Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

znnnЧувство юмора уже давно поселилось в ряду других человеческих чувств. Говорят, «шестое чувство». Это о юморе. Если можно научить видеть, слышать, осязать, воспитать эстетический тонкий вкус (такие попытки предпринимались в соответствующих уроках - звуковой, гастрономический, например), то почему бы не обучать юмору, острословию?!

Ведь человек, не обладающий этим чувством, просто невыносим и скучен. Разумеется, сделать человека, не обладающего гибким умом, в мгновение ока остроумным невозможно. Не об этом речь. А о том, что с помощью определённых упражнений можно воспитать умение обнаруживать смешную чёрточку там, где, казалось бы, нет ничего смешного, умение выходить из сложностей играючи, с юмором. Смех - это радость. А высшая радость -работа мысли. Осталось только совместить эти две радости в одном уроке.

         Начать, наверное, лучше с теста. Суть его в том, что в определённую анкету проставляются оценки человеческим качествам. Допустим,  «ум»   -  5,     «остроумие» - 3, «обаяние» - 4 и т. д. Такую же анкету уносит с собой   и тот, на кого её заполняют оставшиеся. Он её тоже обязан заполнить и поставить отметки    по    своему    усмотрению. Весь эффект этой игры-теста не в каких-нибудь  отгадках, а в степени несовпадения общего мнения с самомнением того, кто вышел. Жестокая игра! Но зато отражающая степень остроумия. «Король юмора»  уходит  за  дверь заполнять листки анкеты, а   между тем ему готовится сюрприз. «Королю юмора» общественное мнение выставляет по «чувству юмора» четвёрку. Проверка, дойдёт ли до него юмор этого положения?  Не доходит! «Король» обижается! Не хватило, чувства юмора  на самоиронию четвёрка, оказывается заслуженной!

         Итак, попытаемся предложить некоторые упражнения на этот счёт. Можно, например, организовать «Неделю смеха», в структуре которой все уроки так или иначе должны затрагивать эту область, либо по-смешному строиться, либо о смешном говорить. На русском языке, например, можно заняться сатирической обработкой слова по типу БЭС (бестолковый этимологический словарь). Попробуйте в слове увидеть другой смысл, смешной! Каламбуры! Почему бы не покаламбурить на уроке!

         Смешные игры со словами могут дать  интересные повороты урока. Изучаете части слова? Но ведь и   в   них бездна смешного, стоит только  это   заметить! Приставки, например. Что здесь смешного, скажите Вы? А если поискать в словаре смешные приставки, которые  могут давать забавные образования. Ну не смешная ли приставка «вице-»? А «анти-» , «полу-», «мини-», «макси-», «микро-»?  Можно поиграть следующим образом, пишутся   в   два    столбика - приставки  и  существительные, потом   как      попало комбинируются. Что получится? Ну, например, «макси-одеяло», которым можно укрыться всем в зимнюю стужу.  «Мини-небоскрёб», «вице-пёс» и «замкот»,    «суперспичка», которой можно зажечь Млечный Путь...

         Точно такую же смешную операцию можно провестии с суффиксами.    А потом все эти новообразования использовать в творческих целях (например, создать «Ералаш», в котором поместить всех этих «замкотов»   и «вице-псов»), в сочинениях разных смешных историй.

         На уроке литературы для юмора огромное поле деятельности. Можно начать с пародии на какое-нибудь произведение и закончить сочинением анекдотов.

         Вообще, существует целый ряд приёмов остроумия. Конечно, не все, освоив их, станут остроумными, но кому-то это поможет. А это уже важно. Ещё Маяковский пытался вывести «схему смеха» и пришёл к выводу, что можно сознательно освоить приёмы остроумия и даже открыть специальные школы, где будут обучать приёмам, как учат арифметике. Что - эта идея отнюдь не абсурдна. Каковы же приёмы остроумия?

Назовём некоторые.

         1.  Буквализация   метафоры,   фразеологизма.    Предложите такое задание ученикам, пусть освоят эту несложную операцию. Например, предложите оживить фразеологизм «из глаз искры сыплются». И пусть получится   история, рассказывающая об одном короле, который очень  любил    смотреть   на  звёзды. До того любил, что не мог   пережить день, когда звёзд  не было видно. Придворный врач   посоветовал воспользоваться молотком. Ударил себя король  по ноге ... и действительно увидел звёзды в глазах. А что дальше?

         В одном сочинении ученика  была следующая  фраза: «Жили-были два брата. Один был на все руки мастер, а  другой звёзд с неба не хватал»...    Тоже своеобразная буквализация. Но истинный смысл этой фразы, её   комизм ученики поняли сразу. Смеху было!

         2. Ошибка, ошибочные персонажи, ошибочные движения. «Некто отправляется к сапожнику и  заказывает  пару башмаков для ... рук. Дело в том, что этот человек ходит на руках. А ногами он ест и играет. Это   «человек - наоборот». Он и говорит всё наоборот. Воду  называет хлебом, а свечи - леденцами...»

         «Лошади захотелось научиться печатать на пишущей машинке. Несколько дюжин машинок она испортила своими копытами. Пришлось соорудить ей пишущую машинку величиною с дом, и она теперь печатает,    скача галопом»

         Задание: придумать историю, в которой была бы путаница понятий, предметов, движений.

         3.   Доведение до абсурда.

Предложите учащимся написать рецензию на какое-нибудь литературное произведение, используя приём: взять тезис и довести его до крайних выводов путём преувеличения. Приёмов этих гораздо больше. Каждый их них может дать импульс для зарождения интересного урока, задания. По жанрам уроки тоже могут быть разнообразны.

         Урок - шутка.

         Урок - иллюзия (когда всё изъясняются  намёками).

         Урок - буфф (комический, построенный на смешных положениях   и т.д.).

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru