Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Продолжительность: 1 урок.

Технологии: использование ИКТ, проблемно-модульное обучение, деятельностный подход к учебному процессу.

 

Аннотация:

Данный урок является  5 уроком по разделу « Наша безопасность».

 

Тип урока – урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.

 

Организационная модель использования ИКТ в образовательном процессе – один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору. В этой модели компьютер является современной многофункциональной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном  процессе. Восприятие активизируется за счет использования зрения и слуха, и выделения главных положений на экран.

 

Применяемые инновационные методы – использование ИКТ, проблемно-модульное обучение, деятельностный подход к учебному процессу.

 

Применение проблемно- модульного обучения позволяет учащимся продвинуться еще на один шаг в овладении учебной деятельностью, т.е.

научиться учиться («умею учить себя»);

развивать познавательные интересы («люблю учиться, все интересно»);

поддерживать внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

совершенствовать элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам оцениваю свою деятельность»).

 

Основной метод обучения – дидактическая игра – импровизация, с целью получения новых знаний. Содержание заданий носит яркий воспитательный характер, но этот метод помогает избежать излишней морализованности.

 

Основной структурный элемент- процесс разыгрывания игровой ситуации. В 4 модулях выступают дети - проигрывание таких сконструированных ситуаций дает детям социальный и речевой опыт.

 

Дополнительные структурные элементы – постановка игровой задачи, характеристика структурных элементов игры (модулей), оценка результатов игры. Все это ярко охарактеризовано в технологической карте.

Урок построен с учетом психологических  «пристрастий» младших школьников-

склонность к игре, к импровизации (выбран ход урока в виде эфира на телеканале передачи «Другие новости»);

личностнозначимое содержание учебного материала (никто из учащихся не остался на стороне, кто-то выступал с новостями, кто-то готовил вопросы);

особенности познания окружающего мира – сенсорное восприятие. Применение слайдового оформления учебного материала по каждому модулю с краткими выводами усиливает привлекательность объектов природы, эмоционально окрашивает восприятие. Этот методический прием важен и с другой стороны – учит обобщать услышанное, прочитанное, выделяя главное.

 

Конспект  урока:

 

Цель. Изучить  правила  безопасного  поведения  в  природе.

 

Задачи.

Познакомить  детей  правилами  безопасного  поведения  в  природе.

Развивать  логическое  мышление,  воображение,  умение  рассуждать.

Воспитывать  чувство  бережного  отношения  к природе  и  к  своему  здоровью.

 

Ход  урока.

 

Организационный  момент.

Громко  прозвенел звонок –

Начинается  урок.

Наши  ушки на  макушке,

Глазки  широко  открыты.

Слушаем,  запоминаем, 

Ни минуты  не  теряем.

 

- В эфире  телепроект  «Другие  новости».  Сегодня  вы  узнаете,  что  в  мире  и  без  политики  много  интересного. 

 

Сообщение  темы  и  цели  урока.

- Кто  может  сказать,  какие  новости  мы  сегодня  узнаем?  Познакомьтесь  с  технологической  картой  к  уроку. (Ответы  детей.)

 

- Итак,  сегодня  мы  в  «Других  новостях»  узнаем,  какие опасности  могут  нас  подстерегать  в  лесу,  на  лугу,  во  дворе,  на  улице,  в  общем, в  природе. Научимся  оберегать  себя  в  разных  опасных  ситуациях.

 

Ведь  главное  правило  жизни – лучше   избежать  опасности,  чем  с  ними  бороться.Как  вы  понимаете   смысл  пословицы  «Осторожность – мать  безопасности». (Ответы  детей.)

 

Работа  по  теме.

 

Модуль 1. Молния.

 

Цель.  Познакомить  с  правилами  поведения  во  время  грозы.

 

Сообщение  учителя.

- Чёрная   туча  нависла  над  нами. Гром  гремит,  молнии сверкают.  Гром  как  ударит -  страшно  становится. В  глубокой  древности  грозы  боялись  все:  и  большие, и маленькие.  Люди  тогда  думали,  будто  это  страшный  великан,  прогневавшись,  мечет  на  землю  огненные  стрелы.  Но  больше,  чем  молний,  боялись  они  раскатов  грома.  Ещё  бы – как  загремит – даже  земля  дрожит.  Кажется,  вот–вот  она расколется!

 

К  нам  на  передачу  поступило  письмо  от   ученика  3  класса. Мальчик  хочет  узнать,  что  опасней:  гром  или  молния?

-  Ответить  на  этот  вопрос  в  студию  пригласили  научного  сотрудника  лаборатории «Природные  явления»  Виктора  Фадеева.

 

- Здравствуйте,  Виктор  Николаевич.  Помогите  ответить, что  опаснее: гром  или  молния?

 

Выступление  ученика.

- Молния – это  электрическая  искра. В  считанные  секунды  она  пролетает  по  небу   несколько  километров.  Воздух  мгновенно  раскаляется. Происходит  самый  настоящий  взрыв.  Звук   от  него   мы  называем  громом.  Если  искра  слабая,  то  и  взрыв   очень  слабый,  едва  слышный.

 

Значит  гром – это  звук  от  летящей   молнии.  Он  убить  не  может.  А  вот  молния  страшная.  Поэтому  грозу  следует  переждать  в  укрытии.

 

Самостоятельная  работа  с  текстом  учебника.

- Спасибо,  Виктор  Николаевич, как   же  правильно  вести  себя  во время  грозы?

- Очень  любопытный  вопрос  для  любопытных  учеников.  Об  этом  хорошо  написано  в  учебнике  на  странице  23. (Опрос  учащихся  после   самостоятельного  ознакомления  с  текстом).

 

Закрепление  знаний  с  помощью  слайдов.

- Итак,  подведём  итоги  нашего  разговора. (Показ  слайдов).

 

Работа  в  тетради с. 14. №1.

 

Самооценка.

 

(Физкультминутка).

 

 

Модуль 2.  Змеи.

 

Цель. Выяснить, какие  опасности  могут  подстерегать  нас  в  лесу.  Научить  детей правилам  избегать  укуса  змеи.

 

Сообщение  учителя.

- Ходит  по  пустыне  человек,  ищет  ядовитых  змей,  ловит  их… .  Но  ведь  они  так  ядовиты  и  опасны! Человек  не  боится  змей – он  змеелов.  Это  его  работа.  Он  ловит  змей,  чтобы  взять  у    них  яд.  Но  зачем  эму  яд?  Оказывается,  змеиный  яд – ценное  лекарство,  оно  дороже  золота.

 У  нас  в  студии  лучший  змеелов  России   Станислав  Васильев.

 

Выступление  ученика.

- Здравствуйте,  Станислав  Анатольевич. Вот  телезрителей  интересует  вопрос, как  избежать  укуса  змеи?

- Любая  змея  пуглива.  Встретившись  с  человеком – она  старается  спрятаться. Но,  если  преградить  ей  дорогу,  нападает. Если  же  вы  неосторожны и  наступили  на  змею,  она  ужалит.  Поэтому  там,  где  могут  быть  змеи,  не  стоит  ходить  в  шортах  и  лёгких  тапочках,  а   надо  надеть  сапоги  и  длинные  плотные  брюки.

Чтобы  реже  встречаться  с ядовитыми  змеями,  надо  знать  их  любимые  места.  Змеи  любят  греться  на  солнце  возле  своих  нор.  Эти  норы  могут  быть и  под  старым  пнём,  и  в  гнилом  стволе  упавшего  дерева. Около  таких  мест  нужно  быть  осторожнее.  И,  конечно, не  надо  совать  руку  в  дупло  дерева – там  может  оказаться  совсем  не  белочка.

- Спасибо  за  интересное  сообщение.  Вот  ещё  другой  вопрос. В  наших  лесах  в  основном  обитают  безобидные  ужи  и  ядовитые  гадюки.  По  каким  признакам  отличить  их?

- У  ужей  имеют  по  бокам  головы  жёлтые  пятна. Гадюка – ядовитая  змея. Вдоль  спины  гадюки  тянется  чёрная  полоса.

 

Закрепление  знаний  с  помощью  слайдов.

- Поблагодарим  нашего  гостя  и  подытожим  сообщение. (Слайды).

 

Работа  в  рабочей  тетради с. 15. №4

 

Самооценка.

 

 

Модуль 3. Собаки  и  кошки.

 

Цель. Познакомить  с  правилами  вежливости  с  кошками  и  собаками.

 

Сообщение  учителя.

-Послушайте  загадки.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака).

 

Мордочка  усатая,  шубка  полосатая. 

Часто  умывается,  а с  водой  не  знается. (Кошка).

 

- Желание  любого  ребёнка,  когда  он  видит  собаку  или  кошку, погладить  её.  Но  это   не  всегда  безопасно.  Именно  домашние  животные  (собаки и кошки),  от  которых  не  ожидаешь  никакой  опасности,  могут  нанести  очень  серьёзный  вред  вашему  здоровью.

 

- У нас  в  студии  любители – собаководы  Руслан  Кудряшов  и  Сергей  Можаев  со своими  питомцами.  Также  в  студии   любопытные  ребята  из  Бичурга – Баишевской  школы  со  своими  вопросами.

 

Выступления  учащихся.

- Когда  я  прихожу в  гости  к  друзьям,  мне  хочется  погладить  чужую  собаку.  Что  мне  надо  делать  в  таких  случаях?  (Не   стоит  навязываться   в  друзья  животному,  если  оно  не  хочет – рычит,  шипит).

 

  - Почему  нельзя  пристально  смотреть  собаке  в  глаза  и  улыбаться?

- На  собачьем  языке  это  значит  -  скалиться  и  показывать  своё  превосходство.   Собака  может  напасть  на  вас.

 

- Можно  ли  убегать  от  собаки?

- Этим  вы  изображаете  из  себя  убегающую  дичь  и  предлагаете  собаке  поохотиться.  И  собака  побежит  за  вами.

 

- Какие  болезни  передаются людям от  собак  и  кошек?

- После  общения  с  животными  надо  мыть  руки,  можно  заразиться  различными  кишечными  заболеваниями.  Черви – паразиты  вредны  для  здоровья  человека,  потому  что  живут  у  него  внутри  и,  в  общем – то,  можно  сказать,  потихоньку  его  едят.

- Спасибо  за  сообщение. 

-  А  теперь предлагаем  потанцевать  вместе  с  нашими  питомцами.

 

(Физкультминутка).

 

Самооценка.

 

 

Модуль 4. Ядовитые  растения.

 

Цель. Познакомить  с  ядовитыми  растениями.

 

Сообщение  учителя.

- Кто  из ребят не  любит  природу?  Приятно  играть   на  поляне,  бродить  по  лесу,  собирать грибы  и  ягоды.  Общение  с  природой  очень  полезно  для  здоровья  человека.  Однако  природа  таит  в  себе  и  много  опасностей.  Можно  отравиться  ядовитыми  ягодами  или  грибами.

 

Медиавыступления  учащихся.

 - Какие  ядовитые  растения растут  вокруг  нас?  У  нас  в  студии  третьеклассники,  которые   ходят  в  кружок «Зелёная  аптека». (Дети   рассказывают  о  ядовитых  растениях,  одновременно  идёт  показ  слайдов).

 

  - Поблагодарим   за  интересное  сообщение  и  запомним,  что  лучше  не  собирать  ягоды,  которые  не  знаешь.  А  такие  растения,  как  белена,  дурман,  ландыш,  волчье  лыко  и  вороний  глаз.  Мы  не  будем  путать  с  другими  растениями  и  не будем  их  рвать  и  собирать.

 

Самооценка. 

 

Домашнее  задание.  Рабочая  тетрадь с. 14  № 2. Найдите  в  приложении  рисунки  к  данному  заданию.  Вырежьте  их  из  приложения  и  приклейте.

 

 

Модуль5. Ядовитые  грибы.

 

Цель. Научиться    распознавать  «съедобные»  и «несъедобные»  грибы.

 

Сообщение  учителя.

- Послушайте  загадку.

Под  сосною  у  дорожки

Кто  стоит  среди  травы?

Ножка  есть,  но  нет  сапожек,

Шляпка  есть  - нет  головы. (Грибы).

 

- Не  все  грибы -  наши  друзья.  Есть  и  злейшие  враги,  ядовитые  грибы.  Если  человек  съест  их,  у  него  наступает  отравление,  а  иногда  и    смерть.

 

Отгадывание  загадок.

На  магнитную  доску  вывешиваются  две  корзины  с  надписями:  «съедобные»  и  «несъедобные».  Загадки  читает  учитель. После  каждого  угадывания   он  просит  изображение  гриба  положить  в  нужную  корзину.

 

Эти  дружные  ребята

На  пеньке  растут  в  лесу

Называют  их … (опята).

 

А  это -   красавец  на  беленькой  ножке

Он  в красненькой   шляпе,  на   шляпе  горошки. (Мухомор).

 

У  него  невзрачный  вид,

Воланчик  на  ножке  его  не  украсил.

Ты  не    трогай  этот  гриб.

Учти -  он  очень  ядовит!

Смотри,  не  бери  его  с  полянки!

Его  называют … (Бледной  поганкой).

 

Стоял  на  крепкой  ножке. 

Теперь  лежит  в  лукошке.  (Белый  гриб).

 

 Вдоль  лесных  дорожек

Много  белых  ножек.

В  шляпках  разноцветных

Издали  заметных.

Собирай,  не  мешкай!

Это …(сыроежки).

 

-   Давайте  расставим    остальные  грибы  в  корзины.

 

Игра «Хлопай – топай».

 - Я  хочу  узнать,  кто   из  вас  настоящий  грибник.  Вот  тест:    «Хлопай – топай»:

Собирай  только  те  грибы,  которые   хорошо  знаешь;

Когда  ищешь  грибы,  разрой  и  раскидай в   сторону  листву  и  мох.  Так  грибы  будут  лучше  видны;

Не  надо  брать  старые  грибы:  в  них  может   быть  опасный   для  человека  яд;

Лучше  всего  собирать  грибы  возле  шоссейных   дорог,  чтобы  далеко   не   ходить;

Чтобы  не  повредить  грибницу,  надо  срезать  грибы  ножиком.

 

Работа  в  рабочей  тетради с. 16. №5

 

Самооценка.

 

 

Модуль 6. Пчёлы  и  осы.

 

Цель. Научить  правилам  поведения,  если  рядом  есть  жалящие  насекомые.

 

Сообщение  учителя.

- О  ком  эти  загадки?

Модница  крылатая,

Платье  полосатое.

Ростом  хоть  и  кроха,

Укусит  - будет  плохо. (Оса).

 

Домовитая  хозяйка

Полетает  над  лужайкой,

Похлопочет  над  цветком –

Он  поделиться  медком. (Пчела).

 

- Чем  опасны  насекомые,  о  которых  говорилось  так  безобидно  в  загадках?  (Укус  может  быть  ядовит  или  вызовет  очень   сильную  аллергию).

 

- Как  же   защитить себя  от  укусов  насекомых?

- Пчелиный  укус – вещь  неприятная  и  болезненная.  Но  не  злитесь  на  пчёл.  Пчёлы – мирные  существа.   Они  не  нападают  ради  удовольствия.

 

Если    пчела   начала  кружить  около  тебя,  лучше   замереть.  Не  дёргайся,  даже  когда  сядет   на  тебя,  - пусть  изучит  запах  и  улетит.

А  если  уж  нет сил терпеть,  попробуйте  смахнуть  её  очень  осторожно.

Пчёл  привлекают  блестящие  украшения,  запахи  духов,  яркая  одежда.  Одеваясь  на  прогулку,  подумай,  не  примут  ли  тебя  пчёлы  за  цветочную  клумбу.

Не  приближайся,  особенно  в  жаркие  дни,  к  пчелиным  ульям.  Вблизи  них  не  делай  резких  движений.

Не  разоряй  осиные  гнёзда.

Осы  частенько  забираются  в  варенье.  В  мёд,  ползают  по  фруктам.  Будьте  осторожнее,  когда  едите  или  пьёте.

 

Самооценка.

 

 

 

4. Итог  урока.

 

- Поднимите  руку,  кто  сделал  для  себя  открытия?

- А  кому  захотелось   ещё  что–то  узнать?  Прочитайте  эти  интересные  книги,  что  выставлены  к  уроку.

 

 Знакомство  с  выставкой.

- Какие  сообщения,  новости  были  для  вас  интересны?

- Кто может  похвалить  себя?  За  что?

- Кто  недоволен  собой?  Что  не  получилось?

 

Домашнее задание.

 -Как  вы  считаете,  какие  знания  вам  необходимо  закрепить  дома?  Какие  задания  вы  возьмёте  домой?

 

Выставление  оценок.

 

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru