Русский язык

Окружающий мир

 

Цель: обобщить знания учащихся о разнообразии ремесел в России.

Оборудование: кроссворд, детские поделки и рисунки с изображением ремесленных изделий.

Ход урока


I. Организационный момент.

– Я приглашаю вас на русскую ярмарку, где вы можете приобрести очень много полезных, красивых вещей.

II. Разминка.

Разгадывание кроссворда.

– Кто продает свои изделия на ярмарке? Угадайте ремесленников по материалу, с которым они работают.



1. Глина.

2. Железо.

3. Стекло.

4. Золото.

5. Дерево.

6. Ткань.


– Представители некоторых ремесленных мастерских присутствуют на нашем уроке и показывают свои изделия.

III. Творческое задание.

1. Сообщения учащихся о ремеслах по группам:

1-я группа – гончары;

2-я группа – кузнецы;

3-я группа – стеклодувы;

4-я группа – ювелиры;

5-я группа – плотники;

6-я группа – ткачи.

2. «Реклама» и «продажа» своих изделий.

«Ремесленники» по очереди «рекламируют» и «продают» свой товар. «Продавцы» обязательно рассказывают о том, из чего сделано изделие, каково его назначение. Учащиеся других групп рассматривают и «покупают» понравившееся изделие.

IV. Итог урока.

– Что нового и интересного вы узнали на этом уроке?

 

Проверка учебных достижения