Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Первый этап (1 класс)

Деятельность педагогов на этом этапе учитывает предпосылки, имеющиеся у первоклассников к моменту поступления в школу, и нацелена на работу «от актуального уровня развития – к ближайшему уровню развития». Учителям следует учитывать не только внутренние, но и внешние предпосылки для достижения высоких образовательных результатов в первых классах.

Внутренние предпосылки первого этапа: 1) обострённая чуткость к окружающему миру; воображение, переживание, «вчувствование» в жизнь Природы и Слова; 2) попытки младших школьников осознать смысловые отношения в игровом метапредметном пространстве; 3) новые отношения с разными учителями (Какие? Как установить?); 4) не соответствующие действительности отношения учителей к первокласснику как вполне самостоятельному человеку (Как реагировать детям? Как перестраивать собственные отношения?).

Внешние предпосылки: 1) начинается перестройка познавательных процессов ребёнка: появляются новые виды деятельности. Складываются новые межличностные отношения (первоклассник чувствует, что он уже не старший дошкольник, а снова «маленький»); 2) познавательные мотивы ситуативны, внимание неустойчиво (Все ли предметы интересны?); 3) возникает проблема восприятия, поскольку у дошкольника оно отличается слитностью, неточностью, синкретизмом; 4) меняются и игровые ситуации: на первом плане теперь учебные задачи.

Идеей первого этапа является прогнозирование ситуации ребёнком. основным в работе учителя будет стимуляция обучающихся вопросами: «почему?», «как?», «отчего?», «зачем?» и др. Следующей важной идеей является определение значимости практического опыта и вопросы: «зачем?», «почему?».

Основные метапредметные действия, которые будут формироваться на этом этапе – коммуникативные действия, направленные на осознание смысловых отношений в игровом пространстве. Действия воображения и вчитывания позволят определенным образом пережить этот опыт и развить чуткость к восприятию мира. Ассоциативные действия, возникающие как ответ на восприятие поступающей информации, будут способствовать созданию новых образов предмета, действий, метаобразов и метадействий.

На начальном этапе ребёнок включён в первый уровень активности, когда основным является умение понять, запомнить и воспроизвести. Стратегической технологией первого этапа метапредметного общения является образность восприятия, интенсивность и ассоциативность мышления.

Учащийся, включённый в игровое пространство, совершает игровые действия с разными видами искусства, с картинами природы. Учитель работает со сказкой. Задается вопрос классу относительно значения одного из слов: «Попробуйте услышать слово «капель» и рассказать, что вы чувствуете, когда его слышите. Попробуйте стать этим словом». Далее дети делятся своими ощущениями и образами: «Я почувствовала себя совсем маленькой. И рядом ко мне все присаживались и присаживались на стульчики новые ребятишки. И вот в зале, где мы находились, уже совсем не осталось места. Пришла учительница и выпустила нас. Как же мы здорово веселились на улице!» Другой ребёнок рассказал следующее: «А я сначала путешествовал на листочке, упавшем на землю с дерева. Затем попал в бурлящий поток воды и оказался в реке или море. Там так хорошо светило солнце, что я полетел на его тепло. И вот я уже рядом с вами». Затем учитель объединяет все высказывания детей как маленькие капельки, падающие с крыши, и говорит: «Так и в капели. Слышна каждая капелька. А вместе они образуют поток. И мы с вами движемся в потоке наших образов дальше в сказку».

Технологическим и тактическим решением на этом этапе является метапредметный подход, когда проблема самокоррекции решается в рамках «ассоциативного поля» и отмечается переход к новому смыслу и образу. Речь идёт на этом этапе о так называемых «фоновых знаниях», когда обучающиеся являются соавторами в возникающих культурных ассоциациях.

Понятно, что возникновение этих ассоциаций не представляется возможным на пустом месте, без наличия внешних и внутренних предпосылок, к которым относятся: а) попытки осознать смысловые отношения в игровом метапредметном пространстве и желание самому действовать в ситуациях общения с «Другим», следование от игры к поиску, экспериментированию в групповых действиях (внутренние предпосылки); б) переход к перестройке познавательных процессов, знаково-символическим действием при моделировании схем образов, вхождение в окружающее пространство взрослого мира, способствующего формированию эмоциональной сферы, управлению своими чувствами и свободой (внешние предпосылки).

Нами были разработаны программы, позволяющие учителю реализовать работу на каждом из моделируемых этапов. Эти программы учитывали онтогенез познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, которые нужно будет сформировать на каждом из этапов модели. Раскроем содержание этих программ в отношении каждого этапа.

Размышляя об идее «Я=Мир» в развитии личности, В. А. Петровский пишет: «Идея – динамическая форма единства субъективного и объективного – мысли и мыслимого [с. 27]. Учёный выделяет три ипостаси «Я» (каждая сопричастна каждой):

Единичное «Я» (экзистенциалисты открыли ценность персонального бытия самого по себе). Особенное «Я»(это область его осознанных идентификацией, область социальной идентичности. «Физическое Я», «территория Я»). Всеобщее «Я» – субъектированное сосредоточие Универсума. Всякий раз, говоря «Я», человек апеллирует ко всеобщему (Г. Гегель, С. Л. Рубинштейн).

Человек рождается для жизни, а не для воспитания; ему некогда ждать, когда его подготовят к жизни: он уже живёт. Автор этого эмоционального высказывания – профессор В. Д. Семенов. Это первый этаппроектирования метапредметных действий младших школьников. 1 класс «начинает» предметную линию. Первый год обучения представлен единичным «Я». Человек не сразу входит в пространство образования: он приближается к подлинному, истинному «пре – быванию» в этом пространстве (А. М. Лобок). Оно ещё должно «открыться», чтобы человек не стоял «на пороге», как размышляет учёный. Но пространство не торопится принять в свои объятия каждого пришедшего сюда.

Это пространство, как образно замечает учёный, «постоянно ускользает из‑под ног», это «движущееся» пространство. Необходимо проделать долгий внутренний путь, чтобы почувствовать его движение [14, с. 92–93]. Итак, первый этап определяется как «единичное «Я»». В детских рисунках это находит яркое выражение. Детский рисунок, по Л. С. Выготскому, есть всегда факт воспитательно отрадный. Он научает ребёнка овладевать системой своих переживаний, учит психику восхождению. Необходима полная свобода детского творчества, признание его самобытности и особенности. Красота должна из редкой и праздничной вещи превратиться в требование повседневного быта. И творческое усилие должно пропитать собой каждое движение, каждое слово, каждую улыбку ребёнка. Такова точка зрения учёного.

Личностная представленность маленького человека, его «Я», как бы вбирающее в себя целый «Мир», позволяет предположить что в процессе метапредметного подхода на первом этапе уже реализуется самокоррекция, где главное внимание должно быть уделено становлению личностных метаобразов. На их основе формируются познавательные метадействия. От познавательных метадействий ребёнок первого года обучения придет к пониманию и обретению познавательных метаобразов.

В технологии становления личностных метаобразов у школьников первого года обучения особую роль выполняет игра. В учебном процессе особенно значимы её границы, её возможность расширения представления ребёнка о самом себе. Вхождение в пространство игры всегда яркое, «задеваются» значимые стороны личности, поэтому игру называют «способом расширения себя» (добавим: способом самокоррекции), представлений о самом себе, что позволяет маленькому ребёнку «приманить некоторые черты» (Л. М. Лобок). Идея игры связана с проблемой «принятия себя и других». Но ориентиров в выборе направления действий у младшего школьника пока нет, поэтому значимы личностные метаобразы в выборе познавательных метадействий. А от действий ребёнок идет к мысли (А. С. Асмолов).

Программа по формированию познавательных метапредметных действий младших школьников на уроках предметной области «Филология» опирается на этапы познавательной метапредметной деятельности учащихся на уроке. Так, положительная мотивация и правильное понимание цели будет способствовать верным познавательным метапредметным действиям. Реализация действия начинается с понимания решения действовать и связана с борьбой мотивов. Сначала происходит смена ориентировочной основы действия, а затем – формирование действия в начальной материальной или материализованной форме. На этом этап понимания решения завершается и происходит формирование действия во внутренней и внешней речи.

Учитель начальных классов в своей работе над формированием познавательных метапредметных действий при восприятии информации и работе с ней опирается на представления и образы детей, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети учатся работать с учебными моделями, использовать знаково-символические средства, общие схемы решения, сопоставлять и использовать формы предъявления учебного материала, ориентироваться в структуре задания и связях его компонентов, выполнять логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, формирование понятия). Преобразуют имеющиеся тексты, создают собственные оригинальные продукты. «Встреча» с текстом – важное и значимое событие второго и третьего года обучения. Задача метапредметного подхода – понять суть текста, но вовсе не сюжета. «Поймать чувство» и идти вслед за ним (А. М. Лобок). Изложить текст максимально адекватно – значит передать его дух, его смысловую суть. И адекватно воспроизвести множество мелких подробностей текста. Иначе исходный текст «погибает». Чтобы этого не случилось, считает А. М. Лобок, нужна особая творческая по сути работа, т. к. «стихи и тексты – это стягивание мира с собой или втягивание себя в мир».

Второй этап (2–3 классы)

Второй этап проектирования метапредметных действий младших школьников предполагает «позитивную установку на Другого» (М. Н. Невзоров) в условиях коммуникативной деятельности и общения. Игра невозможна без Другого. И это особенно значимо в реализации идеи самокоррекции.

«Я» + «Другой» («субъекты сцеплены в пространстве игры». (А. М. Лобок). Учитель обучает детей правильным приемам поведения на этапе привлечения к себе внимания: двигательно-знаковое – поднятая рука, карточка и т. п.; вербальное общение с учителем и учащимися, пауза в речи с внутренним требованием привлечения внимания к себе. С учителем также обсуждаются сложившиеся условия для общения и модель общения в них (полилог, диалог, монолог). Следующим этапом обучения коммуникативной деятельности учащегося на уроке является непосредственное осуществление общения. В вербальном общении в педагогических источниках выделяют устное и письменное. В устном общении учитель дает алгоритмы, на которые дети могут опираться, чтобы изложить свои мысли в логической последовательности и не пропустить важной информации.

Ещё одним видом общения является невербальное общение. Под руководством учителя дети знакомятся со средствами, повышающими коммуникативное воздействие (инициативность в общении, пристраивание к собеседнику), управления общением (владение жестами, мимикой, пантомимикой, владение силой голоса или целесообразное интонирование).

В условиях развития самокоррекции значимым является невербальное общение, поскольку создаёт условия инициативы в общении, управление общением: школьник корректирует свои действия, своё поведение. Самокоррекция становится необходимостью.

Например, в ходе обучения пересказу А. А. Осеевой «Волшебное Слово» на уроке внеклассного чтения, учитель выбирает отрывки из рассказа, в которых нужно использовать правильную интонацию во время просьбы: «Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…», «Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста». Дети разыгрывают сценки диалогов из рассказа между сестричкой Леной и Павликом, бабушкой и Павликом, а также полилога между старшим братом, Павликом и сестрой. Особое внимание в сценках уделяется произношению с определенной голосовой окраской произносимых фраз.

Не менее важным этапом коммуникации является обратная связь с собеседником. Учитель обучает организации обратной связи учащихся через периодическую постановку вопросов по выполняемым заданиям.

На втором этапе работы (2–3 класс) внимание учителей обращено на обучение переносу имеющегося опыта на новые ситуации на основе достижения понимания через установление личностно значимых ассоциативных связей самими обучающимися в ходе их деятельности в рамках определенных заданий учителя, «сопровождающего» детей.

Внутренние предпосылки второго этапа: 1) у школьников появляется желание действовать самому, самостоятельно осмысливать ситуации, что ведёт к формированию креативного мышления, восхождения к себе, как говорят психологи; 2) отмечается соотношение ассоциаций с познавательным, культурным, духовным миропониманием человека как «Другого» в окружающей среде. Это уже новая позиция взросления. «Понимание проявляется созданием чувственного образа как привыкание к новой идее» (Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская).

Внешние предпосылки: 1) особую значимость приобретают знаково-символические действия при моделировании схем-образов; 2) при анализе поступков, событий и отношений особую роль играет ценностно-смысловая ориентация; 3) устанавливается личностное мотивационно-потребностное отношение к учению, «Другому», группе.

Среди идей обучения на этом этапе особое место принадлежит идеям «опережающего» обучения и «живого» знания. Связано это с тем, что опора на воображение позволяет ребёнку как бы «забегать вперёд», предвосхищать ситуацию, оживляя её содержимое.

Идея осмысления своего и «другого» мира, эмоциональной вовлечённости во многом зависит от того, каким приёмам видения мира может научить педагог. Второй этап модели метатехнологий представляет мир, презентированный отдельному человеку через систему предметных знаний, как бы наложенных на восприятие этого мира (А. А. Леонтьев). Учёный считает, что каждый человек в ситуативном фрагменте образа мира все время видит «высвечиваемые» отдельные предметы. Технологические идеи этапа связаны с «живым» знанием, «опережающим» обучением, сочетанием реальности и виртуальности, осмыслением «своего» и «другого» мира.

Приведем пример из авторского урока. На уроке ребёнок готовился к виртуальной экскурсии. Ему предстояло решить большое количество заданий, чтобы узнать, в какую страну, на каком виде транспорта он отправится, какие там жители, как они правильно называются и др. После выполнения всех предложенных заданий ребёнок садился в виртуальный вертолёт и летал над водопадом Виктория, рассказывая о своих ощущениях в ходе этой виртуальной экскурсии. А также о том, что ему удалось увидеть над водопадом. Ребёнок проявляет второй уровень активности. Активность интерпретаций, когда он постигает смысл изучаемого, устанавливает связи, овладевает способами применения знаний в измененных условиях.

Основными метапредметными действиями, которыми овладевает ребёнок на этом этапе, являются: создание эмоционально ценностных познавательных конструкций (как путь к индивидуальному мировидению), развитие эстетической реализации любого действия; опора на воображение при микроисследовании. В отношении детей с ОВЗ основным правилом метапредметного подхода является прослеживание обычного факта и нахождение в нём глубины.

Технологические и тактические решения: включение воображения в работу с текстом, когда страницы начинают «оживать», а слова становятся словами-звуками-красками-настроениями. Этому посвящены работы Е. А. Лустиной (16). Ведущей стратегией как основной идеей является возможность переноса усвоенного на новые ситуации и явления в личностно значимых ассоциациях.

Программой работы по формированию познавательных матепредметных действий на этом этапе предусмотрена опора на нагдядно-образное и словесно-логическое мышление при восприятии информации и работе с ней, переход от опоры на представления и образы к осуществлению логических операций с понятиями. Так, например, на уроках английского языка, учитель работает над формирование словарного запаса детей. Затем он учит вводить эти слова в разговорную речь с учетом грамматических конструкций английского языка. Слово «dog» дети пытаются слушать, устанавливать ассоциативные связи. Одни дети запоминают это слово, делая картинный словарь.

Коля Б., выполнивший подборку картинок (рис. 1) для запоминания слова «dog», объяснил свой выбор так: «На первой картинке собака. Порода у неё дог. На второй картинке то, что я люблю – хот-дог. Там тоже есть слово ДОГ! А на третьей – то, что я не люблю. Доктор ЗЛО! Кот не любит собаку ДОГА! Он хочет отобрать хот-дог у дога. И кричит: „ДОГ!!!! Отдай хот-ДОГ!“».

i 017

Рис. 1. Подбор картинок учащегося для запоминания английского слова “Dog”

Программой по формированию коммуникативных метапредметных действий предусмотрено самостоятельное уточнение стилей общения в новых коммуникативных условиях образовательной деятельности, исходя из ситуации в классе и текущих образовательных задач. Самостоятельное использование сформированных на первом этапе приемов привлечения внимания, оценка условий общения и обдумывание возможных для обсуждения коммуникативных тем, построение логически правильных высказываний с ориентацией на речь собеседника. Используется письменное вербальное общение. Учащийся на этом этапе учится самостоятельно задавать вопросы, учавствует в индивидуальном и фронтальном опросе, проявляет заинтересованность в работе. Обращает внимание на поведение, выражение лиц героев, отдельные реплики, эмоциональные реакции. Так, в начале урока литературного чтения по теме «Сказка В. В. Бианки «Сова»» во втором классе учитель включает проигрыватель с записями птиц и просит узнать, что это за птицы. Возникает ситуация полилога, когда каждый из присутствующих высказывает свои предположения и пытается их аргументировать. Один из учащихся говорит: «Сову и филина тяжело отличить. Они кричат, как будто ухают. Конечно, попробуй полетать в темноте. Это тяжело». Второй учащийся: «А я вот думаю, что разные по названию птицы должны и кричать по‑разному. Давайте ещё раз послушаем филина и сову». Третий ученик: «Ваня оказался прав. Сова соглашается со всеми. Всё угу да угу говорит. А вот филин на трубе играет. Как будто всё никак не научится играть». В ходе этого урока учитель выясняет что нового удалось узнать о сове учащимся. Дети: «Она «отчаянная» голова, т. е. смелая. Уши у неё «торчком», а нос – «крючком». Сова добрая, потому что простила Старика. Мудрая, т. к. сумела доказать Старику, что она ему друг».

i 018

Рис. 2. Этап модели метатехнологии предметной области «Филология»

Этап прогнозирования предполагает предвосхищение результата и уровня усвоения. «Как вы думаете, чем может закончиться сказка?» – подобные вопросы предполагают «забегание» ребёнка вперёд, опору на прошлый опыт (все сказки заканчиваются хорошо) и творческую работу (создание собственного продукта – концовки сказки). Фиксируется резкое усложнение образовательной среды, среды технологической, где откровенные задушевные беседы с детьми – ресурсная форма взаимодействия.

Учитель может использовать или разрабатывать собственные ресурсы, работа в которых предусмотрена только для одного или нескольких учеников одновременно (например, в презентации учителя выбирать с помощью мыши правильные ответы могут все дети, т. к. доступ к ресурсу предусмотрен для всех обучающихся и работать в нем с помощью мыши можно одновременно или по очереди с использованием индивидуальных мышей). Программа Mouse Mischief (интегрируется с Microsoft PowerPoint 2007 или Microsoft Office PowerPoint 2010) позволяет создавать такие презентации и использовать их на своих уроках. На дистанционном уроке учитель и ученик работают в нескольких программах. Основной коммуникационной онлайновой программой является программа Skype, благодаря которому ученик и учитель общаются в режиме реального времени с помощью видеочата и SMS-сообщений. Работа может проходить параллельно в ресурсе виртуальной школы или же на рабочем столе ученика (учителя) с использованием электронного ресурса (например, презентации учителя).

В рамках реализации программы формирования познавательных метапредметных действий учитель учитывает переход детей к абстрактно-логическому мышлению. Дети учатся выделять существенные свойства и связи предметов.

Программа работы по формированию коммуникативных метапредметных действий дополняется самостоятельной работой учащихся над логически правильным построением высказываний с учетом речи собеседников. учащийся учится предвосхищениям (антиципациям). Формируются регулятивные метапредметные действия и образы.

Образовательное пространство организуется на новых структурных принципах – метапредметного проектирования. На пересечении линий философского и педагогического поля, как замечает В. А. Бабурин, на этом «перекрестке» и формируются стимулы творчества, происходит становление нравственности, решается проблема «человека и мира».

i 019

Рис. 3. Третий этап модели метатехнологии предметной области «Филология»

Основным оборудованием учителей, работающих по новым образовательным стандартам, становятся следующие аппаратные средства: мультимедийный проектор, компьютер, принтер, сканер, клавиатура, мышь, фотоаппарат, видеокамера, электронные микроскопы, цифровые лаборатории и др. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках позволяет учителям активизировать деятельность обучающихся при восприятии материала, что способствует осознанному овладению знаниями. Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) предполагает работу учителя и учеников в виртуальных средах обучения (i-школа, телешкола и др.), доступ к которым становится возможным благодаря интернету, внутриклассный и внутришкольной сети. Используемые в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы; онлайновые программы с видеочатами, видеосвязью, SMS-сообщениями и др. способствуют личностному развитию обучающихся, удвоению предметного материала. В ходе работы по усвоению предметного материала, представленного, в том числе, в виртуальных средах, на электронных носителях и т. п., происходит также развитие метапредметных действий обучающихся (коммуникативных, познавательных, регулятивных).

Обучающиеся получают возможность работать с электронными источниками информации, виртуальными конструкторами, тренажерами, тестовыми средами, электронными учебниками, экспертными системами и др. Учитель может использовать ИКТ как на обычном (очном) уроке, так и на виртуальном (дистанционном) уроке. В ходе очного урока учитель использует электронные ресурсы на определенных этапах урока (организационном, этапе актуализации знаний, при проверке усвоения предшествующего материала, изучении нового материала). Данная проблема актуальна в связи с необходимостью введения современных средств обучения в образовательный процесс. Об этом свидетельствуют педагогические источники и научные исследования А. И. Каптерева, Е. П. Поздняковой, О. Ю. Сафоновой.

Третий этап (4 класс)

В работах учёных читаем: дети начальной школы находят путь к действию, отталкиваясь от мысли и образа. Эти действия метапредметные, универсальные, жизненно значимые, хотя выражают пока только желание действовать. Метапредметные знания школьники осмысливают как метапредметные действия, (оценивая художественный поэтический текст: «…срублены деревья – повалили лес. // Стон стоит, // Отчаянно // В плаче рвутся ветви. // Но и мало этого – // Листья подожгли!» (Ника Турбина, «Слёзы детства»). Так образовательное пространство человека расширяется во внешний мир. Это процесс чувств, эмоциональных образов, интеллектуальных проблем. «Мета» – «стоящий за», выход за трамки образов в действие. Таков третий этап.

Внутренние предпосылки третьего этапа предметной линии: 1) началом творческих поисков становится креативность, игровое общение приобретает новое выражение: это поиск, исследование, групповые действия по решению проблемы; 2) особого внимания требует понимание и учёт внутреннего состояния («личного пространства», по Л. И. Новиковой). Возможны элементы внутреннего протеста и агрессивности как ложное чувство взросления. необходимы поддержка, сопровождение, сотруднические отношения. Реализуется идея «на пользу людям», самокоррекция как компетентность.

Внешние предпосылки: 1) новые виды деятельности, близкие к среднему звену обучения и требующие освоения (проектирование, моделирование и др.); 2) новые формы практического взаимодействия (вхождение в социум, окружающее пространство взрослого мира, способствующего формированию эмоциональной сферы, управлению своими чувствами, своей свободой (какой опыт становится твоим? Как распоряжаться всё расширяющейся сферой знаний?). Наступает пора взросления (Каким видит себя школьник? К чему стремится? Что впереди?). Становится ощутимой идея «на пользу людям».

Оценивая опыт учителя, обратимся к понятию «возможный мир». В интерпретации педагогов – это «пространство личное» (Л. И. Новикова, В. А. Караковский). По синергетике, то «ниша». Пространство реальное, закрытое, в котором звучат «голоса» значимых для человека личностей. Этот «возможный мир» вполне реальный, но человек не всегда сам знает о нем, поэтому это до поры до времени действительно «возможностный мир». Педагогическая идея состоит в том, чтобы этот личный мир человека обогащался нравственно и духовно, чтобы из «возможностного» этот мир превращался в действительный, реальный, чтобы в нем звучали голоса духовно богатых людей. Такое пространство обогащает личность.

Чтобы научить школьников начальных классов самокоррекции, можно использовать методику авторефлексии. Авторефлексия – это мостик, который связывает творчество автора с деятельностью аналитического характера. В современном мире во взаимодействии преобладает массовое и опосредованное общение над непосредственным. Особую значимость приобретает культурологическая парадигма. Именно она имеет возможность усилить процессуальное значение и движение «изнутри».

Оценка в баллах 5, 4, 3, 2


Молодые люди взрослеют не личностно, не субъективно, а часто лишь в плане показного поведения, как замечает Д. М. Фельдштейн. Углубляется социальный инфантилизм.

Образование в зоне «турбулентности» ставит главной задачей, по мнению Е. А. Ямбурга, на ближайшую и отдаленную перспективу – координированный рост свободы и ответственности личности. Только свободный, творческий человек способен остановить подступающий хаос, не искушаясь простыми окончательными решениями, чреватыми срывами в тоталитаризм (электронный ресурс).

По мнению А. И. Шутенко, повседневность все больше убеждает нас в том, что жизненный успех людей сегодня зависит от скорости, с какой им удается избавляться от старых привычек, а не от скорости решения новых.

Привычка, обретенная в режиме современности, – это привычка обходиться без всяких привычек (З. Бауман).

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru