Русский язык

Окружающий мир

 

Цель: познакомить учащихся со значением листьев для растения.

Оборудование: листья простой и сложной формы, комнатные растения, стеклянная колба, вата.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Чтение и анализ текста учебника.

– Почему растение без листьев погибает?

2. Творческая работа в парах.

– Зарисуйте различные формы листьев и корней.

После выполненной работы одни учащиеся демонстрируют свои рисунки, а другие пытаются угадать, какие растения имеют такие формы листьев и корней.

3. Работа с рубрикой учебника «Этот удивительный мир».

4. Практическая работа.Проведение опыта.

– Я заранее взяла стеклянную колбу и поместила туда лист комнатного растения, горлышко колбы закрыла ватой.

– Что вы видите на стенках колбы?

– Откуда они взялись?

– Что показывает этот опыт?

– А теперь ответьте, почему в жаркую погоду листья не засыхают?

– Вот поэтому в жаркий солнечный день хочется спрятаться под большим раскидистым деревом, там всегда прохладно.

Сделаем вывод: лист – это не только орган питания, но и средство защиты растения от сильного нагревания или охлаждения.

5. Чтение текста учебника.

– Какое растение размножается с помощью листочка?

– Можно ли вырастить растение из листа?

III. Итог урока.

– Какое значение имеют листья для растений?

– Назовите функции листьев в растении.

Домашнее задание: перечитать текст учебника.

 

Проверка учебных достижения