Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Цель:

- познакомить с жизненным циклом растений, условиями, необходимыми для жизни растений;

- развивать наблюдательность, внимание;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок-исследование

Оборудование:

мультимедиа

стаканчики с результатами опытной работы (12 штук)

памятки «Как ухаживать за комнатными растениями»

комнатное растение, палочка для рыхления почвы, влажная салфетка, лейка (на каждой парте)

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений;

 называть этапы жизни растения;

знать условия, необходимые для жизни растений;

 ухаживать за комнатными растениями.

Метапредметные

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условия ее реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

 

Познавательные: выдвигать предположения и доказывать их; работать в группе, наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях; делать выводы на основании анализа иллюстраций совместной групповой исследовательской деятельности.

 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения; оценивать свои достижения на уроке

 

Личностные результаты

Проявлять интерес к объектам окружающего мира;

бережно относиться к ценностям природы;

понимать свою ответственность за состояние природы.

 

Основные понятия и определения

Растение-живое, растет, развивается, созревают плоды, необходимо вода, тепло, воздух, свет.

 

Подготовка к уроку:

За неделю до проведения урока класс делиться на 3 группы. Каждая группа закладывает опыт и в течение недели наблюдает за  результатами.

Цель опытов: исследовать, какие условия необходимы для роста растений.

Группа № 1:

В два стакана поместили  семена фасоли. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана поставили на подоконник.

Группа № 2:

В два стакана поместили семена фасоли. Первый стакан до краёв наполнили водой, а во втором семена лишь смочили. Семена поставили на подоконник.

Группа № 3:

Взяли  два стакана с семенами фасоли. На дно каждого стакана налили немного воды. Один стакан поместили в теплое светлое место, а другой – на холод (на подоконник, ближе к стеклу).

Группа № 4:

Взяли  два стакана с семенами фасоли. В один стакан налили немного воды и поставили в теплое место, второй стакан тоже с водой, но поставили в холод на подоконник.

Группа № 5:

Взяли  два стакана с семенами фасоли. Оба стакана поставили в темное, но теплое место. Один стакан с водой до краев, другой без воды.

Группа № 6:

Взяли  два стакана с семенами фасоли. На дно каждого стакана налили немного воды. Один стакан поместили в теплое место, а другой – на холод (на подоконник, ближе к стеклу).

 

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

- Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на нашем необычном уроке! А почему необычном, узнаете немного позже.

 

2.Повторение изученного материала. (слайд2)

У.: На прошлом уроке  вы познакомились со свойствами снега и льда. Что вы о них узнали?

Д.: Мы узнали, что снег и лёд – это замёрзшая вода.

У.: Чем похожи снег и лёд?

Д.: В тепле снег и лёд тают, и образуется вода.

      Они легче воды.

 У.: Чем они различаются?

Д.: Снег рыхлый, а лёд – хрупкий.

      Снег белый, а лёд – прозрачный.

      Снег непрозрачный, а лёд – прозрачный.

Выполнение заданий в тетради «Проверь себя»

 

3.Выход на тему урока.

У.: Сегодня в нашем классе открывается научная лаборатория. И вы становитесь учёными – исследователями. Но о теме нашего исследования вы должны догадаться сами. Кто знает игру «Третий лишний»?  Итак, ваша задача в каждом ряду найти лишний предмет (слайд 3)

ЛОТОС, орёл, сова

лиса, ГОЛУБИЦА, белка

бабочка, жук, СОСНА

У.: Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать? (слайд 4)

Д.: Это – растения.

У.: Молодцы! А какие вы ещё знаете растения?

Д.:

У.: Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Д.:

4. Сообщение темы и целей урока.

У.: Верно! Сегодня урок посвятим тому, чтобы ответить на вопрос «Как живут растения?» Поговорим о том, что необходимо для жизни и роста растений.

 

5. Работа по теме урока.

У.: Послушайте внимательно одну историю и запомните, как росло растение. 

     (слайд 5)

“Жил-был на свете король. И был у него прекрасный дворец, усыпанный разноцветными душистыми цветами. Вокруг дворца был сад, в котором каждый год цвели яблоневые, вишнёвые, сливовые деревья.

Король сам сажал, поливал, копал, полол, и каждое новое выросшее растение приносило ему огромную радость.

Но недалеко от тех краёв в тёмном замке поселился злой волшебник. Прослышал он про прекрасный дворец и решил погубить его. Он ненавидел, когда люди радовались.

И вот однажды, когда король любовался своим великолепным садом, налетел ураган. Он рвал и метал, снося всё на своём пути. Король попытался спасти свои хрупкие растения, но ураган не унимался. И, наконец, потеряв последние силы, король упал на землю и заплакал.

А злой волшебник радовался слезам короля.

Когда король очнулся, то увидел вокруг себя голую пустыню. Кругом валялись сломанные деревья, цветы, кустарники – всё погибло. Но одно семечко, подхваченное ураганом, случайно попало в замок к злому волшебнику. Найдя себе подходящее место, оно пустило корешок. Прошло ещё немного времени, и на поверхности земли появился росток с двумя листиками. Увидев росток, волшебник хотел погубить его, но что-то заставило его остановиться. Шло время, росточек окреп, на нём появились листики. И вот однажды растение зацвело.

Злой волшебник очень изменился. Он ходил вокруг растения и наблюдал за ним. И вдруг вспомнил про короля. “Какую боль я ему причинил! Ведь в растениях вся его жизнь! – подумал волшебник. – Нельзя не радоваться, когда смотришь, как они растут, борются за свою жизнь”.

Он схватил свою волшебную палочку и сказал: “Пусть вся земля будет усыпана цветами и растениями, пусть из семени растёт корешок, появляются росточек, листики, цветы, плоды. И это должно повторяться бесконечно!”.

И снова у короля и на всей земле зацвели прекрасные сады!”

У.: Как вы думаете, почему в конце сказки злой волшебник изменился?

Д.:

У.: Как росло единственное выжившее после урагана растение? Что с ним происходило? Найдите на вашем столе конверт с пособием «Развитие растения из семени» и разложите карточки в том порядке, как растёт растение.

Д.: (2 ученика работают у доски, остальные - на рабочих местах)

У.: Я вам предлагаю увидеть это своими глазами. (слайд 6)

У.: Мы с вами говорили о том, что растение оставляет после себя семена. Как вы думаете, почему у каждого растения много семян?

Д.: Семена едят птицы,они могут замёрзнуть, пропасть, но хоть одно прорастёт

ФИЗМИНУТКА

У.: Для того, чтобы растение росло, нужны определённые условия. (слайд 7)

Первое необходимое условие это то, чьё название спрятано за точками в этом стихотворении:

Не умыться, не напиться без …

Листику не распуститься без …

Без …прожить не могут птица. зверь и человек

И поэтому всегда всем везде нужна….                      

Д.: вода

У.: Вспомните опыты, которые мы закладывали с вами на прошлой неделе.

Д.: (группа № 1, №5): «В два стакана поместили семена фасоли. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в тёплое место. В стакане, где была вода, семена проросли, в стакане без воды семена не изменились»

У.: Итак, что необходимо для жизни растений?

Д.: вода

У.: Чтобы выяснить, какое второе условие, надо отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него прожить не можем.            

Д.:  воздух

Группа №2, №4: В два стакана поместили семена. Первый стакан до краёв наполнили водой, а во втором семена лишь смочили. Во втором стакане семена проросли, а в первом набухли, но не проросли, а погибли. Здесь вода вытеснила воздух, необходимый для дыхания семян.

У.: Какое второе необходимое условие для роста растений?

Д.: Растениям необходим воздух.

У.: Название следующего условия в новом четверостишии:

Выше леса, выше туч

Пробивался  луч.

Он всему живому нужен

И в тепло, и в злую стужу.          

Д.: солнце

Группа №3, №6: Взяли два стакана с семенами. На дно каждого стакана налили немного воды. Стаканы накрыли стеклом. Один стакан поместили в тёплое место, а другой – на холод. На холоде семена не проросли.

У.: Итак, какие условия необходимы для жизни и роста растений?

Д.: В земле, где есть вода, воздух и тепло, семена обязательно прорастут.

6. Первичное закрепление.

У.: Откройте учебники на с.51.

Давайте вспомним комнатные растения, изображённые на рисунке.

Д.: На рисунке изображены герань, бегония и фикус

У.: Зачем поливают комнатные растения?

Д.: Растениям для роста нужна вода, без неё они погибнут.

У.:  Почему комнатные растения ставят близко к окну? 

Д.: Свет необходим для жизни всем растениям, поэтому комнатные растения мы располагаем на подоконниках.

У.: Что делает девочка и почему?  

Д.: Девочка вытирает пыль  с листьев фикуса.

    Пыль, если её не смывать, мешает растению дышать. Поэтому листья надо протирать    или обрызгивать.

У.: Посмотрите, как это правильно делать. (показ учителем  как правильно ухаживать за растениями).

Практическая  работа в парах по уходу за растениями.

У.: Что произошло с растением на правом нижнем рисунке? Почему?

Д.:  Открывая окна, чтобы проветрить квартиру, цветы надо убрать с подоконника. Мы помним, что комнатные растения попали к нам из жарких стран. Холодный воздух может быть для них смертельным

7. Итог  урока.

У.: Итак, что нужно растениям для жизни?

Д.: вода, воздух, свет и тепло.

У.: Назовите этапы жизни растения.

Д.: семечка, росток, листики, цветы, плоды.

Памятка

“Правила ухода за комнатными растениями”

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru