Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Задачи детей. Знакомство с процессом (понятие, запись).

Задачи учителя. Организовать анализ состояний наблюдаемых объектов и использование форм записи состояний (тема предыдущих уроков), обнаружение детьми перехода объекта наблюдения из одного состояния в другое, поиск и обсуждение способов обозначения процесса.

Оборудование учащихся: листочки для записи, учебник-тетрадь, цветные карандаши, ручка.

Оборудование учителя: спички на столе (целые, горелые), коробок спичек, цветной мелок, рисунки спичек, рисунок стрелки.

Учитель. Мы знаем, что любой объект может быть в каком-то состоянии. Отгадаем загадки и обозначим состояния объектов, о которых в них говорится. Кто хочет угадать?

Дети поднимают руки, учитель приглашает одного ребенка к доске и зачитывает загадку:

– Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.

Коля. Это Солнце.

Учитель. Как ты догадался?

Коля. Оно огненное и греет.

Учитель. Кто хочет попробовать сделать запись?

Двое выходят к доске. Максим пишет на доске: го.

Учитель. Что записал Максим?

Дети. Что оно греет и огненное.

Учитель. А что он забыл записать?

Выходит Алеша и пишет на доске:

С/ г, о

Учитель. Кто прочитает запись Алеши?

Наташа. Солнце греет и огненное.

Так же дети работают над другой загадкой.

Учитель. Сито большое,
Сито голубое.
Сеет-веет белый пух
На леса, дома, на луг. (Небо.)

– А теперь давайте попробуем рассказать о состоянии погоды сегодня. Расскажите, какая сегодня погода.

Маша. Небо синее, солнышко светит.

Учитель. Это все видят?

Дети. Нет.

Учитель приглашает детей к окнам. Рассматривая, что делается за окном, дети говорят:

Наташа. Солнца не видно.

Маша. Небо серое.

Коля. Небо белое.

Антон. Снег грязный. Лужи.

После обсуждения учитель приглашает детей на места и предлагает им зарисовать сегодняшнюю погоду на заготовке рисунка (с. 16 учебника-тетради, ч. 2).




Затем дети записывают состояние погоды с помощью условных обозначений в квадратиках:




Что по договоренности в классе обозначает: погода облачная, солнца нет, ветра нет, тепло.
Учитель предлагает сравнить сегодняшнюю погоду со вчерашней и выписывает на доску то, что дети записали вчера. Дети по записи рассказывают о вчерашней погоде: было солнце, ветер, тепло – и делают вывод, что погода изменилась.

Учитель. Вы уже хорошо умеете описывать состояния объектов. Кто хочет продолжить эту работу?

Дети тянут руки. 
Учитель приглашает Антона и показывает ему и детям лежащие на столе спички. Среди них 6–7 горелых, остальные целые. Учитель выбирает целую спичку и просит Антона описать ее состояние.

Антон. Спичка целая, не горелая. У нее коричневый верх, а внизу – белое.

Учитель просит желающих записать состояние спички на доске (Миша выходит и пишет), а Антона просит выйти за дверь.
Миша записывает на доске:

С/ ц

Учитель сжигает спичку.

Учитель. Что я делаю сейчас? Что происходит со спичкой?

Дети комментируют происходящее.

Дети. Вы ее зажгли. Спичка горит. Она уже не целая.

Учитель приглашает в класс Антона и показывает ему спичку, которую сжег.

Учитель. Вот спичка, запиши ее состояние на доске.

Антон пишет рядом с Мишиной записью:

С/г

Учитель. Как ты думаешь, Антон, это та же спичка, что я тебе показывал сначала?

Антон. Я не могу сказать, я же не видел, что вы сжигали.

Учитель (к детям). А вы видели? Это одна и та же или две разные спички?

Дети. Одна и та же!

Учитель. А на доске у нас написано про две разные спички. Как нам исправить запись, чтобы было понятно, что говорится про одну и ту же спичку?

Оля выходит и стирает у второй записи начало. Получается так:

С/ц г

Учитель. Так все равно две.

Костя предлагает так:

С/ц <--> С/г

Учитель. Теперь хорошо?

Аня. Да, теперь видно, что это про одну спичку.

Дети. Да, видно.

Учитель. А понятно, что было сначала, а что потом?

Миша. Чтобы было понятно, нужно так:

С/ц --> С/г

Антон. У Кости тоже правильно.

Дети. У Кости не видно, где начало.

Учитель. А можно вот такую стрелку поставить (рисует)?

С/ц <-- С/г

Дети. Нет, из горелой нельзя снова сделать целую.

Учитель. Какую же нам выбрать запись?

Дети. Мишину.

Учитель. Давайте еще добавим в запись Олино предложение, зачем два раза писать про спичку, она ведь та же самая (пишет на доске):

С/ц --> г

Учитель. Прочитайте, пожалуйста, что я записала.

Маша. Спичка превратилась из целой в горелую.

Учитель. Изменение состояния называется словом Процесс (записывает его на доске).

Дети выполняют задание в тетради, где предлагается сравнить две записи процесса и поставить между ними знак равенства или неравенства.




Учитель. Давайте снова вспомним о погоде. Как же теперь вы сможете показать, что ее состояние меняется? Запишите в тетради процесс изменения погоды.

Дети записывают, учитель проходит по рядам и корректирует их записи.

 

ОБЖ

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru