Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цель:

Обобщить знания учащихся в игровой форме – путешествие в космос;

развивать умение  выполнять задания повышенной трудности, развивать творческие и интеллектуальные способности, логическое мышление;

прививать любовь к предмету «математика»  в связи с другими предметами (геометрией, природоведением, астрономией, экологией)

Оборудование:

Компьютерное проектирование:  портретов Королёва С.П. и Циолковского Э.К.;  изображение первого спутника Земли,  многоступенчатой ракеты;  

Изображения: Вселенной и  планет Земля, Марс, Венера, спутника Земли Луна, метеоритного дождя, Млечного пути, метеора, маршрута полёта; 

На столах -  названия экипажей и их девизы;  раздаточный геометрический материал, бортовые журналы;

На доске - карточки новых слов: Вселенная, Млечный путь, метеоритный дождь.  

Ход урока

 1. Организационный момент

Приветствие гостей на уроке, учителя.

 2. Объявление темы и задач урока

 Наш урок математики посвящён 50-летию запуска первого искусственного спутника Земли, 100-летию со дня рождения Королёва Сергея Павловича – конструктора космических кораблей, а так же 150-летию со дня рождения Циолковского Константина Эдуардовича – теоретик много - ступенчатых ракет.

Сегодня у нас необычный урок
В космос с тобой полетим мы, дружок!
Много заданий нас ждут впереди.
Ну, а сейчас тренировки нужны.

3. Представление  экипажей

Готовятся к полёту 3 экипажа:  
1 экипаж – испытатели « Мир», 
девиз «Нашу Землю сбережём, 
Мир мы в космос увезём!»                 
2 экипаж – исследователи «Союз – 25»,
девиз  «В Союзе жить – 
Радость людям дарить!»
3 экипаж – исследователи «Союз -50»,  
девиз «Союзом космос покоряем,
Планету нашу от беды спасаем!»

4. Проверка готовности к полёту (устный счёт)

1.  Несколько вопросов о Солнечной системе

Что такое  Солнечная система? ( Солнце и 9 планет.)

Какие планеты являются ближайшими соседями планеты Земля? ( Венера и Марс)

Что такое Луна? ( Это спутник Земли.)

Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые журналы и записали дату полёта.

2. Математический тест: «Да» или «Нет»

Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся. Сейчас мы проверим, как наши экипажи готовы к полёту.

Приучайся думать точно,
Дай нам чёткий свой ответ,
Вместо цифры ставь ты твёрдо
Слово «Да» иль просто «Нет»!

1.Разность чисел 10 000 и 10 равна 1000.           

                                                         Нет.                                
2.В числе 8 000 всего 80 сотен.                                                                          Да.                                                      
3.В 2 часах 200 минут .                                                                                          Нет.                                                                    
4.Число 8 700 больше числа 10 в 870 раз.                                                        Да.                                      
5.В половине 1 км содержится 500 м.                                                               Да.                                            
6.Скорость равна произведению расстояния на время.                              Нет.                
7.Если делимое 4 000, а делитель 100, то частное равно 400 000.            Нет.

8. 1 км больше 1м в 100 раз.                                                                                Нет.                                                            
9.1\ 4 часть от 1часа равна 15 минутам.                                                            Да.                                          
10.Расстояние 620км, скорость 31 км\ч, время равно 2 часа.                     Нет.
( Работа в паре, взаимопроверка работ, выставление оценок.)

3. Конструирование ракет

 Работа с геометрическим материалом. Дано 8 равных треугольников.

1 экипаж. Квадрат – прямоугольник. Найти Р прямоугольника.
2 экипаж. Квадрат – квадрат. Найти S.
3 экипаж. Прямоугольник – квадрат.
Найти Р и S любой геометрич. фигуры.
Построить  «ракету» – дополнительно.

(От каждого экипажа по 1 участнику решение записывают на доске.) 
Экипажи к полёту готовы? (Да!)

5. Полёт в космическое пространство

1. Полёт на Луну

Внимание! Наш полёт пройдёт по маршруту:

Планета Земля – спутник её Луна - планета Марс – примарсимся, отдохнём; планета Венера, её облетаем и возвращаемся домой на нашу   планету Земля. Маршрут полёта изображён на экране.

Вам предлагается три скорости:

1 – на высоте 1000м - 10 400м\с;
2 -  выше 1000м        - 11 200м\с;
3 -  для полёта на околосолнечной орбите - 16 000м\с.

Какая из скоростей нам понадобится, если до Луны 384 000км?
Нужно найти время нашего полёта до Луны.

Как мы это сделаем? ( Расстояние разделим на время.)

t = s : v                     384 000 : 16 = 24 000(с)

Часто вы, наверное,
На Луну любуетесь,
Только вам не ведомо
То, что знаю я.
С луночеловечками
Я могу беседовать,
Человечки лунные –
Вот мои друзья!

Мы приготовили луночеловечкам подарки – рисунки. Отправим им по космической почте.

2. Полёт продолжается на планету Марс

Наш маршрут лежит на планету Марс.
Когда над землёю летит космонавт, 
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят 
Те звёзды, к которым они полетят

От Земли до Марса 55 000 000км, мы уже пролетели от Земли до Луны 384 000км. Сколько нам потребуется времени, если скорость мы увеличим на 4 км \ ч?

Вам предлагаются 3 решения:

1.

55 000 000  + 384 000 = 55 384 000(км)

55 000 000  : 4 = 13 750 000(км)

2.

55 000 000 - 384 000 =  54 616 000(км)

16 + 4 = 20 (км \ ч)

55 384 000   20 = 2 730 800(с)

3.

55 000 000  – 384 000 = 54 616 000(км)

54 616 000 * 4 = 21 846 400 (км)

Выбери верное решение.
Экипаж   «Испытателей»  проверяет два других экипажа. Решили верно –   состыковка  кораблей началась!

Записывают выражение к задаче.

(55 000 000 - 384 000) : (16 + 4) = 2 730 800(с)

Состыковка состоялась! (Соединяем столы  и получаем единый корабль.)

(Звучит мелодия песни «И на Марсе будут яблони цвести”.)    

3. Физкультминутка

(читаем хором)

Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

4. Встреча с марсианами

Встретили нас необычные существа – марсиане.  Они  предложили нам следующие задания:

1. На скале выбито число 2 520. Чем знаменито оно? (Делится на 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10.)               

2. Расставь математические знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

1 1 1 1 1 = 1                                  1 1 1 1 1 = 4
1 1 1 1 1 = 10                                1 1 1 1 1 = 20

С заданием справились, 
Дальше отправились.
Экипажи готовы?
Ремни пристегнули?

 Наш маршрут лежит на планету  Венера, но преграждает нам … 

5. Млечный путь

Это гигантская туманная спираль из  200 миллиардов звёзд. Нам нужно его преодолеть.

73 925 - (23 324 + 246) : ( 74 384 – 384) * (4 058+2 904) * 0 = ?

Мы с лёгкостью преодолели препятствие и подлетаем к планете Венера.

На табло поступил сигнал: Внимание! 

6. Метеоритный дождь                                                                                              

3 км кв. = ……м кв.

5 000 дм кв. = ….м кв.

8 000 000 см кв. = м кв.

40 а = …м кв.

Мы прекрасно справились и с этим препятствием.

7. Планета Венера

Подлетаем к планете Венера. Это очень горячая планета, температура на ней 470 г   градусов,  мы только поприветствуем её.
Встали и послали ей дружеское приветствие.

8. Возвращаемся на нашу родную планету Земля 

Всего в полёте мы были 3 888 000 секунд. Сколько это часов, суток мы потратили на полёт в космическое пространство? Что нужно сделать?

3 888 000 : 3600 : 24 = 45 (сут.) – потрачено всего на полёт.

В Космосе время идёт стремительно. На Земле мы потратили всего 40 минут.

6. Итог урока  

 Какое впечатление у вас осталось от этого урока?

(Стихотворение читает ученица.)

Моя планета – человеческий дом,
Но как же жить под данным колпаком?
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: больше не могу!..
Вот она летит , маленькая такая!
Всё ещё  живёт !
Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт  сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.
Просит прийти на помощь.
Просит прийти на помощь.     

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru