Русский язык

Окружающий мир

Цель: сформировать представления учащихся о развитии русского автомобилестроения.

Оборудование: детские рисунки «Современные автомобили», «Автомобили будущего», рисунки с изображением первых автомобилей.



Ход урока


I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Выставка рисунков «Современные автомобили».

– Я приглашаю вас в «выставочный зал № 1», где представлены современные автомобили.

Учащиеся-«экскурсоводы» рассказывают о своих моделях.

2. Рассказ учителя «Кто построил первый автомобиль».

– Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году, в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку передач, которые в основном сохранились в неизменном виде в большинстве английских автомобилей до нашего времени. Естественно, в настоящее время некоторые английские автомобили имеют автоматическую коробку передач, хотя это новшество более популярно в Америке.

Английским пионером автомобилестроения был Ф. У. Ланчестер, который произвел свой первый автомобиль в 1895 г. Двумя «современными» усовершенствованиями этого автомобиля были пневматические шины и колеса со спицами. С этого момента развитие автомобиля пошло очень быстро.

3. Чтение и анализ текста «Кто не видел автомобиль?».

– Когда появился в России первый автомобиль?

– Можно ли представить современную жизнь без автомобиля? Объясните свои ответы.

4. Выставка рисунков «Автомобили будущего».

– Я приглашаю вас в «выставочный зал № 2», где представлены автомобили будущего.

Учащиеся рассказывают о своих моделях будущего.

III. Итог урока.

– Какое значение для человека имеет развитие автомобилестроения?

Домашнее задание: подготовить пересказ текста учебника.

 

 

Проверка учебных достижения