Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели: сформировать представления о подземных богатствах;

ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами,

способами добычи, охраной подземных богатств.


Формируемые УУД:

познавательные - осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;

коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

личностные – выражать положительное отношение к процессу познания.

 

Тип урока: формирование новых знаний.

 

Форма урока: урок - исследование.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, физическая карта России, карта Свердловской области, коллекция полезных ископаемых, атлас-определитель.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

-Всем добрый день.

-Возьмемся за руки, друзья, всем пожелаем мы, удачного рабочего дня. Присаживайтесь на места.

-Приготовьте свои умения слушать и слышать, думать и обобщать.

 

II.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.


«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».

М. Пришвин


- Очень часто богатством, сокровищами мы называем золото, серебро, драгоценные камни, но в недрах земли хранятся и другие богатства.

-Как они называются? (полезные ископаемые)

-Что такое «недра»? (Недра Земли – это то, что находится под земной поверхностью.)

-Скажите, что означает выражение «разработка недр»? (Добыча полезных ископаемых)

-В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе? (В твердом, жидком и газообразном.)

-Наша страна очень богата полезными ископаемыми. Россия занимает одно из ведущих мест в мире по добыче и экспорту сырой нефти и природного газа.

 

III.Формирование новых знаний и умений.

-Сегодня у нас урок – исследования, на котором вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

-Для того чтобы узнать, как называется эта профессия, давайте разгадаем ребус:

ГЕ+,КОЛОС,+Г (геолог)

- Кто такие геологи? (Геологи – это люди, которые ищут природные богатства.Они отправляются в экспедиции для изучения полезных ископаемых.)

-Какова тема нашего сегодняшнего урока- исследования? (Полезные ископаемые)

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами.)

-Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать в группах, парах, читать учебник, дополнительную литературу, работать с Атласом- определителем «От земли до неба», рассматривать коллекцию полезных ископаемых, сравнивать, делать выводы.)

-Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. (запись вопросов на доске)

-Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияния на всю нашу жизнь.

-Вы становитесь геологами и отправляетесь в экспедицию, разделившись на группы по результатам выполнения домашнего задания. (Дом.задание: подобрать информацию о полезных ископаемых)

Результатами каждая группа с нами поделиться.

 

-Давайте вспомним

ПРАВИЛА работы в группе:

1.Работать дружно.

2.Уметь слушать мнение своего товарища.

3.Не выкрикивать.

4.Работать тихо.

 

-У каждой экспедиции на столе лежит маршрутный лист, конверты с заданиями и всем необходимым материалом, который вам необходимо выполнить.

 

IV.Открытие нового знания.

 

1.Исследовательская работа.(конверт 1)

 

-Я предлагаю вам провести исследовательскую работу, составить технологическую карту используя план.

 

(У каждой группы на парте находится по 2 образца полезных ископаемых. Задача - определить полезное ископаемое, составить тех.карту, используя дополнительную информация, атлас – определитель, физическую карту, учебник, план – исследования. На работу дается 10минут. В итоге каждая группа предоставит защиту тех.карты. Она должна быть интересной, краткой.)

 

-Защита технологических карт.

 

-Молодцы! Но геологи должны быть не только умными, но и физически закаленными. Сделаем перерыв в нашей исследовательской работе и проведем ФИЗМИНУТКУ.

 

2. Практическая работа.(конверт 2)


Проблема: «Необходимы нам полезные ископаемые?»

Предметы исследования: полезные ископаемые

Предположения: 1) да, необходимы

                          2) нет

-Представьте, как измениться наша жизнь, если вдруг исчезнут все полезные ископаемые:

1 группа: на кухне.

2 группа:в строительстве.

3 группа: в народном хозяйстве.

 

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. Тест. (конверт 3)

 

-А теперь, из исследователей и геологов, вы вновь становитесь учениками и отправляетесь в самостоятельный поиск.

 

-Выполните самостоятельную работу. Ответьте на вопросы, выбрав один

правильный ответ. (ТЕСТ)

 

-Проверьте, правильно ли вы выполнили это задание.

(Взаимопроверка.Ключ, критерии оценки на доске.)

 

VI. Рефлексия деятельности.

-Ваша работа напомнила труд учёного – исследователя с той только разницей, что вы исследовали уже открытое, а учёный исследует неизвестное.

 

VII.Этап мотивация оценок.

-В течении урока, ребята, я внимательно слушала ваши ответы, рассуждения. Мне очень понравились многие из них. Но хочется, чтобы и вы высказали своё мнение об ответах одноклассников.

Кто желает высказать своё мнение и сказать добрые слова своим друзьям.

 

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1.Запомнить условные обозначения.

2.Закрепить знания о полезных ископаемых, найти интересные сведения.

 

 

 

Конверт №1


Исследовательская работа.

 

1. Составить технологическую карту по плану.

 

 

План – исследования

1.Название.

2.Условное обозначение.

3.Свойство.

4.Применение.

5.Где и как добывают.

6.Месторождение в Свердловской области, если есть, то где находиться.

 

2.Защита технологической карты.


 

Конверт №2

 

 

Практическая работа.


Проблема: «Необходимы нам полезные ископаемые?»

 

Предметы исследования: полезные ископаемые

 

Предположения: 1) да, необходимы

                          2) нет

 

-Представьте, как измениться наша жизнь, если вдруг исчезнут все полезные ископаемые:

 

1 группа: на кухне.

 

2 группа: в строительстве.

 

3 группа: в народном хозяйстве.

 

 


Конверт №3

 

Самостоятельная работа.

 

ТЕСТ.

 

Фамилия. Имя.___________________________________________________

 

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

 

А) врачи;

Б) геологи;

В) строители.

 

2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

 

А) песок, глина;

Б) гранит, торф;

В) каменный уголь, поваренная соль.

 

3.Какие полезные ископаемые служат топливом?

 

А) оловянная и медные руды;

Б) каменный уголь, природный газ;

В) графит, сера.

 

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

 

А) мрамор, гранит;

Б) природный газ, нефть;

В) золото.

 

5.Зачем мы собираем металлолом?

 

А) мы сохраняем запасы руды;

Б) очищаем территорию от мусора;

В) участвуем в соревновании между классами.

 

 

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

 

1. Исследовательская работа (конверт 1)

(заполнить таблицу + защита тех.карты)

 

2.Практическая работа (конверт 2)

 

3.Самостоятельная работа (конверт 3)


 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Природа и экология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru