Русский язык

Окружающий мир

 

«Броуновское движение» (разогрев)

Задачи. Развитие способности пространственного взаи­модействия, стабилизация уровня психофизиологической ак­тивности.

Ход работы

Пространство с помощью стульев организо­вано по типу лабиринта. «Сейчас каждому будут завязаны гла­за. Затем один из вас получит шапку, которую он наденет на голову. Ваша задача — пройти по лабиринту из стульев, найти в нем участника в шапке и «прицепиться» к нему или к тому, кто нашел его ранее и уже стоит за ним. Когда выстроится цепочка из всех участников, будет дана команда снять повязки».

«Волшебные краски» (основное задание)

Ход работы

Рецепт краски и процесс работы описан выше, в разделе работы с дошкольниками и младшими школь­никами. Эта технология может широко использоваться и с под­ростками, и даже со взрослыми. Весь процесс идентичен ра­боте с младшими детьми. Подростки также изготавливают крас­ку своими руками, смешивая поочередно все ингредиенты. Когда краска готова, начинается работа над созданием раз­личных образов под специально подобранную музыку. Упор делается на творческое самовыражение, «открытие» внутрен­них ресурсов и гармонизацию эмоционального состояния.

Картон, как и другой изобразительный материал, лежит на отдельном столе. В процессе рисования у подростков должна быть возможность в случае необходимости подойти к этому столу и взять то, что им потребуется.

По времени этот этап работы занимает 20-25 минут.

Готовые работы раскладываются на свободном месте, орга­низуя выставку. В течение 5 минут выставка работает. В это время продолжает играть музыка. Каждый может «посетить» выставку и рассмотреть работы.

Обсуждение. Участники садятся в круг, обсуждение про­водится по предложенной выше схеме.

«Прощание» (завершение работы)

«Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить в центр круга и прощаться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, прощаясь с ним».

 

Проверка учебных достижения