Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Выводы сделаны на основании деятельности клуба «Бригантина» как коллектива свободного общения. В 8–9 классах основной школы фиксируются группы свободного общения, часто организованные как коллективы.

i 023

Свободное общение во многом снимает личные проблемы, описанные выше. Таковы условия их существования:

а) это общение свободное;

б) отношения свободы отражают молодёжные девизы;

в) группы свободного общения разворачивают деятельность вне школы, складываются отношения «свободно собравшихся людей»;

г) правила общения и деятельности вырабатываются сообща;

д) в сборах групп нет обязательности (выбор свободный);

е) места сборов – разные (по интересам, по настроению);

ж) руководитель – избранный сообща член группы. Кроме того, группу возглавляет порою старший товарищ, учитель.

Группа свободного общения тяготеет к коллективу. Но это коллектив, который школьники сделали сами без взрослых. Учитель, взрослый товарищ и друг, подчиняется всем правилам группы свободного общения, имея при этом возможность положительного влияния. Такой коллектив способствует воспитанию лидеров не как командиров, а как умелых руководителей. Проблема групп (коллективов) свободного общения ещё требует педагогического осмысления и обоснования.

i 024

Повсеместное создание групп и коллективов свободного общения свидетельствует о том, что это своеобразные социокультурные образования, «коллективное программирование сознания», как утверждают некоторые руководители таких групп. Образование именуется «социокультурной инновацией» (Н. М. Корытко, с. 113). Группы свободного общения создавались и создаются на основе школьных коллективов и связаны с коллективами класса. Они противопоставлены уличным компаниям, чаще всего отрицательного характера.

Современные учёные констатируют: в обществе произошли многочисленные ценностные расколы (либерализм, коммунизм, консерватизм, национализм, необольшевизм, нацизм, экстремизм и др.). Это в свою очередь и породило школьные вызовы, которые адресованы прежде всего воспитанию как социальному институту (2, с. 101).

Научная истина зарождается благодаря раскрытию противоречий в предмете исследования (Петровский А. В.). Истинное исследование представляет собой развернутую истину (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 1, с. 7).

Коллектив свободного общения или группа свободного общения характеризуется:

а) содержательным изменением ее предметной деятельности и тем самым системы межличностных отношений в ней (по Петровскому А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Политиздат, 1982. 255 с.). Раскрываются вопросы, над чем работают, о чем спорят философы: «научная истина зарождается благодаря раскрытию противоречий в предмете исследования». В свое время К. Маркс сказал: «Истинное исследование – это развернутая истина» (Соч. т. 1, с. 7);

б) «есть основания утверждать, что социально-психологический потенциал высокоразвитой группы» обнаруживает себя в различных формах совместного труда;

в) «… очевидно, что стратегия социально-психологического поиска должна быть направлена на выявление оптимальных путей формирования высокого уровня группового развития».

Членам малой группы (коллектива), где решаются социально значимые задачи и где взаимоотношениям присуща ответственная зависимость (успех или неудача одного – условие успеха или неудачи всех) действует другая закономерность: рождается «групповой эффект», чрезвычайная прибавка к возможностям каждого человека в отдельности.

Деятельность приобретает черты подлинной коллективности. «Между тем, так же как индивид в предметной деятельности изменяет окружающий мир и посредством этого изменения изменяет себя, становится личностью, социальная группа в своей совместной социально значимой деятельности конструирует и изменяет систему межличностных отношений и межличностного взаимодействия, становится коллективом».

Так появляется определение коллектив свободного общения. Другими словами: межличностные отношения преобразуются деятельностью коллектива, которая направлена вовне, на присвоение социально значимого предмета. Предметная деятельность становится деятельностью творца человеческих отношений. Таково содержание этой деятельности.

По Л. С. Выготскому, в группах свободного общения, которые являются подвижными, формируются свойства личности, затем они укореняются, становятся отношениями.

Итак, человек вступает в общение и в нем определяет существенно важные ориентиры для своего поведения. Рождается ценностно-ориентированное единство в коллективе свободного общения, сближение задач и оценок совместной деятельности.

Коллектив свободного общения характеризуется: а) сплоченностью как эмоциональной близости членов коллектива; и сплоченностью; б) как ценностно-ориентационного единства единомышленников.

Социально значимая цель такого коллектива порождается эмоциональными контактами, особенностями самоутверждения в ранней юности:

– обострение потребности в самоутверждении;

– нестабильность выбора форм и средств самоутверждения (М. М. Рубинштейн, В. Е. Игнатьев. Психология, педагогика и гигиена юности. Изд-во «Мир», М., 1926, с.156);

– доминирующее стремление к внешнему, а не внутреннему самоутверждению.

А. Н. Леонтьев замечает: охарактеризовать личность можно, только увидев ее в системе межличностных отношений, в совместной коллективной деятельности. «Личность» – это «особое качество», системное, сверхчувственное качество. Юношеский коллектив свободного общения – педагогическое явление, где «со-бытие» оказывается «нарушением некоторого запрета», факт, который, по мысли Ю. М. Лотмана, имел место, хотя и не должен был его иметь (с. 86 в книге «Внутри мысленных миров», М.: Языки русской литературы. 1996. – 464 с.).

Событийность, по Ю. М. Лотману, – это не всякое происшествие, а лишь то, которое связано с «… перемещением персонажа через границу семантического поля», т. е., например, его переходом из обыденного в чудесный мир волшебной сказки. Событие, по Лотману, – это то, что происходит не вследствие стечения обстоятельств, а несмотря на их стечение. Он подчеркивает, что «… событие – это всегда нарушение некоторого запрета, факт, который имел место, хотя и не должен был его иметь».

Термин «со-бытие» ввел В. И. Слободчиков (это живая общность людей). Юношеский коллектив свободного общения – педагогическое явление, т. е. то, в чем сказывается, обнаруживается сущность, событие. Он позволяет «выйти» за стены школы, включить подростков и юношей в «игру в личность». Новые формы деятельности позволяют сменить социальные позиции, познать радость иных отношений в мире игры и жизненных ситуациях. В деятельности таких сообществ успешно реализуется культурологическая парадигма. Характеризуя эти коллективы, ученые называют новые формы «карнавального общения».

Действительно, юношеские коллективы свободного общения характеризуются гуманистическими отношениями. Эти отношения реализуют юношескую тоску по иному миру, по свободному общению, рождающему радость иных отношений, иного мира. К таким выводам приходят ученые, изучавшие свободное общение как явление.

Эти отношения эстетически выразительные, поскольку реализуются в том числе и в искусстве. Значимы ориентационные метафоры: созидание, свершение, произведение. Здесь, как считает М. В. Пименова, и процессуальное значение, и движение «изнутри».

i 025

i 026

Один из способов категориального творчества связан не со стихийным процессом, а с действием, деянием человека. В этом секрет успеха юношеских коллективов свободного общения, где драматическая деятельность в центре внимания. Так, мушкетерский девиз «Один за всех – все за одного» стал девизом членов юношеского коллектива свободного общения.

Обращение к искусству, в том числе драматическому, возвышает членов коллектива свободного общения, делает его значимым и привлекательным для юношества.

И. С. Кон считает свободное общение не просто способом проведения досуга, но и средством самовыражения, установления новых человеческих контактов, из которых постепенно выкристаллизовывается что‑то интимное, исключительно свое. Юношеское общение поначалу неизбежно экстенсивно, требует частой смены ситуаций и довольно широкого круга участников.


Решению этой проблемы и способствует обращение юношества и подростков к драматическому искусству. Избранные по желанию роли способствуют утверждению своего «Я», имеют глубокий воспитательный смысл. Самоутверждение становится процессом естественным, возвышает личность, рождает чувство гордости и веры в себя.

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru