Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.

Цель урока: дать представление о диких и домашних животных; показать их сходство и различие, разнообразие домашних животных, раскрыть их значение для человека.

Планируемые результаты урока:

Предметные

Осознать значение животных для жизни человека

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать и различать диких и домашних животных, обучать выделению существенных признаков предметов.

Закрепление знаний о диких животных и их группах.

Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные

Регулятивные

Организация своего рабочего места под руководством учителя.

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Выполнять действия по образцу.

Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Освоение способов решения проблем творческого характера.

Оценивание своих достижений.

Коммуникативные

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.

Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

Осознание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Учиться выражать своё мнение.

 

Ход урока


1. Организационный момент

                   Долгожданный дан звонок-

                  Начинается урок!

Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок окружающего мира.    

2.   Мотивация к учебной деятельности 

Поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.

3. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

Учитель: Посмотрите, ребята, на доску, здесь висят картины. Кто здесь нарисован и как их всех назвать одним словом?

Ученики: Животные, звери.

Учитель: Все эти животные забыли, где находится их дом. Давайте им поможем. У вас на партах лежат конвертики, достаньте карточки с животными. На партах в паре со своим соседом разделите их на две группы. Выберем двух экспертов, которые разделят всех зверей на две группы у доски.

(Дети работают в парах и делят зверей на две группы: дикие и домашние, а на доске работают эксперты)

Учитель: На какие две группы разделили?

Ученик: Дикие и домашние.

Учитель: Давайте проверим с помощью экспертов то, что мы сделали в парах.

Учитель: Поднимите руки те, кто выполнил так же, как эксперты?

(Дети поднимают руки. Если кто-то руку не поднял, выяснить, как выполнили это задание они.)

Учитель: Кто же может назвать тему урока?

Ученик: Дикие и домашние животные. (На доске вывешивается надпись домашние животные и дикие животные)

4. Выявление места и причины затруднения.

-Подскажите, ребята, куда мне прикрепить этих животных: мышь, слон, верблюд, пчела?

- Они дикие или домашние животные? (ответы детей)

-Почему разные мнения? Чего не знаем? (ответы детей)

-Возникла проблема. Мы не можем разобраться, куда отнести этих животных. Мы постараемся решить проблему.

(картины мышь, пчела, верблюд, слон прикрепляет на середину доски и прикрепляет вопросительный знак)

5. Постановка цели урока.

Учитель: Какова же цель нашего урока?

Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…   (новые сведения о диких и домашних животных, чем различаются жизнь домашних и диких животных)

Я хочу узнать…. (Сходство и различие домашних и диких животных, распределять животных на домашних и диких)

6. Построение проекта выхода из затруднения.

-Как будем рассуждать, чтобы ответить на этот вопрос?

-Что вы знаете об этих животных, что может нам помочь?

7. Изучение нового материала

-Где живут домашние животные? Дикие?

Ученики. Дикие живут сами по себе, в дикой природе, а домашние рядом с человеком.)

Учитель: (вывешивает на доску карточку с надписью) живут в дикой природе, живут рядом с человеком.

- Как вы думаете, от кого зависит жизнь домашних животных? Жизнь диких?

Ученики. Домашних от человека, диких- от самих

(Вывешивает: зависит от человека, зависит от самих)

- Что нужно для того, чтобы жить любому животному? (Еда)
- Давайте поиграем в паре. Перед вами карточки. Возьмите карандаш и проведите линии от животного к еде. (Игра «Кто чем питается?», работа в паре по карточкам).

 

Лиса ловит мышей и рыбу
Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды.
Заяц ест капусту и морковку
Медведь питается рыбой, грибами и ягодами


-Кто же им приносит еду? (Дикие животные сами добывают себе еду.)
-А теперь узнаем, чем питаются домашние животные?
Корова ест сено и траву.
Лошадь ест овес, траву, сено.
Собака грызет косточки и ест мясо.
Кошка пьет молоко.
- Домашние животные сами добывают себе еду? (нет)
- Где они берут себе пищу? (
их кормит человек.)
-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут. (Вывешивает карточки: сами добывают себе пищу, кормит человек)

- У каждого животного есть свой домик. Только все эти дома, как вы знаете разные.

Я буду называть животное, а вы его домик – жилище. (Игра «Где живёт») 
Кошка – в доме 
Собака – в конуре 
Овца, коза – в хлеву 
Корова – в коровнике 
Лошадь – в конюшне 
Белка - в дупле 
Медведь – в берлоге 
Лиса – в норе 
Волк – в логове

- Кто строит жилища домашним животным? (Человек строит домашним животным жилища, в котором они могут спрятаться от ветра, холода и дождя.)
- Кто строит жилища диким животным? (Сами себе устраивают жилье.)

- Зимой и весной у животных рождаются детеныши. Кто же они? Назовите их.

У лисы – лисёнок,

у зайчихи – зайчонок,

у бельчихи – бельчонок,

у медведицы – медвежонок,

у волчицы – волчонок.
У кошки – котенок,

у козы – козлёнок,

у собаки – щенок,

у свиньи – поросёнок,

у коровы – телёнок.

У лошади- жеребёнок
-Кто же заботится о детенышах домашних животных? Диких?

(Ответы детей. Дикие животные сами заботятся о своих детенышах. Защищают и растят их. А за детенышами домашних животных смотрит человек, следит за их здоровьем и охраняет их.)

- А скажите, только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, могут ли домашние животные стать дикими? Когда такое бывает?(ответы детей)

- Бывает так, что люди выбрасывают животных на улицу. Правильно ли они поступают?

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (Антуан-де- Сент Экзюпери)


На доске получается кластер

Домашних животных

Живут рядом с человеком

Жизнь зависит от человека

Кормит человек

Человек устраивает жилище

Человек заботится о потомстве

Дикие животные

Живут в дикой природе

Жизнь зависит от самих

- добывают для себя пищу

-устраивают жильё себе сами

- заботятся о потомстве сами


Физкультминутка

-Теперь, когда вас спросят: кто такие домашние животные, как вы ответите? А дикие?

- Вернёмся к заданию, которое вызвало затруднение. Мышь – это домашнее или дикое животное? Слон? Верблюд? Пчела? Докажите.

– Как вы думаете, всегда ли домашние животные были домашними?

Проблемный вопрос: 

-А как появились домашние животные? 


Рассказ учителя «Как появились домашние животные» сопровождая слайдами.

Давным- давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу. (слайд)

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детёнышей этих зверей – поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали. Так многие дикие животные стали домашними.
-Какой вывод можно сделать?

- Вывод: Все домашние животные произошли от диких животных.

- Для чего человек приручил животных? (они приносят пользу).

- Кто какую пользу приносит?

* Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жильё. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными).

Мини – исследование    (Работа в группах) 

«Подарки домашних животных» (пакеты)

Что у вас на партах? (гусиный пух , шерсть, кожа, козий пух– это материалы, из которых …)

- Кто из домашних животных мог их подарить людям?

- Догадались, зачем я вам их дала? Цель этого задания?

- Пух какой? А шерсть? Кожа?

- Какую группу вы можете выделить? (пуховые вещи) Что ещё вяжут из пуха?

- Как объединены оставшиеся предметы? (из шерсти, валяют)  

Проблема: пух и перья кто ещё нам дарит из домашних животных?

Где используются?                                                                   

(Каждая группа получает конверт с картинками, где вещи и украшения из кожи, козьего пуха, гусиного пера, овечьей шерсти.)

Задание: Подобрать картинки изделий: 1 группа - из кожи; 2 группа – из овечьей шерсти; 3 группа - гусиного пуха; 4 группа – козьего пуха.

(свои проекты вешают на доску)

 

8. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

-Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

9. Рефлексия

-На какие две большие группы можно разделить животных?

- Почему они так называются?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Что нового для вас открылось на уроке?

Что нам помогло открыто это?

- Оцените свои достижения на уроке.

-зелёный смайлик- я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие,

–желтый – я хорошо работал, но в следующий раз буду активнее

- красный- я не доволен своей работой, но в следующий раз обязательно добьюсь успеха

 

-Вижу, урок был полезным для вас и мне приятно, что у вас осталось хорошее настроение. Любите и бережно относитесь к животным. Я благодарю вас за работу на уроке.

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Природа и экология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru