Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Участники: учащиеся 4 класса.

Цели.

Развивающие: формирование  и развитие учебных умений, логического мышления,  развития речи, памяти.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса; самостоятельности; чувства уверенности в себе.

Деятельностные: отрабатывание умения работать в группах;

формирование у учащихся способностей к  рефлексии.

Содержательные:закрепление  и  коррекция изученных способов действий-понятий, алгоритмов, организация деятельности учащихся.

Задачи урока:

- работа над  обогащением знаний учащихся,

- формирование умения находить нужную информацию;

- формирование умения применять полученные знания;

- отрабатывание системы контроля и самоконтроля в деятельности;

 - формирование у обучающихся способности к рефлексии.

Формируемые УУД.

 Предметные:

поиск и выделение необходимой информации;

умение структурировать знания;

планирование учебного сотрудничества;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные:

смыслообразование (находят ответ на вопрос -за что надо любить нашу землю, природу?)

применение правиладелового сотрудничества, проявлениетерпения и доброжелательности, доверия к собеседнику;

 формирование нравственных понятий.

Метапредметные:

регулятивные – планирование своей деятельности длярешения учебной задачи, целеполагание, оцениваниерезультатов деятельности, анализ собственной работы;

познавательные – знакомство с новой природной зоной – пустыни,

с растительностью, животным миром, деятельностью человека;

воспроизведениепо памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

получениедополнительной информации, используя справочную литературу;

восприятиетекста с учетом поставленной учебной задачи, нахождениев тексте информации, необходимой для ее решения;

составлениенебольших устных монологических высказываний;

коммуникативные – согласование усилий по достижению общей цели;

умение договариваться, находить общее решение.

Оборудование: карта природных зон,учебник окружающего мира под редакцией А.А. Плешакова, карточки для работы, презентация.

Участники: учитель, обучающиеся.

Время проведения: 40 минут.

Окружающий мир.

 

Этапы урока

Содержание

УУД

I этап – мотивация к учебной деятельности

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

- За что надо любить нашу землю, природу?

 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

 

- Начнём с повторения.

- Какая самая холодная природная зона?

- Где расположена?

- Какая зона располагается на побережье  Северного  Ледовитого океана?

- А какая самая обширная зона?

- А  что находится  южнее лесной зоны?

- Сейчас вы будете работать на  карточках. Вам нужно будет узнать растения  и животных  и написать к какой природной зоне они относятся.

Работа на карточках.

 

 

Зона ледяных пустынь

растения

животные

 

 

Тундра

растения

животные

 

 

Лесная зона

растения

животные

 

 

Степи

растения

животные

 

 

 

( лишайники, водоросли, северный олень, ягель, белый медведь, тюлень, лемминг, брусника, кедровка, бурый медведь, липа, сосна, степной орёл, суслики, дрофа, ковыль, типчак, скарабей, джузгун)

 

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: 

контроль, коррекция;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

III.Этап. Выявление места и причины затруднения.

 

Проверка на слайде.

- Все слова использовали?

- В чём затруднение? (мы не знаем, что такое джузгун и скарабей  и к какой зоне их отнести)

 -  Какие цели урока? ( узнать, что такое джузгун и скарабей  и к какой зоне их отнести )

 

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

 

- Давайте построим план выхода из затруднения.

 - Отгадайте загадку:

 

Солнечный, жаркий

Жёлтый поток

Льётся несмело на жёлтый песок.

В воздухе жёлтом

В плотном,как мёд,

Жёлтая птица неслышно плывёт.

- Да, это пустыня. Какая тема нашего урока? (4слайд, 2нажатия)

 – Это песчаная пустыня,  а есть ещё глиняные пустыни.

 ( 5слайд)

- А пусто ли в пустыне? (высказывания детей)

- Какие поставим цели урока?

 - А люди там живут?

- О чём ещё нужно узнать?

 

План.

 

1.Растительность пустыни.

2.Животный мир.

3.Пустыни и человек.

 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, определение темы урока самостоятельно,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: моделирование проекта выхода из затруднения;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

V. Реализация построенного проекта.

Аналитическая работа в группах.

Класс работает в группах.

 Первая группа готовит сообщение о растительном мире пустыни.

Вторая группа о животных пустыни.

Третья группа готовит сообщение на тему: «Пустыни и человек».

Им раздаются карточки-помогайки.

( На подготовку и сообщение отводится 10 минут)

 

План работы первой группы.

 

1.Общая особенность растений.

2.Индивидуальные приспособления к природным условиям (корень, стебель, листья).

3.Значение в природе.

( Предполагаемый ответ учащихся - особенность растений  пустыни  в том, что они должны как можно меньше испарять влаги и добывать воду на большой глубине, или иметь свой запас воды. Самое распространённое растение пустыни – верблюжья колючка. У неё длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень проникает на глубину почти 20 метров. Листья у растения в виде колючек, это позволяет воде меньше испаряться. Верблюжья колючка – растение невысокое.

Джузгун- это небольшой кустарник. Его листья – зелёные веточки, корни хорошо закрепляются за песок и удерживают песок от передвижений. Такую же роль выполняет травянистое  растение колосняк, у него тоже тонкие листья.)

- Теперь давайте посмотрим на эти растения.

- Вы видите ещё и дерево. Это саксаул. Это низкие, не более 4-5 метров в высоту деревья, растут в большом расстоянии  друг от друга. Как вы думаете, почему? (недостаток влаги)

 -А вот как выглядит пустыня весной.(8слайд)

- В пустыне участки вблизи водоёмов богаты растительностью, их называют оазисами).

Физминутка.

- А сейчас послушаем рассказы о животных.

 

План работы второй группы.

 

Приспособленность животных пустыни к природным условиям  (размеры, окраска, образ жизни, чем питаются).

Значение в природе.

(Предполагаемый ответ учащихся - большинство животных пустыни некрупные, потому что им негде спрятаться от хищников. Их окраска под цвет песка – это их маскировка. Большинство животных ведут ночной образ жизни, когда спадает жара. Воду они получают с пищей, поедая растения или других животных, в выборе пищи животные неприхотливы. Чтобы найти воду, они должны быстро передвигаться или впадать в спячку, чтобы не хотелось есть и пить.

 В пустыне обитают песчаный удавчик, ящерка быстрая, ящерица – круглоголовка.  Все они быстро передвигаются, а ящерица – круглоголовка  мгновенно может зарыться в песок в случае опасности.

Лисичка – корсак и ушастый ёжик имеют большие уши. Они им нужны для того, чтобы лучше слышать, ведь они ведут ночной образ жизни. В пустыне обитают грызуны: тушканчики, песчанки. Одни из них роют норы, другие –тушканчики -  быстро передвигаются большими прыжками до 3 метров в длину.

 Крупными животными считаются сайгаки и верблюды. Сайгаки в основном живут стадами (так легче выживать) и умеют быстро бегать. Из насекомых в пустыне встречаются: скорпионы, кобылки, жуки – чернотелки, священные скарабеи.

Дополнительный материал о верблюде.

 Верблюда называют кораблём пустыни. О верблюде рассказывают сказки, что в своих горбах он носит запас воды, но это не так. В горбах находится запас жира. Существует два вида верблюдов: одногорбые   и двугорбые. В наших пустынях обитают двугорбые верблюды. Они достигают двух метров в высоту, навьюченный верблюд может нести до 500килограммов. Жить в пустыне ему помогает и строение тела и ног. На ногах у верблюда мозолистые подошвы, ими можно наступать на горячий песок, не обжигаясь и не проваливаясь.

Верблюд поедает жесткие колючие растения без всякого вреда для себя: его нёбо, губы и язык покрыты толстой кожей. Верблюд может обходиться без воды в сильную жару по 3-4 дня, зато, добравшись до водопоя, может выпить сразу 6-8 ведер. Такие интересные животные обитают в пустыне.

- Теперь послушаем рассказ на тему: «Пустыни и человек».

 

План работы третьей группы.

 

1.Экологические проблемы пустыни и их решение.

2. Охрана редких животных.

3. Заповедники.

(Предполагаемый ответ учащихся - освоение пустынь человеком привело к экологическим проблемам в этой природной зоне. Люди построили каналы, чтобы орошать землю – это хорошо. Но неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли. Из-за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков – животные полностью съедают растения на пастбищах. Проблемой является и браконьерство. От рук браконьеров погибает много животных.

 Под угрозой исчезновения оказались сайгаки, созданные человеком оросительные каналы, оказались для сайгаков непреодолимыми.

Для сохранения природы в 1990году в Республике Калмыкия создан заповедник «Черные Земли». (20слайд) В этом заповеднике  есть участки пустынь и полупустынь, встречаются все виды животных. А на озере Маныч-Гудило обитают утки, гуси, лебеди.

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

VI. Первичное закрепление в проговаривании (в громкой речи).

 

- Выполним задание №1 в тетради на страницах 39 -  40.

( Дети цепочкой называют растения и животных)

 

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

VII. Самостоятельная работа учащихся с проверкой по эталону.

 

- Выполните самостоятельно задание 32 на странице 39 (3 минуты).

- Проверим по эталону.

 

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

VIII.Этап включения в систему знаний.

 

- Выполняем задания в тестах на страницах 37-39.

 

Регулятивные: прогнозирование.

 

IX. Рефлексия.

 

- Дома читать новый материал, отвечать на вопросы.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Удалось ли достичь? Как? Каким способом? (работа в группах, дополнительные сведения – доклад о верблюдах)

- Пусто ли в пустыне?

- А меняется ли пустыня весной?

-  Давайте оценим себя, если вы хорошо всё поняли, то берёте тюльпаны красного цвета и украшаете пустыню весной, если не очень, то берёте тюльпаны жёлтого цвета, а уж если совсем ничего не поняли, то синего цвета.

 

 

 

 

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru