Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Раннее обучение английскому языку будет успешным, если оно согласовано с человеческой природой и законами ее развития, совпадает с естественным путем познания, соответствующим психофизиологическим особенностям младших школьников. Учет возрастных особенностей помогает учителю в полной мере использовать благоприятные предпосылки данного возраста и преодолеть объективные трудности организации учебного процесса.

Как показали исследования, психологической основой для овладения речью в нашем детстве является не память, тем более механическая, а речевая врожденная функция. Именно эта функция позволяет решить первоначальную и самую главную проблему в овладении ребенком речью. Эта функция синтезирует в себе все необходимые психические свойства для обработки речевого потока.




Природорожденная речевая функция наделена специфическими особенностями:

ее деятельность ограничена во времени (примерно к 9 – 11 годам жизни ребенка она прекращает свою работу). Вот почему с такой легкостью чувствует ребенок речь и почему так трудно ему усвоить второй язык уже после того, как речевая функция прекратила свою деятельность;

ребенок имеет возможность на базе речевой функции и при наличии разноязычных сред, каждая из которых становится для него жизненно важной, овладеть несколькими языками, если люди, которые общаются с ребенком, не смешивают языки.

Все исследователи утверждают, что обучение английскому языку должно быть ориентировано на психофизиологические возрастные особенности детей. Исследователи считают доказанным, что специальные занятия можно начинать проводить с детьми 3-10 лет, до трех - бессмысленно, после десяти - бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими способностями выше среднего уровня.
Лучше всего начинать изучение английского языка в 5-8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому "кодировать" свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на английском языке. Дети легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Важно помнить, что в этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 10-12 лет. Следовательно, возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности. Ведь каждая игра имеет правила, и, согласно правилам игры ребенок должен быть внимательным, соблюдать эти правила, быть корректным, подчинять свою волю игровым задачам.

 

Интересные материалы для проведения уроков английского языка в начальной школе и проверки учебных достижений по этому предмету Вы найдете в высыпающемся меню.

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев