Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Учитель (психолог или старшекласс­ник) входит в класс (в данном случае важны искренность и артистизм), дер­жа в руках красочный конверт, из кото­рого достает письмо и «фотографию» зверят (портреты нарисованы или на­клеены).

Психолог. Ребята, вам пришло пись­мо. А в нем — сказочная история. По­слушайте ее.

Сказочная история

В одном большом и настоящем лесу стояла школа. А учились в ней разные-преразные зверята: большие и малень­кие, толстенькие и худенькие, послуш­ные и непослушные, сильные и слабые, добрые и не очень. Были там зверята-отличники, зверята-драчуны, зверята-фантазеры... Были и зверята в очках.

Когда звенел звонок, в лесной шко­ле, начинались уроки. Обычные, как и везде. Учителя рассказывали зверюш­кам о повадках лесных обитателей, о том, как найти дорогу в лесу, если вдруг заблудишься, как узнавать по голосам разных зверей и птиц. На уроках мате­матики зверята считали, на уроках пись­ма — писали, на уроках рисования — изображали на бумаге разные звери­ные следы, на уроках хореографии — танцевали, лазали по деревьям, раска­чивались на ветках. Был у зверюшек даже урок сюрпризов, на котором они учились делать приятное друг другу. Уроки там действительно были разные: и такие, которые зверята очень люби­ли, и такие, на которые им совсем не хотелось идти.

Особенно весело было в этой школе на переменах. Мальчики-зверята пре­вращались в самолеты, быстроходные машины, ракеты... И все они носились по коридорам, обгоняя друг друга и громко бибикая. Девочки-зверюшки обычно прыгали через резиночку или играли в куклы. Шум и гам в школе сто­ял невообразимый, так что учителя иногда затыкали уши.

Так было всегда. Так было и в тот день, когда два друга — медвежонок Тимоша и бельчонок Кеша — задержа­лись в столовой. Кеша, как всегда, бы­стро съел два бутерброда с ореховым маслом и сушеными грибами, а вот Тимоша не спешил. Он с аппетитом уплетал свои бутерброды с медом и малиновым джемом. Кеша знал, что Тимоша — большой сладкоежка, поэто­му не очень на него сердился и даже смеялся, когда тот сладко урчал от удо­вольствия.

Когда друзья поняли, что опоздали на урок рисования, то изо всех сил бро­сились бежать. Конечно, быстро бежать после сытного обеда Тимоша не мог, он все время сопел и охал. Кое-как они добежали до конца коридора, где на­ходился их класс, и вдруг увидели ма­ленького беленького зайчонка. Он си­дел в углу и горько-горько плакал. Кеша с Тимошей остановились возле зайчон­ка и стали спрашивать, что с ним слу­чилось и кто его обидел. Но зайчик вме­сто ответа плакал еще сильней.

Друзьям стало очень жалко зайчика, они хотели ему помочь, но не знали, как это сделать. Кеша трогал длинное зайкино ухо, а Тимоша гладил зайчика по голове. Они угостили беднягу орехами и любимым Тимошиным морсом из ма­линового джема. Когда наконец зайчо­нок перестал всхлипывать, Кеша пред­ложил всем пойти в лес и забраться в дупло большого дуба, где они с Тимо­шей любили мечтать, играть в морской бой и где никто не мог их отыскать.

Так и сделали. И там зайчонок, его звали Степа, рассказал, что у него се­годня очень несчастливый день. Во-первых, его побил самый сильный в классе мальчик — волчонок Чип. Никто из ребят не пожалел Степу, даже учи­тельница Настасья Михайловна. Она сказала: «Как вы мне надоели!» А еще Степа не успел нарисовать дома зая­чьи следы. У него заболела мама, и он ходил за лекарством в лесную аптеку. Там была большая очередь, поэтому пришлось задержаться. А на уроке Ма­рья Петровна назвала его лентяем и по­ставила двойку в дневник. И теперь Сте­пе очень плохо. Ему не хочется нести домой двойку и огорчать маму. Зайка снова заплакал.

Тимоше и Кеше стало грустно, и они вспомнили те ситуации, когда и им бы­вало плохо и хотелось плакать. Тимо­ша рассказал, как однажды, когда он забыл дома еду, никто из ребят его не угостил, и он весь день был голодный. А еще учительница Елизавета Матве­евна почти всегда почему-то называла его по фамилии, а других учеников — по имени. От этого Тимоше было очень обидно.

И Хеша поделился своим горем. Ког­да он нечаянно разбил стакан в столо­вой, Наталья Петровна при всех крик­нула на него и назвала бестолковым. Кеша сказал, что у него тогда слезы побежали от обиды и стало очень жал­ко себя.

Степа слушал очень внимательно, и постепенно его слезы высохли. Зайчо­нок понял, что каждому когда-нибудь бывает плохо и что у него теперь по­явились новые друзья. Ему стало легче и он даже заулыбался.

Тимоша и Кеша решили Степу совсем развеселить. «Давайте вспомним что-нибудь хорошее! — предложил Кеша. — А кто вспомнит плохое или грустное, тот будет кукарекать». «Давайте!» — согласились все. Тимоша вспомнил, что однажды, когда он сильно ударился об угол и у него на лбу вскочила шишка, Антонина Егоровна обняла его, вытер­ла слезы, погладила по голове и сказа­ла: «Не плачь, Тимоша, у тебя скоро все заживет, потому что мы тебя очень лю­бим». Тимоша почувствовал что от этого ему стало очень хорошо, Как будто мама оказалась рядом. И сразу шишка пере­стала болеть.

Степа рассказал про то, как он поте­рял свой портфель. Долго искал, но не мог найти. Он хотел уже заплакать, но все зверята дружно бросились ему на помощь. Они искали Степин портфель в каждом углу и наконец нашли его под лестницей. Оказалось, что лисенок Ры­жик решил подшутить над Степой: порт­фель спрятал, а сам убежал домой.

Кеша тоже кое-что вспомнил. Когда он не выполнил задание по лесной гео­графии, Дарья Тимофеевна подошла, посмотрела ему в глаза и сказала: «Кеша, ты не выполнил задание, навер­ное, потому, что у тебя что-то случи­лось. Сегодня я не поставлю тебе двой­ку, так как ты — честный мальчик, и я тебе верю». Кеше было очень хорошо от того, что его назвали честным. Он пришел домой и выполнил домашнее задание.

Друзья совсем развеселились. Они покачались на ветках, спустились с де­рева, попинали шишку и пошли в шко­лу. Зверята не знали, что сделают учи­теля: будут ли их ругать, поставят ли им «двойку» за поведение, напишут ли замечание в дневник, но им было хо­рошо оттого, что они помогли в беде другому. Все трое поняли, что, когда звери и люди помогают друг другу, ве­селей становится жить.

Вдруг Тимоша сказал: «А вы хотите узнать, как учатся и живут дети в дру­гих школах, не только зверята, но и ре­бята?» «Конечно хотим, но как это сде­лать?» - ответили друзья. «Очень про­сто: разослать всем письма. А если кому-то плохо, мы поможем», — сказал Тимоша. «Мы будем помогать другим?! Здорово придумано! Мы будем спаса­телями! Ура!» — весело закричали зве­рята.

Вскоре они записали свою историю. Сбегали в лесную фотографию и втро­ем сфотографировались на память. В конверт положили письмо, фотографию и вопросы для ребят.

Вот что Тимоша, Кеша и Степан пи­шут:

Дорогие зверята и ребята! Расскажи­те нам о своей жизни в школе, о своих друзьях, о своей учительнице, нам очень хочется знать о вас все. Пожа­луйста, ответьте на наши вопросы.

1. Когда человек часто улыбается, он похож на солнышко, а если редко — то на тучу. На солнышко или на тучку по­хожа твоя учительница? Если на сол­нышко, то нарисуй солнышко, а если на тучку, то нарисуй тучку.

2. Фея в сказках добрая, ласковая, от нее веет теплом. А Снежная короле­ва — красивая, строгая. Когда к ней подойдешь, то от нее веет холодом. Твоя учительница — Фея или Снежная королева? Если Фея, нарисуй цветок, а если Снежная королева, нарисуй елоч­ку.

3. Когда мама рядом, она обнимет, погладит по голове, возьмет за руку. От этого становится так приятно, словно тебя касается кто-то мягкий и нежный. Твоя учительница обнимает тебя, гла­дит по голове или берет за руку, как это делает мама? Если да, то нарисуй цветок, а если нет — елочку.

4. У каждого мальчика или девочки есть тайна, которую не каждому чело­веку можно рассказать, а только тако­му, который внимательно выслушает, не будет смеяться и никому о ней не рас­скажет. Как ты думаешь, твоя учитель­ница такой человек? Ей можно доверить тайну? Если да, то нарисуй цветок, а если нет — то елочку.

5. Некоторые мальчики и девочки боятся высоты, некоторые — темноты, а есть и такие, которые боятся учите­ля. Ты, случайно, не боишься своего учителя? Если нет, то нарисуй цветок, а если боишься — нарисуй елочку.

6. Если человеку плохо, он страдает. Ему становится горько и одиноко, как Степе. Когда тебя обидят или ты полу­чишь двойку, приходят ли тебе на по­мощь ребята и учительница? Защища­ют ли тебя, сочувствуют ли? Или тебе в классе никто не помогает, и от этого хочется плакать? Если помогают, то нарисуй цветок, а если нет — елочку.

7. У кого есть волшебная палочка, тот счастливый человек, так как любое его желание сбывается. А если у тебя была бы волшебная палочка, захотел бы ты взмахнуть ею и оказаться в другом классе, где ребята лучше и добрее? Или тебе и в этом классе хорошо? Если тебе и в этом классе хорошо, то нарисуй цветок, а если плохо — елочку.

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что ответили на наши вопросы. Теперь скорее пришлите свои письма. А если вам сейчас очень плохо, напишите об этом, мы постараемся вам помочь. Мо­жете прислать свои рисунки.

До свидания!

Ваши друзья Тимоша, Кеша и Степа.


После прочтения письма детям пред­лагается срочно дать ответ и отправить его зверятам в другом конверте (тоже красочном и гораздо больше первого), куда каждый ребенок должен опустить свое письмо.

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев