Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Особого внимания требует инклюзивная образовательная среда, где ребёнок с ограниченными возможностями здоровья выступает в роли слабого, что создаёт проблему превалирования субъект-субъектного взаимодействия. В. И. Панов предлагает новый тип взаимодействия назвать субъект-порождающим. Это поддерживающее взаимодействие, субъект-субъектное, способствующее утверждению воспитанника как деятеля, творца.

Такое творчество носит ярко выраженный нравственный характер, поскольку предполагает взаимодействие в решении вопросов задания. Но это не простое взаимодействие – это взаимодействие творческого нравственного характера. Оно «порождающее», где поступки и действия совершаются как открытия для детей, представляя радостное настроение: «Получилось! Смогу!». Именно поэтому это не просто субъектные действия, это субъектное взаимодействие, порождающее атмосферу поиска в совместной деятельности «на равных». Взаимодействие оказывается дружеским общением, «поддерживающим»: трудные задачи решаются сообща, нет ведущих и ведомых. решение не навязывается даже в дружелюбном тоне, оно складывается из общих усилий, становится порождением всех участников деятельности – порождающее взаимодействие, субъект-субъектное.

В опыте автора пособия, учителя русского языка и литературы, в прошлом, а в настоящем – профессора, доктора педагогических наук, бывали такие ситуации. Вот одна из них.

В класс поступила восьмиклассница, новая ученица. Родители предупредили о заболевании девочки – лёгкая степень дебильности. Училась девочка с трудом, одноклассники видели, как нелегко давалась ей математика. А как помочь? Девочка может обидеться: она ведь старшеклассница. И одноклассники изобрели «порождающее, субъект-субъектное взаимодействие». Они оказывались «случайно» возле дома девочки. Находили причину «случайного» посещения. Шутили, разговаривали, а потом «вдруг» вспоминали о задании по математике:

– Будем решать вместе!

Так рождалась «поддерживающая» педагогика взаимодействия. Ребята не знали такого термина. Они просто старались помочь так девочке, чтобы не обидеть. Такова суть педагогического термина – «субъект-порождающееся взаимодействие». Это педагогическое выражение, но ребята хорошо знали, что если требуется помощь, то её надо оказать.

Но в практике работы оказалось, что задача создания «порождающего субъект-субъектного взаимодействия» осложнялась порою тем, что ученик, который должен был вовлечься в совместную деятельность, не всегда был готов к этому. Таким был мой очень трудный ученик – Серёжа. Он рвал тетради, если в них обнаруживалась очередная двойка. И делал это вызывающе. Так, возможно, он «утверждался» в собственных глазах. Лицо его, усыпанное веснушками, делалось злым и ещё более некрасивым. Ситуацию изменил случай: ребята ставили спектакль, где действующим лицом должен был быть стол, живой, танцующий. Рискнули дать эту роль Серёже. Он неожиданно согласился. И вот его «выход». Стол, накрытый скатертью, выходит на сцену, пританцовывая. Зал тут же взорвался аплодисментами. И это заставило танцующий стол выделывать разные трюки. Успех оказался громадным. И стол, победитель стол, отправился за занавес. Когда мальчишка выбрался из‑под стола, я не узнала его: разгорячённый, он был красивым, уверенным и счастливым. Так начиналось самоутверждение. Теперь можно было применить изобретённую подростками технологию «поддерживающего», субъект-порождающего взаимодействия».

Технология сработала. Конечно, двойки ещё бывали, но они теперь казались уже побеждёнными.

«Порождающее субъект-субъектное взаимодействие» формировалось стремительно. И возникала надежда на то, что мальчишка теперь справится, выдержит.

И это произошло. Конечно, не сразу, не тотчас же, но постепенно. В школе часто вспоминали этот спектакль и в центре внимания был мальчик, казалось, неисправимый.

Молодым начинающим учителям надо хорошо помнить о том, что их миссия – миссия благородства и любви к тем даже школьникам, которые кажутся неисправимыми. Любовь к ребёнку, его возвышение так необходимы.

Если рассматривать духовность как истинное добро, веру, надежду и любовь, то в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья следует говорить о воспитании таких качеств, как эмпатия и дружелюбие.

В народе говорят, что человек рождается чистым как стеклышко. благодаря взрослым малыш овладевает культурным наследием и становится способным проявлять духовные качества.

Хочу привести пример из своей работы в Православной женской гимназии города Иркутска, – рассказывает Е. Ю. Хан. – Во втором классе училась у меня Алина. Добрая и очень ласковая девочка. От рождения у девочки был детский церебральный паралич. В конце 20 века ещё не шла речь о необходимости создания безбарьерной образовательной среды для таких детей. Поэтому родители каждое утро на руках заносили Алиночку в класс на второй этаж. На свои логопедические занятия я так же носила ребёнка на руках. Алине сделали операцию. Теперь во время перемен учитель вместе с девочками под руки вели Алину на переменку. Алина очень хотела играть. Ученицы прыгали через резинку. «Девочки! Я не могу пока прыгать, а вот резинку ножками держать могу. Возьмите меня играть ВМЕСТЕ С ВАМИ!», – просит Алина. Учитель всегда был рядом: «С удовольствием возьмём! Правда, девочки!?» Как же была счастлива Алина! Когда Алину вызывали к доске, то две девочки вставали и помогали ей дойти к доске. Закономерно, что в этом классе никто и никогда не относился плохо к такому ребёнку. Наоборот, все пытались помочь, понимали и знали, как это нужно правильно делать.

В этом же классе училась Саша. У ребёнка нарушение аутистического спектра. Такие дети замкнуты, необщительны, живут в своем только им понятном мире. Они никого не пускают в свой внутренний мир и своё личностное пространство. Поэтому на уроке ребенок молчал и не вникал в содержание материала. Особенностью этой девочки было то, что в присутствии родителей она слушала и разговаривала. Поэтому учитель ездила на дом к ребёнку после уроков, чтобы объяснить материал уроков. По прошествии времени мы заметили, что ребёнка интересуют цветные карандаши. Поэтому стали давать все задания на карточках с карандашами. Девочка начала выполнять задания. Постепенно она стала выполнять письменные ответы у доски. Но разговаривать в присутствии всего класса ребёнок так и не мог.

Таким образом, при работе с особыми детьми учителю важно включать чувства и разум. Рассогласованность работы последних не позволяет развить эмпатию. Если такие качества отсутствуют у учителя, то, можно предположить, что воспитать эти качества у детей он не сможет.

В последние годы кохлеарная имплантация глухих детей продвинулась вперёд. Поэтому в школах стали появляться слушающие, но не слышащие дети. Сама по себе имплантация лишь устраняет физическую несостоятельность глухого человека, но отсутствие целенаправленной работы по развитию фонематической составляющей не позволяет таким детям быть успешными в лексике, грамматике и фонетике. В данной ситуации важно сформировать цепочку: слышимый образ слова – видимый образ слова – смысловое наполнение образа – понимание значения слова – развитие умения вводить это слово в словосочетания, предложения, тексты.

В соответствии с ФГОС ОВЗ в общеобразовательных школах будут реализовываться программы для всех категорий детей с ОВЗ. Это значит, что всем учителям нужно будет учиться работать с разными категориями детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Как известно, СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ, МОГУТГРАМОТНО ПОМОЧЬ, НЕ НАВРЕДИТЬ!

Таким образом, назрела острая необходимость в расширении количества практических занятий со студентами, направленных на практическое обучение работе с детьми ОВЗ.

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru