Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Уважаемый коллега!

Данный раздел сайта посвящен узкому вопросу: развитию стратегии эффективного запоминания словарных слов. Однако рассмотренные здесь при­емы могут быть использованы для запоминания любой информации, которая насыщена большим числом символов, дат, формул без указания пря­мого логического обоснования и применения (ма­тематические, химические и физические форму­лы, предусмотренные школьной программой без выведения и доказательства, формулы химичес­ких элементов, спеллинг, даты исторических со­бытий и т.д.)

Разрабатываемая нами образовательная модель строится на следующих принципах:

Обучение должно основываться на уже имею­щемся личностном опыте ребенка.

Прежде чем обучать детей конкретным знани­ям, умениям и навыкам, необходимо вооружить их способами и стратегиями познания.

В процессе познавательной деятельности важно учитывать личностные смыслы (семантику), ко­операций логического мышления (индукции, дедукции и традукции).

Логика построения учебного предмета должна прежде всего исходить из закономерностей и осо­бенностей восприятия ребенка, и лишь затем со­гласовываться с логикой построения конкретной области знания (например, русского языка как школьного предмета).

Рассматривая то, как успешные ученики запо­минают словарные слова, мы выделили около 32 различных стратегий. Приносящую наилучшие результаты стратегию в обобщенном виде можно представить следующим образом:

Сначала ученик вспоминает внутренний образ слова. Часто образ представляется ему в той фор­ме, с которой он сталкивался в последний раз (например, написанный на доске, изображенный в книге, учебнике или тетради).

Затем он мысленно создает другой образ с возмож­ными способами написания различных фрагментов.

После этого ученик сравнивает их между собой.

В итоге на эмоциональном уровне он определяет, какой из образов кажется ему более красивым, пра­вильным, приятным, знакомым, и записывает тот вариант, который вызывает наибольшее доверие.

Мы предлагаем учителям использовать любые упражнения, способствующие созданию внутрен­них визуальных образов, в том числе и тех, кото­рые не связаны с предметным содержанием.

Например, перед словарным диктантом полезно в качестве разминки выполнить упражнение «Бабочка».

Упражнение «Бабочка»

Нарисуйте на доске прямоугольный крест, стрелками задавая направления движения ба­бочки: вверх, вправо, влево, вниз. Определите начальное местоположение бабочки и предложи­те ученикам запомнить целостный образ: мес­тоположение бабочки и возможные варианты ее движения. Затем сотрите рисунок (или закрой­те его одной из створок доски). Попросите де­тей по очереди вслух описать перемещение ба­бочки по указанному маршруту, внутренним зрением отслеживая все передвижения, которые называют ученики.

По окончании игры обсудите, как ученикам удавалось удерживать информацию в памяти. По­добными играми можно не только развить вни­торыми пользуется конкретный ученик для ос­мысления и применения знаний.

Представление любой информации должно пре­дусматривать как можно больше способов ее пе­реработки учеником. Особенно это касается сен­сорных систем восприятия: визуальной (вижу), аудиальной (слышу), кинестетической (чувствую) и мание и способность к визуализации, но и под­вести учеников к осознанию того, как они созда­ют внутренние образы: в какой степени им уда­ется представлять цвет, местоположение, форму, ясно видеть образ и т.д. Кроме того, в процессе игры у детей обычно возникает масса положи­тельных эмоций, что способствует укреплению позитивного отношения к обучению и повыше­нию мотивации.

Подобным целям служат все игры, в которых необходимо запомнить внешние объекты и потом по памяти (основываясь на внутренних процессах восприятия) описать произведенные изменения. Мы рекомендуем регулярно проводить игру «Семь предметов».

Игра «Семь предметов»

Выберите семь мелких предметов, например, мо­нетку, мел, ручку, учебник, пенал, значок, ластик. Попросите одного ученика составить из них комби­нацию, расположив предметы в определенном по­рядке, а второго — за 30 секунд запомнить вне­шний целостный образ всей комбинации. Затем предложите второму ученику отвернуться, а перво­му — поменять расположение предметов. После чего попросите второго ученика, ориентируясь на сохра­ненный в памяти внутренний образ, возвратить предметы на исходные места.

Нами были определены требования к работе с сенсорно-смысловым (семантическим) образом:

образ должен быть создан ребенком самостоятель­но, при наличии на начальном этапе образцов, созданных другими школьниками или учителя­ми, в качестве примеров;

образ необходимо тесно связать с предметным содержанием;

образ должен однозначно отражать запоминание наиболее сложных фрагментов предметного со­держания;

образ должен иметь особый личностный смысл: по возможности он должен быть связан с индивидуаль­ными переживаниями, эмоциями, событиями, не­традиционным пониманием конкретного содержания;

образ должен быть простым в плане воспроизведе­ния, красочным и вызывать положительные эмоции;

образ должен быть запоминающимся (для этого он должен быть исполнен в специфической форме).

Ниже приведены образцы детского творчества по созданию собственных семантических образов для запоминания словарных слов.

Как видно из этих примеров, дети выразили сло­варные слова в тех образах, которые лично пред­ставили в соответствии с приведенными выше тре­бованиями.


Требования к универсальным образам словар­ных слов:

семантический образ должен быть связан имен­но с лексическим значением данного слова;

в семантическом образе слова трудность написа­ния должна быть особо визуально отмечена так, чтобы ребенок мог легко и однозначно вспомнить визуальное кодирование;

семантический образ должен быть необычным, чтобы обеспечить избирательность запоминания; уникальность употребления картинки-образа мо­жет достигаться цветовым кодированием или изоб­ражением детали, подчеркивающей особое эмо­циональное настроение (например, для написания слова корова может использоваться образ веселой коровы, у которой смешные очки в виде -оро-).

Использование детьми на уроках фломастеров или цветных ручек, как известно, улучшает рабо­ту памяти, а создание рисунков ведет к ликвида­ции разрыва между буквенным обозначением сло­ва и его смысловым образом. Это не только увели­чивает продуктивность запоминания, но и облег­чает восприятие предметного содержания, повы­шает эффективность процесса мышления и, конеч­но же, делает познавательную деятельность твор­ческой и субъектно-личностной.

Этапы работы по развитию грамотности:

Развитие способности к созданию внутренних визуальных образов слов.

Работа с семантическими образами слов.

Написание сочинений с использованием тема­тического блока слов (постоянное применение знаний).

Корректирующий словарный диктант (через несколько дней).

Проверочный словарный диктант, отсроченный во времени (через 3 месяца, полгода).


 

ОБЖ

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru