Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Изучить водные объекты и их особенности

Личностные: Развитие интереса к изучению различных водных объектов.

Регулятивные:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, выполнение учебных действий в устной, письменной речи,.

Познавательные : Формирования умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий. Опираться в поиске решений на собственный опыт. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, моделировать, сопоставлять. Формирование понимания роли водных объектов в восприятии информации об окружающем мире. 

Коммуникативные: Посредством организации групповой работы, развития умения самостоятельно организовать свое рабочее место. Посредством личностного самосовершенствования через осуществление личной рефлексии в рамках работы в группах. Через организацию работы в микрогруппах; социально-трудовых, посредством развития умения самоорганизации; Личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.

 Оборудование:   компьютер,  мультимедийная презентация, толковый словарь, карточки-знаки знатоков природы, Красная книга Кубани, доклады, энциклопедии детей.     

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организация детей к уроку. Мотивация(самоопределение) к  учебной деятельности

 

 

Включение в деловой ритм,  проверка готовности к уроку, организация позитивного психологического настроя на урок. Поиск взаимодействия с учащимися на уровне вербального и невербального общения, выявить эмоциональный настрой на урок, комфортабельность, степень готовности класса к уроку.

 

Мы умные. Мы дружные.

Мы – внимательные, мы – старательные.

Мы отлично учимся, все у нас получится.

 

Мы продолжаем с вами путешествовать по нашей замечательной планете.

 

 

Настрой на урок, на восприятие информации, вырабатывается собранность, внимание, дисциплинированность, организованность.

-- развитие познавательной мотивации к учебной деятельности, открытию новых знаний;

-- умение мобилизоваться и настраиваться на деятельность;

2.Актуализация субъективного опыта учащихся

 

Прежде, ребята, мы проверим, как вы усвоили предыдущий материал.

Карточки по группам

Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для нас карточки для работы.

Они были разделены на 2 группы, но Муравьишка-вопросик их нечаянно перепутал. Помогите ему исправить эту досадную ошибку.

На доске: слон, подошва, вершина, гора, холм, устье. Русло, приток, исток.

К какой теме относятся слова 1 столбика?

Закрепление ранее изученного материала.

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала

Вспоминают ранее изученное.

--развитие навыка решения простейших задач.

--формирование способности к сопоставлению и выделению главного.

3.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемном учебном действии.

Тему сегодняшнего урока вы поможете мне определить сами, отгадав загадки.

 

1.Не море, не земля,

Корабли не плавают                 

Ходить нельзя.(болото) 

 

2.Кругом вода, а с питьем беда.(море)

 

3.Течет, течет – не вытечет. (река)

 

Как можно одним словом назвать все то, о чем говорится в этих загадках? (говорится о воде)

Значит, что на уроке мы будем говорить о различных водоемах.

 

Вовлекаю и побуждаю к мыслительной деятельности, Выравнивание знаний учащихся на основе пройденного, совершенствование памяти, внимания.

     Заинтересовываю детей, рождаю чувство ожидания в решении проблемного вопроса

 

Восстанавливаются, отрабатываются и закрепляются основные понятия .

 -- развитие способности к оцениванию.

--формирование рефлексивных умении: умение определять границы между знанием и незнанием.

--формирование способности постановки цели, ведущей к решению возникающих проблем.

--развитие навыка решения простейших задач.

--формирование способности к сопоставлению и выделению главного.

 

4.Выявление места и причины затруднений

Сегодня мы будем говорить водных богатствах.

Какие водоемы вы знаете?

Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответы?  (что составляет водные богатства, как они обозначаются  на карте, откуда текут реки и т.д.)

Какое отношение эти слова имеют к теме урока?

Организуя свои интеллектуальные и эмоциональные возможности заинтересовываю детей, подвожу их к цели урока, мотивирую ребят на восприятие.  С проблемную ситуацию.

 

 

 

 Вступление в диалог,  настрой на работу, на получение знаний, развитие логического мышления, включают зрительную память

 

 

--развитие способности оценивать достоверность устной информации на основе имеющихся данных.

-- развитие способности к оцениванию.

 

 

 

 

 

5.   Построение проекта выхода из затруднений.

Что же поможет нам изучить тему? (учебник, карта)

Откройте учебник на странице 82 и прочитайте, чему же мы научимся?

Давайте с вами сформулируем цель нашего урока

Выясняем, что же мы будем изучать и каким образом?

Организую деятельность учащихся на развитие мышления, нацеливаю детей на восприятие из учебника и дополнительной литературы.

 

 

 

Конкретизируют, мобилизуют  свои знания, вовлекаются в мыслительную деятельность, оценивают результаты мышления, формулируют задачи урока.

  

Планируют пути решения поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

  --волевая саморегуляция

(способность к

преодолению препятствий). 

--умение строить логическую

цепь рассуждения

- владение всеми видами деятельности; 

-  умение аргументировать свое мнение;

 

6.   Реализация  построенного проекта.

Что такое глобус?

Глобус – что это? (модель земли)

Давайте посмотрим, каким цветом обозначена вода на карте? Чего больше? (70% поверхности земного шара занимает вода, а суша – только 30%)

Вода - самое удивительное и полное тайны вещество. Наш организм состоит из воды на 85-90%. Она содержится в крови. Вода несет в себе информацию  в память. Помните, мы с вами смотрели фильм о том, как она реагирует на разную музыку: нежная, мелодичная – узор из кристалликов красивый, симметричный; угрожающая музыка – узор похож на страшных чудовищ.

 

Карточки: Искусственные - Естественные

Какое отношение к карточке имеют эти слова?

Что значит естественные водоемы?

Что значит искусственные водоемы?

Приведите примеры.

 

Давайте поговорим о естественных водоемах.

-Как образуется река?

-Что вы об этом знаете?

 

Послушайте внимательно стихотворение, которое вам прочитает Лера и будьте готовы ответить на вопрос: как же образуется река?

Стихотворение «Два шумливых ручейка»

Река состоит из нескольких частей, как и мы с вами (у нас есть голова, руки, ноги)

Работа с учебником

Где начало реки, как оно называется?

Что за место «устье»?

 

Чем отличается схема в учебнике и на доске?

Какое слово появилось на моей схеме.

 

 

Активизирую мышление,

конкретизирую и расширяю знания, стимулирую интерес к данной теме с помощью интересных фактов и опыта.

Направляю их мыслительную деятельность, создаю атмосферу сотрудничества, взаимопомощи, нацеливаю на осмысление материала результатов.

 

 

 

Мобилизуют свои знания и связывают полученные знания с практикой, конкретизируют свои знания, переходят на поисковый уровень мыслительной деятельности, анализируют, обобщают, приходят к единому мнению.

 

 

Отрабатывают умения кратко излагать свои мысли, производя отбор верных суждений, систематизируют знания на основе анализа, сравнения и обобщения.

На основе умозаключений получают новую информацию, расширяют свои знания.

 

Обсуждают…

Обосновывают…

Оценивают…

Осуществляют…

Обнаруживают…

Представляют...

 

- развитие способности к организации и распределению ролей.

- формирование навыка расширенного поиска информации.

- формирование навыка изучающего и поискового чтения.

- формирование умения выделять главное и второстепенное.

-формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

- отработка способности к адекватному использованию речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

- формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

- формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

- привитие способности объективно оценивать себя и других участников учебного процесса.

-формирование позитивной моральной самооценки.

---формирование у учащихся

конкретных знаний

7.Динамическая пауза

 

 

 

 

8. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

 

Работа с учебником

Знакомимся со статьей в учебнике

 

Работа в тетради(парами)

Дневник-карта

Как реки обозначаются на карте?

Какая самая большая река России? Волга

А Краснодарского края? Кубань

О реках Краснодарского края нам расскажут ваши одноклассники.

Ея, Бейсуг, Кубань, Адагум

На карте видно, что река впадает в озеро. Как же образуются озера? Какие у вас предположения?

 

На земле образуются углубления, которые потом заполняются водой, то есть можно сказать, что озеро - это природное углубление, заполненное водой.

У озера нет истока и устья. Вода в нем не течет, нет течения. В России огромное количество озер. Самое большое пресное озеро – Байкал?

Найдите его на карте.

А какое озеро находится ближе всего к нам недалеко от г.Новороссийска? (Абрау-Дюрсо)

Послушаем легенду об озере.

 

На озере мы с вами побывали. Сейчас узнаем, куда двигаться дальше.

Закройте глаза, представьте себе лето, звуки моря, шум волны.

Так о чем будем говорить?

Что же такое море?

Море – большой природный водоем с соленой водой.

Кто из вас летом был на море? Какие у вас впечатления? Поделитесь.

Какие моря находятся на территории Краснодарского края? (Черное и Азовское)

Сравним их. Какое море глубже?

                     Какое море солонее?

                     Какое море находится севернее?

                     Какое море теплее?

 

Посмотрите на свои фотографии. Что больше моря?(океаны)

Какие океаны вы знаете?

Работа в тетради

А сейчас мы узнаем, для чего создают искусственные водоемы (пруд, канал, водохранилище)

Где мы можем найти об этом информацию? (в словаре, энциклопедии, интернете) .

Я попросила ребят найти информацию в словарях нашей школьной библиотеки.

Пруд –запруженное место для орошения и разведения рыбы.

Канал – искусственное русло, наполненное водой, используется для прохождения судов.

Водохранилище – водоем для хранения питьевой воды.

 

О водохранилище Краснодарского края расскажет ..., ведь  она живет на берегу одного из них. 

Развитие внимания путём новизны информации

 

 Актуализирую знания учащихся, направляю обсуждение, корректирую знания, подвожу к выводу на данном этапе, выявляю значимость информации.

 

Заинтересованы, расслабляются, расширяют кругозор, преодолевают утомление.

 

 

      Проявляют интерес к своему здоровью, извлекают знания из долговременной памяти и переводят их на новый уровень. Делают умозаключения и направляют на практическую значимость.

 

 

 

--формирование способности владения основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

-- формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

- развитие способности к аргументированию собственной точки зрения, отстаиванию своей позиции не враждебным для оппонентов образом.

 

 

9. Включение в систему знаний и повторение

 

 

 

Изучение водных объектов вы продолжите в старших классах. Но вы должны помнить, что вода – это жизнь, а значит важна для каждого человека. Вы согласны?

Включают полученные знания в единую систему знаний  с актуализацией  метапредметых связей.  Пропедевтика изучения будущих тем

 

Анализируют, синтезируют, обобщают и извлекают необходимые для ответа знания из полученной информации

 

 

--развитие навыков активного слушания и правильной постановки вопросов.

--формирование способности

--формулировать и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

 

 

-О каких водных объектах вы узнали сегодня?

-какие из них вы запомнили лучше всего?

-Чтобы вы хотели еще узнать по теме этого урока?  Что больше всего понравилось на уроке? Все ли у вас получилось?

 Вы хорошо поработали. Как вы можете оценить свою работу? А работу выступавших детей?

Давайте поаплодируем себе и своим  друзьям.

После того как учащиеся оценят свою деятельность, учитель проводит её краткий анализ и оценивает деятельность учащихся на уроке.

 

Подвожу итог работы ребят, настраиваю на выполнение домашнего задания. Корректирую свои дальнейшие планы

-- развитие способности объективно оценивать себя и анализировать условия достижения цели.

-формирование позитивной моральной самооценки

 11.Итог урока

Домашнее задание.

Я предлагаю вам сделать сообщения по теме»Водные богатства моей малой родины»

Слушают учителя, задают уточняющие вопросы, нацеливаются на выполнение домашнего задания.

 

- развитие навыков активного слушания и правильной постановки вопросов.

- формирование способности формулировать и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

 

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru