Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
kralbetz.combetturkeygiris.orgbahis.comhipas.infowiibet.comrestbetcdn.comtop-casino.bizebetebet.commariogame.netSiber güvenlik haberleri

 

Цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…».

Оборудование: плакат с изображением Солнечной системы, рисунки с изображением тел живой и неживой природы, таблички с терминами «историческое время», «век», «тысячелетие», «материк», «горизонт», предметные картинки.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала и проверка знаний.

Выполнение заданий:

1. Объясните термины: историческое время, век, тысячелетие, материк.

2. Рассмотрите иллюстрации и назовите события прошедшего, настоящего и будущего времени.

3. Назовите века: III; IV; XI; XX; XXI.

III. Знакомство с новым материалом.

1.Вводная беседа.

На доске размещены 2 группы предметных картинок по теме «Тела живой и неживой природы».

– По какому признаку разделены картинки на две группы?

– Какие тела относятся к живой природе?

– Что объединяет неживая природа?

– Какие тела входят в Солнечную систему?

2. Игра«Что вы можете рассказать о солнце?».

– Представьте, что вы люди разных профессий: 1-й ряд – агрономы, 2-й – земледельцы, 3-й – художники.

– Что вы можете рассказать о солнце, учитывая специфику своей профессии?

– Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света и тепла? Почему?

– Как вы думаете, почему систему, в которую входит Земля, называют Солнечной?

3. Чтение и анализ текста учебника.

– Во втором классе к нам на урок «приходили» планеты Солнечной системы. Вспомните, что они о себе рассказывали.

4. Знакомство с понятием «горизонт».

Учитель. Долгое время люди считали, что Земля совершенно плоская, такая, как мы ее видим повседневно. А сверху Землю покрывает небесный свод. Но уже в далеком прошлом стали замечать, что чем выше поднимаешься, тем дальше видно. Например, если ты взобрался на высокую гору, то увидишь то, что не видно на равнине. Это может быть в том случае, если Земля не плоская, а имеет какую-то другую форму. Предположили, что скорее всего она имеет форму шара. В дальнейшем это предположение было доказано в математике.

Когда мы стоим на земле, мы видим только до горизонта.

Горизонт – это воображаемая линия, где сходится небо с землей.

– Можно ли дойти до линии горизонта? В далекой древности многие старались добраться до нее, надеясь увидеть край земли и посмотреть, что же находится за ним. Но стоило человеку пройти часть пути, как он замечал, что линия горизонта отодвинулась и осталась так же далеко, как и была. Менялись лишь предметы окружающей местности на горизонте. Таким образом, до линии горизонта дойти невозможно, она от нас отодвигается.

– А почему же так происходит? (Потому что Земля – шар.)

5. Знакомство с рубрикой «Жил на свете человек…».

– Рубрика «Жил на свете человек…» будет знакомить вас с тем, как человек познал окружающий его мир. Сегодня вы узнаете из этой рубрики о том, как нашу планету представляли другие народы.

6. Работа в рабочей тетради № 1.

IV. Итог урока.

– Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание: выполнить задание 7 в рабочей тетради № 1, подготовить пересказ текста учебника, с. 13–14, индивидуально подготовить доклады о планетах.

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки