Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

znnnЦели урока:

1.Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела «устное слово - душа народа», вызвать у учащихся сочувствие, сострадание к людям, попавшим в беду.

2. Способствоватьразвитию устной выразительной речи, активизировать словарный запас учащихся, развивать мышление, воображение, память при изучении литературных понятий, учить высказывать свою точкузрения.

3.  Содействовать становлению нравственной культуры; воспитанию уважительного отношения к национальному наследию, формировать морально-нравственные, гуманистические ценности и идеалы.

 

ЗАДАЧИ.

1. В игровой форме повторить и обобщить раздел «УСТНОЕ СЛОВО – ДУША НАРОДА»

2. Способствовать развитию психических процессов (смекалки, логического мышления, внимания, воображения).

Методы: словесный, наглядный, иллюстративный, тестирование, игры, практические, творческие наработки.

Формы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование. Учебники «Литературное чтение», рабочие тетради, иллюстрации к былинному сказу «Илья Муромец и Соловей-разбойник»  и печатный  материал для урока.

 

ХОД УРОКА.


1. Организационный момент. Психологический настрой.

-   Сегодня  на уроке литературного  чтения  мы Вами   повторим   и   обобщим   весь   материал разделу «Устное слово - душа народа». Но урок будет необычным, а каким Вы решите сами, ответив на вопрос:

-    Что   означает   устное   народное   творчество (Устное   народное   творчество - это произведения, которые  создаются  народом  и  передаются  из  ycт в уста).

-     Да.    С    помощью    устной    речи    передавали историческое   прошлое,   мудрость   многих   поколений. Мы  все  знаем,  что  «Устное слово - душа народа». Перечислите жанры устного народного творчества, с которыми  мы  познакомились,  изучая данный раздел:(былины,  былинные  сказы, легенды,  сказания,  сказыи т.д).   Давайте,   возьмём    за   основу   урока   такой жанр, как   -  сказка.  Вспомним,  как  обычно начинаются сказки? (Ответы детей). Верно. Вот, мы и совершим сегодня на уроке путешествие в сказку.

2. Актуализация опорных знаний.

-    В небольшом    государстве    стоял  маленький городок под  названием     «Устное     народное творчество» и жили в  нём жанры устного народного творчества:   сказки,   былины,  сказания, легенды и т.д.

         Жили  мирно,   дружно.   Но   однажды   на   город напализлые  герои из сказок,  былинных сказов, и решили завоевать город и сами поселиться в нём. Но  восстали жители  и   решили   стойко бороться за свой любимый город.  Враги решили захватить город, напав со всех сторон, т.е. зайти не толькосо   стороны     главных   ворот,   но   и обойтиего с левой  стороны,  правой стороны,  и сзади. Поэтому,  жителям  пришлось  разделиться на 6 групп   и   днём   и   ночью   охранять   город. Злодеи, думая, что могут быстро занять город, не ожидали, что жители могут сопротивляться и им ещё нужно  будет  повоевать. Давайте,  ребята  и мы поможем отстоять     город.     Раз     жители разбились    на    6    групп,    то    и    нам    придётся разбитьсяна  группы. Каждой  группе  будет дано задание. Правильное   выполнение этого задания будет означать, что наступление со стороны этой группы закончилось, и враги отступили. Но, если вы не справитесь с   заданием, то враги с вашей стороны  проникнут в город и захватят его. Но я думаю, что этого не произойдёт, и Вы справитесь со всеми заданиями.  И тогда   враги   навсегда покинут город. Согласны? (Ответ детей, да)

3. Работа по группам.

 

Схема обороны города:

 

 

Тест.

1 группа.

Задание: составить диафильм по былинному сказу «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

 

 r2

 

- Ответить, что такое былинный сказ?

         Доказать, привести из текста примеры сильного преувеличения свойств изображаемого предмета или явления. Как называется этот приём?

(1. Бурушка-Косматушка с горы на гору перескакивает, холмы перелетает.

2. Он левой рукой Бурушку поддерживает, а правой дубы с корнем рвёт, настилает через болото настилы дубовые.

3. Заржал Бурушка, взвился выше тёмного леса и одним скачком перепрыгнул реку… )

Сильное преувеличение свойств изображаемого предмета или явления называется гиперболой.

 

2 группа.

Задание: составить алгоритм и моделирование русской народной сказки «Кот и лиса» и по модели рассказать сказку.

 

3 группа.

Задание: составить план к корейской народной сказке «Ласточка» и пересказать по данному плану.

 

План.

Два брата.

Появление ласточки.

Храбрый поступок Хын Бу.

Награда ласточки бедному брату.

История с ласточкой.

Жестокий поступок Нор Бу.

Награда ласточки богатому брату.

Чему учит сказка?

 

4 группа.

Задание: прочитать казахскую народную сказку «Чудесный сад».

 

5 группа.

Задание: сочинить стих по первой строчке «Недаром дети любят сказку…». Собрать стихи и записать в один сборник. Представить сборник всему классу (защита сборника).

 

6 группа.

Задание: создать словарик «Мой словарик-помощник» (при чтении). Защита словарика.

 

Задание для всех групп: тест по разделу «Устное слово – душа народа».

 

1.  Былины, былинные сказы, легенды, сказки это:

а)  гипербола;

б)  героические песни-повествования;

в)  виды устного народного творчества.

2.  Приёмы сильного преувеличения - это:

а)  сравнение;

б)  эпитет;

в)  гипербола.

3.  Я знаю былины:

а)  «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;

б)  «Кот и лиса»;

в)  «Ласточка» корейская народная сказка.

4.  Что общего в сказках разных народов?

а)  имена героев;

б)  во всех сказках добро побеждает зло;

в)  место, где происходят события. КЛЮЧ: 1(в), 2(в), 3(а), 4(6).

ВЫВОД: Знание всех жанров устного народного творчества развивает  ум,      мышление,  память,  воображение, артистичность, развивает речь.

4. Обобщение. Я думаю, что  без  дружбы  нельзя прожить и дня. Нужно помогать всем, не  оставлять  в беде, спешить на выручку. Поэтому, я   сегодня  очень   рада, что Вы своими правильными   ответами   помогли спасти жителей города. И они в  свою очередь благодарны Вам. Моё мнение такое, что необходимо каждый  день,  и  каждый  час  и даже минуту любить   всех и беречь. Всем вместе в дружбе легче жить, легче переносить трудности и горе.

5. Выставление оценок.

6. Домашнее задание. Разгадать кроссворд. (Каждый ученик получил в награду от жителей города, в знак благодарности за помощь,   маленький,   запечатанный конвертик, в   котором   лежал     составленный     кроссворд.   Его нужно разгадать дома).

В одном из конвертиков  - супер-приз. Кому он достанется?

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru