прервал звонок на урок.
Вошла Анна Викторовна и поздоровалась с учениками
Кто это? – шепотом спросил Коля? – Новая учительница? Красивая.
– Да, тут тоже есть новости. Я записал тебя в свою команду по математической викторине.
– Чего? Викторина по математике, это что-то новенькое.
– Да, потом все расскажу.
Ребята замолчали и стали слушать Анну Викторовну.
Прошел урок математики, и у друзей появилась возможность поговорить:
– Мне понравился урок – интересно, намного понятней, чем вела наша бывшая учительница, – поделился впечатлениями Коля.
– Да, мне тоже, – согласился Митя. – Ну, ладно, я так много тебе хочу рассказать. Ты можешь после уроков зайти ко мне домой? Или, лучше, я приглашаю тебя в среду пойти вместе к моей бабушке. И я вам расскажу свой секрет. А сегодня дам тебе наши заготовки по викторине, мы уже неделю готовимся.
– Да, договорились. А что за секрет? Я не дотерплю до среды, – настаивал Коля.
– Ты веришь в чудеса? – спросил его Митя.
– Не знаю, увижу – поверю, – ответил Коля.
– Понятно, ну ты сначала поверь в них, у тебя время до среды есть, а потом я расскажу, – произнес Митя почти как Умняша.
– Ну, расскажи, расскажи!
– Все, звонок, пошли на урок.
Так прошли все уроки понедельника. На переменках Коля взахлеб рассказывал про походы с дедом в тайгу, красивые сопки и гейзеры Камчатки. Всего этого не было в Волгограде. Слушая Колю, Митя про себя, что надо записать в тетрадь желаний – поход в горы, рыбалку в океане, путешествие на Камчатку. Ему нравилось слушать друга об этом красивом крае. А Коля даже больше не приставал к нему с расспросами о секрете в этот день.
Уроки прошли, оставалось около двух часов до тренировки по самбо. Митина команда по математической викторине встретились на входе в школу, чтобы обсудить, кто что подготовил. Митя выдал задание Коле, немного разгрузив другого одноклассника. Все с энтузиазмом обсуждали каждое выступление. Через полтора часа Митя попрощался с ребятами и пошел в спортивный клуб. Оставалось тридцать минут, чтобы дойти пешком и переодеться.