Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели:

1. Формировать понятие «зоология», «рептилии», «группы животных». Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках указанных групп. Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающимися в нашей стране и относящихся к группе редких и исчезающих видов.

2. Развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в паре, в группах.

Оборудование: ИКТ (презентация «Многообразие животных»), таблица для заполнения, тестовые задания, картинки животных, учебник, стикеры, клей, флипчарт.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Ι.Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

- Дайте определение природы. (Природа - это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.)

- По каким признакам природу можно разделить на две группы? (Представители живой природы, представители неживой природы.)

Игра на внимание «Живая – неживая природа».

Правила игры: Я называю различные слова. Если называю предмет неживой природы – вы хлопаете в ладоши, если живой – приседаете. В игре возможны «ловушки» - названия предметов, которые сделаны руками человека.

Примеры слов: шмель, окунь, вода, ящерица, воздух, облако, журавль, камень, автомобиль, сова, песок, лошадь, лягушка, карандаш, волк.

- На слайде вы видите все названия тел живой природы, которые вы услышали во время игры.

- Что у них общего? (Это животные.)

- Назовите признаки тел живой природы. (Рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают.)

- Проверим, справились ли вы с этим заданием.

ΙΙΙ. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

Объяснение нового материала

- Тема нашего урока – «Многообразие животных».

- Сегодня мы попытаемся классифицировать животных на группы и выделить отличительные особенности этих групп.

- Итак, главная задача нашего урока – выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп.

- Но сначала я хочу вас познакомить с наукой, которая занимается изучением животных.

- Зоология это наука, изучающая животных, которые в настоящее время обитают на Земле или существовали в прошлые эпохи.

   Зоология исследует строение животных, функции отдельных органов и систем органов, поведение, размножение и индивидуальное развитие, а также происхождение, эволюцию и значение животных в природе и для человека.

   Животные имеют огромное и разноплановое практическое значение. Прежде всего, это относится к домашним животным. Этих животных выращивают для получения продуктов питания, шерсти, кожи, для транспортных, сторожевых, спортивных и других целей.

   Наряду с полезной ролью позвоночные животные могут быть вредителями сельского хозяйства, например, суслики, мыши, полевки и т.д. Они портят и уничтожают запасы зерна, корнеплодов, фруктов, овощей, сена, силоса.

   Некоторые животные являются опасными паразитами растений, диких и домашних животных, а также человека.

- У вас на столах лежат карточки, которые вы будете заполнять, работая в группе.

- Сейчас вы смотрите фотографии животных на слайдах, определяете, как называется эта группа и какие отличительные особенности имеют животные, относящиеся к этой группе.

После просмотра каждой группы задаются вопросы: Видели ли вы этих животных? Где? Что о них знаете? Где обитают эти животные?

 

   Если учащиеся затрудняются в определении группы, давать наводящие вопросы.

 

У бабочек ножки первой пары зачастую являются очень слабыми, и потому бабочка держит их сложенными чуть ниже головы.

 

(Пресмыкающиеся)

- Как передвигаются эти животные? (Эти животные передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле.)

- Все эти животные без ног или с ногами – пресмыкаются, ползают. Поэтому называются… (Пресмыкающимися).

- Нередко их зовут ещё и рептилиями, поскольку именно так звучит латинское название этой группы. Они являются одной из наиболее ярких и интересных групп животных на планете.

 

Проверим, правильно ли вы справились с заданием.

ΙV.Физминутка.

Включаю видео.

V. Закрепление изученного материала.

1 задание.

- Узнайте животных по описанию. Назовите, к какой группе относится животное.

(Дятел, сова, белка, заяц, рысь, лягушка.)

2 задание.

Распределить данных животных на группы.

Лягушка, муравей, бабочка, жаба, стрекоза, воробей, уж, ящерица, медведь, дятел, окунь, черепаха, щука, лиса заяц, судак, тритон, синица.

VI. Индивидуальная работа. Тест.

3 задание.

1 – вариант.

1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют _________________. Ещё их называют «дети воздуха».

2. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе:

а) земноводных;

б) насекомых;

в) пресмыкающихся.

3. Это водные животные, их тело покрыто чешуёй в виде колечек, есть плавники: ________________________.

4. Лягушки и жабы относятся к особой группе:

а) пресмыкающихся;

б) земноводных;

в) насекомых.

5. У этих животных три пары ног, у большинства развиты крылья:

а) пауки;

б) насекомые;

в) черви.

6. Лось, кабан, лиса, заяц, лиса, мышь, волк – это _______________________.

 

2 – вариант.

1. Эти животные – очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью. Это _______________________.

2. Мухи, комары, тараканы, блохи – переносчики болезней. Они относятся к группе _____________________________.

3. Лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке, называют:

а) земноводными;

б) насекомыми;

в) пресмыкающимися.

4. Ящериц, змей, черепах относят к группе:

а) земноводных;

б) насекомых;

в) пресмыкающихся.

5. Эти животные живут в морях, реках и океанах, имеют удлинённое и обтекаемое тело, покрытое скользкой чешуёй. Назовите, к какой группе животных их относят:

а) пресмыкающихся;

б) рыб;

в) земноводных.

6. Беркут, сапсан, фламинго, дрофа, аист, воробей, голубь – это ______________________.

VII. Итог урока.

Какой была главная задача нашего урока? (Выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп).

- Какие вы теперь знаете группы животных?- Назовите их отличительные особенности.

- Послушайте, что пишет М. Пришвин, и подумайте, чего он опасается?

- Если будет вода, а в ней ни одной рыбки - я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает ласточка — я не поверю воздуху, и лес без зверей, с одними людьми - не лес. (М. Пришвин) (Что животные исчезнут.)

- Почему это может произойти?

- О чем мы должны знать и помнить в природе?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

А зовут ее …(лиса)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло… (сова)

Краской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая… (ворона)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (медведь)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

Здорово, дрозд-приятель!

И ставит подпись… (дятел)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это … (белка)

У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

VΙ. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке:

Было интересно, считаете, что усвоили новый материал.

Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе.

Недовольны своим результатом, многого не поняли и не усвоили.

VΙΙ. Домашнее задание.

Напиши рассказ о своём любимце.

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru