Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Проверка учебных достижения

Мудрый гном

 

Естествознание как учебный предмет тесно связан с науками о природе, но между школьным предметом и естественны­ми науками существуют важные различия по цели, объему, структуре, методам и форме изложения. Цель естественных наук — исследовательским путем получать новые данные о природе. В отличии от них методика изучает не закономер­ности развития природы, а закономерности педагогического процесса обучения учащихся основам наук о природе.

Цель учебного предмета — сообщать учащимся элементарные све­дения о добытых наукой фактах и закономерностях, выраба­тывать простейшие навыки исследовательской работы. При этом информация тщательно отбирается с учетом возрастных особенностей школьников. Структура знаний и форма их из­ложения в учебном предмете определяются общепедагогиче­скими и специфическими принципами, свойственными мето­дике естествознания. «Научное и педагогическое изложение науки, — писал К.Д. Ушинский, — две вещи разные, и педа­гоги всех стран деятельно трудятся над переработкой научных систем в педагогические».

В начальной школе учащиеся получают первоначальные представления из курсов всех естественно-научных предме­тов основной школы. Реализация начального естественно­научного образования требует высокой квалификации учи­теля.

Одной из важнейших задач методики преподавания есте­ствознания является выяснение соотношения между науками о природе и учебным предметом и на основе этого осуще­ствление отбора учебного материала.

Методика преподавания естествознания — это наука о системе процесса обучения и развития младших школьни­ков, обусловленного особенностями школьного предмета.

Методика призвана решать важные задачи:

  правильно выделить цели начального естественно-на­учного образования;

  определить принципы отбора материала и содержание учебного предмета;

  разработать эффективные методы, формы и средства его преподавания;

выявить оптимальные условия развития младших школьников в процессе изучения начального курса естествознания.

Решение этих задач требует интеграции знаний различных наук, с которыми связана методика преподавания естество­знания.

Рассмотрим важнейшие из межнаучных связей методики естествознания.

Методика преподавания естествознания тесно связана со многими науками и прежде всего с науками о природе. Естественные науки предоставля­ют в распоряжение методиста не только научный материал для построения школьного курса естествознания, но и мето­ды изучения природы.

 

Интересные методические находки и ценный дидактический материал ищите в высыпающемся меню.



Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев