Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

 

«Имя» (игра)

Задача. Знакомство участников.

Ход работы 

Каждый участник называет свое имя. Затем на первую и последнюю буквы своего имени он называет свои качества, которые ему помогают и мешают в общении. Зна­комство происходит по кругу.

Принятие групповых норм

После знакомства нужно рассказать участникам о группо­вых нормах и помочь принять их.

1.  Правило «Здесь и теперь» — предметом анализа и об­суждения могут являться те процессы, которые происходят в группе в данный момент. Этот же принцип распространяется на чувства, мысли и переживания. Подросткам следует проде­монстрировать важность того, что происходит именно сейчас. Это позволит им в процессе занятий сосредоточить внимание на себе и будет способствовать развитию навыков самоанали­за и рефлексии.

2.  Искренность и открытость — соглашение о том, чтобы не лицемерить и не лгать. Самораскрытие, направленное на другого, позволяет стать самим собой, получить и предоста­вить честную обратную связь.

3.  Принцип «Я» — основное внимание сосредоточено на процессах самопознания, самоанализе и рефлексии. Оценка другого осуществляется через высказывание собственных чувств и переживаний. Допустимы только Я-высказывания.

4.  Активность — желательно активное участие всех.

5.  Конфиденциальность — вся информация относительно конкретных участников должна сохраняться в группе — это усло­вие психологической безопасности и самораскрытия.

 «Ассоциации» (разогрев)

Группа делится на пары. Каждый участник на листе бумаги рисует на своего партнера ассоциации (если бы он был цве­том, предметом, животным, музыкальным направлением, то каким?). На эту работу отводится 10 минут. Когда ассоциации готовы, можно с их помощью представить своего партнера.

Для составления ассоциативного ряда можно воспользо­ваться готовыми образами, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу.

«Рисунок на сказочную тему» (основное задание)

Участникам группы предлагается разный изобразительный материал и дается задание нарисовать любимую сказку дет­ства или любимого сказочного героя.

Обсуждение. Как следует проводить обсуждение? Пред­лагаем следующую схему, в основу которой положены реко­мендации J. Bowers (1992):

1.  Дайте подростку рассказать о своей работе так, как он этого хочет, — это основополагающее, «золотое» правило.

2.  Попросите подростка прокомментировать те или иные части рисунка, прояснить их значение, описать определенные формы, предметы как персонажи. Следование этому плану поможет избежать преждевременных предположений относи­тельно содержания работы.

3.  Попросите подростка описать работу от первого лица и возможно, сделать это с каждым из элементов изображения. Он может построить диалоги между отдельными частями работы независимо от того, являются ли эти части персонажами, гео­метрическими формами или объектами. Комментарии подрост­ка могут касаться внешних или внутренних свойств предмета

4.  Если ребенок не знает, что означает та или иная часть изображения, психолог может дать объяснение, однако следу­ет спросить подростка, насколько это объяснение представля­ется ему верным.

5.  Побуждайте подростка фокусировать внимание на цве тах. О чем они говорят ему? Даже если он не знает, что цвет означает, фокусируясь на цвете, он может что-то осознать.

6.  Помогайте подростку осознать связь между его выска зываниями о работе или ее частях и его жизненной ситуацией осторожно задавая ему вопросы о том, что в его жизни проис­ходит и как это может отражать его работа.

7.  Обратите особое внимание на отсутствующие части изо­бражения и пустые пространства на рисунке.

8.  Иногда следует принять изображение буквально, иногда следует искать нечто противоположное изображенному, в осо­бенности если есть основания для такого предположения. Если изображение не соответствует реальному образу, это может быть изображение подростка с сильным Эго, уверенного в себе, либо нереалистический (идеальный) образ «Я» ребенка со слабым Эго.

9.  Просите подростка рассказать о том, что он чувствовал в процессе создания работы, до ее начала, а также после ее за­вершения. Необходимо спрашивать о самочувствии ребенка в разные периоды работы; таким образом можно избежать мно­гих защитных реакций.

10.  Предоставьте подростку возможность работать в удоб­ном для него темпе и с сознанием того, что он будет изобра­жать нечто, что может изобразить, и отражать те состояния, которые он готов отражать.

11.  Стремитесь выделить в работах подростков наиболее устойчивые темы и образы. Со временем каждый подросток будет готов увидеть в своих работах единые смысловые линии.

Каждый берет в руки свою работу и садится в круг. Далее необходимо представить свою работу, рассказать, что нравит­ся в герое, почему выбрана та или иная сказка и т. д., по пред­ложенной выше схеме обсуждения.

«Первое впечатление» (завершение работы)

Группа сидит в кругу. «Посмотрите еще раз, пожалуйста, на соседей справа и слева. Прежде чем вы пойдете домой, встаньте и скажите ребятам, с которыми сегодня познакоми­лись, каждому в отдельности, что вам понравилось в них».

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Технология

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru