Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока: Сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктической пустыни. Познакомить с географическим положением  ледяной зоны, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.

Развивать умение работать с картой. Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы , развивать УУД, в том числе:

познавательные УУД:
общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять работу с картой; обнаружить существенные отличительные признаки новой изучаемой природной зоны
информационные: работа с толковым словарем, с картой , просмотр  презентаций по изучаемой теме.
логические: построение рассуждений; обобщений.
коммуникативные УУД - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах, группе; .

личностные УУД: учет чужой точки зрения, постановка вопросов с опорой на собственный опыт, учиться подтверждать строчками из текста учебника или дополнительной литературы свои выводы, умозаключения по ходу урока.
регулятивные УУД: оценка, самооценка, умение строить диалог .

 

Задачи урока:

- на примере ледяной зоны усвоить план, по которому на последующих уроках будут изучаться все другие природные зоны;

- индивидуальное обучение членов клуба ведению делового заседания;

- понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне;

- природа как важнейшее условие жизни человека;

- иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь;

- уметь работать с картой «Природные зоны России»

- называть характерные растения и животных для арктической зоны

 

Оборудование и наглядные пособия:

- учебники;

- тетради;

- карта природных зон России;

- интерактивная доска;

- презентация;

- раздаточный материал.

 

Оформление доски: карта природных зон России.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

У.У.Д.

I Орг .момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Рассаживаются за 4 стола по группам гр № 1, гр № 2, гр № 3,гр № 4.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Тема урока и цель.

-Ребята, у нас сегодня очередное заседание клуба

«Мы и окружающий мир». С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

- Скажите, ребята, сколько вы знаете природных зон нашей страны?

 

 

 

- Как изменяются природные зоны нашей страны?

 

- Почему это происходит?

 

 

 

-Ребята, выполнив следующее  задание, вы можете сами сформулировать тему нашего заседания.

Для этого вам нужно  прочитать, выполняя определенное условие: необходимо в наборе букв читать только третью букву.

 СТАЛДРЬСКЯЧТЮЖИФЦЧУКЕДЖСХЪКВСАУВЯ ЮБПГНУВАСДЛТЙФЫХЗНЬОЯ (буквы написаны на карточках)

 

-А какой будет цель урока?

 

 

-О чем поподробнее  вам хотелось бы узнать об этой зоне?

 

 

-С природными зонами нашей страны

 

-Мы знаем 6 природных зон (перечисляют):Зона Арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, зона субтропиков

 

-Они изменяются в направлении с севера на юг.

 

-Северные районы  нашей страны получают от Солнца меньше тепла и света, а южные больше.

 

 

 

 

 

 

- Арктическая пустыня

 

 

 

 

 

 

 

 

-Узнать о природных условиях Арктики.

 

-Кто там обитает?

Кто живёт?

 

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

IV. Открытие детьми нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Для ведения нашего заседания, мы должны выбрать председателя. Я предлагаю Торопова Дмитрия.

-Кто за ? Прошу проголосовать. (Председатель занимает место у стола учителя.)

-  Слово предоставляется председателю

(на экране высвечивается план заседания)

 

Учитель координирует работу учащихся .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, а сейчас мы с вами  подвигаемся  вместе с медвежонком:

 

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель знакомит с планом заседания клуба:

- План заседания клуба «Мы и окружающий мир» по теме «Ледяная зона. Арктическая пустыня»:

1.Местоположение  и особенности неживой природы ледяной зоны .

2.Растения ледяной зоны.

3.Животные ледяной зоны.

4.Арктика и человек .

- Нам предстоит работа в группах.

Рассмотрев и прочитав статьи в учебнике, участники группы должны подготовить рассказ на поставленный вопрос.

1 группа: -  Местоположение ледяной зоны и особенности неживой природы ледяной зоны. Прочитать статью и  подготовить сообщение, распределив роли между участниками.

2 группа: -  Растения ледяной зоны. Прочитать статью и подготовить сообщение, распределив роли между участниками группы.

3 группа: -  Животные ледяной зоны. Прочитать статью с.70 и подготовить сообщение.

 

 

4 группа: - Арктика и человек. Прочитать статью и подготовить сообщение.

 

 Дети готовят сообщения.

 

Председатель:

- А сейчас мы послушаем сообщение 1 группы о местоположении ледяной зоны и особенностях неживой природы.

Местоположение ледяной зоны и особенности неживой природы ледяной зоны.

- Зона арктических пустынь или ледяная зона     занимает самый север нашей страны – Острова Северного Ледовитого океана и узкую

полоску его побережья. В зоне арктических пустынь лежат архипелаг Земля Франца Иосифа, Северная часть Новой Земли, Новосибирские

острова, Остров Врангеля.

         Природа этой зоны очень сурова. Большая часть островов в течение всего года покрыта многолетними льдами толщиной до 5 м. Лишь кое-где на островах льда нет, но и здесь земля промерзает на много метров в глубину. Почва на таких островах почти совсем не образуется.

         Зимой в Арктике ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ. С середины октября и до конца февраля солнца совсем не видно. Дуют сильные ветры, неделями метёт пурга, температура воздуха нередко понижается до -60 градусов. Полярной ночью здесь можно наблюдать одно из удивительных явлений природы – полярное сияние, которое похоже на причудливый занавес, который колышется в тёмном небе. Занавес разделён на светящиеся разноцветные полосы, сияющие чистыми цветами радуги.

         Летом в Арктике ПОЛЯРНЫЙ ДЕНЬ. В течение нескольких месяцев круглые сутки светло. Но солнце поднимается невысоко над горизонтом, и температура редко бывает выше 3-4 градусов. Поэтому даже за долгий полярный день вековые льды не успевают растаять.

 

Председатель:

- Откройте тетрадь для самостоятельных работ на печатной основе на странице 19 и найдите таблицу в задании 31. Задание: заполнить первый столбик таблицы, слушая сообщение одноклассников о растениях ледяной зоны. А сейчас слово предоставляется следующей группе.

Растения ледяной зоны.

Суровые природные условия переносят только самые стойкие и неприхотливые растения. Большие площади заняты каменными россыпями. Почвы почти нет. В летнее время снег местами тает, и камни обнажаются. На них – то и растут лишайники, похожие на серую накипь.

         В южных районах ледяной зоны кое-где можно встретить полярный мак, стелющиеся полярные ивы. Их легко можно принять за травянистые растения, ведь высотой они всего 5-10 см. На поверхности снега и льда могут жить мельчайшие водоросли. В летнее время они иногда размножаются в таком количестве, что кажется, будто цветут целые островки снега и льда, так как водоросли окрашивают их в красный, розовый, бурый, зелёный цвета.

 

Председатель:

- Как растения  зоны приспособились к  условиям Арктики?

Дети делают вывод:

- растут в защищённых от ветра местах;

-низкорослые, часто стелятся по поверхности (защита от ветра, тепло от земли);

-используя летнее круглосуточное освещение, успевают прорасти из семени, отцвести и образовать семена в течение короткого полярного лета.

 

Председатель: Зачитайте, что вы выписали в первый столбик таблицы.

- Что такое лишайники? Можно ли их считать растениями?

- Откройте страницу учебника и в сообщении Маши Ивановой найдите выделенное цветом слово «лишайники». Что обозначает голубая звёздочка после слова?

Ученики:

 - Загляни в словарик в конце учебника.

- Прочитайте текст о лишайниках в словарике .

 

 

 

Председатель:

- Мы продолжаем наше заседание и послушаем сообщение третьей группы  о животных ледяной зоны. Откройте тетрадь для самостоятельных работ на печатной основе на странице 19 и найдите таблицу в задании 31. Задание: заполнить второй столбик таблицы, слушая сообщение одноклассников.

 

Животные ледяной зоны

Животных арктической зоны кормит море. Морскими водорослями питаются рачки, а ими рыбы. Основная пища птиц и зверей – это рыба. Все звери – прекрасные  пловцы.  Моржам и тюленям не дает замерзнуть толстый слой подкожного жира. МОРЖИ - близкие родственники тюленей, большие и сильные, и мало кто решается нападать на них. У них два длинных клыка, которые они используют в боях и чтобы выбираться из воды на лед для отдыха.  У моржей крепкие губы, позволяющие высасывать съедобных моллюсков из раковин. Морж может съесть 3000 моллюсков за день.

У БЕЛОГО МЕДВЕДЯ густой мех хорошо сохраняет тепло. Сутками бродит великан Арктики по снежной пустыне в поисках добычи. Он часами может лежать возле лунки во льду, выжидая, когда вынырнет за порцией воздуха тюлень. Полярные (белые) медведи - самые крупные и сильные животные Арктики, на них никто не нападает. В середине зимы в заснеженных берлогах у них рождаются детеныши. Мать кормит их своим молоком, а сама ничего не ест, пока не потеплеет настолько, что она может выйти на охоту. Белые медведи имеют великолепный нюх и могут очень быстро бегать по льду, преследуя жертву. Они хорошо плавают и ныряют. Летом они питаются травой, лишайниками, черникой и леммингами.

На скалистых берегах - птичьи базары. Здесь гнездится множество морских птиц: топорики, кайры, тупики, различные виды чаек. По побережью живут гуси и утки. Среди них наиболее известны гаги, имеющие мягкий теплый пух. Некоторые животные могут жить круглый год в Арктике. Другие животные навещают эти места только летом, когда лед тает, и море очищается ото льда. Растения, которые вырастают летом, - основной источник питания многих животных.

 

Председатель:

- Как животные приспособились к условиям проживания в Арктике?

 

 Дети делают вывод:

- Густая тёплая шерсть у зверей, пух у птиц.

- Широкие лапы у зверей.

- Окраска меха.

-Сезонные передвижения.

- Близость моря и пищи.

- Толстый слой жира.

 

Председатель:

- И последнее сообщение 4 группы :Артика и человек.

 

Артика и человек.

 

-  Постоянных поселений людей в Арктике нет. Однако люди здесь живут. Через северный Ледовитый океан пролегает самый короткий путь из Атлантического океана в Тихий. Поэтому по Северному морскому пути регулярно движутся караваны торговых судов, путь которым сквозь льды прокладывают мощные ледоколы.

На островах и во льдах Северного Ледовитого океана много научных станций. Здесь полярники наблюдают за погодой, изучают, куда дрейфуют льдины в океане, исследуют природу Севера. Собранные ими данные помогают прокладывать путь во льдах, а метеорологам – составлять прогноз погоды.

В морях Арктики люди занимаются рыболовством и охотой. К сожалению, из-за того, что человек все больше и больше осваивает Арктику, оказалась в опасности ее природа. Стали редкими такие животные, как белый медведь, морж, гренландский кит, белый гусь, овцебык. 

Для охраны этих редких животных на полуострове Таймыр и на острове Врангеля созданы заповедники.

 

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI. Первичное закрепление

 

-  Итак, мы узнали, какие растения и животные обитают в зоне Ледяных пустынь.

- Как вы думаете, зависит ли жизнь животных от растений? Каким образом?

--Составьте цепи питания, которые могут существовать в Арктике.

 

 

 

 

 

- Сравните  климатические условия нашей области с климатическими условиями Арктики. Вопрос для 1 группы.

 

 

 

 

 

Далее учитель предлагает:

2 группе ответить на 2,3 вопросы

3группе ответить на 4,5 вопрос

4 группе ответить на 6,7 вопрос учебника.

 

 

 

 

- Жизнь животных зависит от растений.

 

 (выполняют работу  по группам и на доске)

Цепи питания:

Водоросли – рачки – рыбы – птицы

Водоросли – рачки – рыбы – тюлени

Рыбы – тюлени – белые медведи

 

В нашей области минимальная температура наблюдалась -38 С, максимальная +40 С.

 

В Арктике в отличие от нашей местности полярная ночь, полярный день, полярное сияние. Температура воздуха мин. -60 С, максимальная +3,+4 С

 

 

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Коммуникативные:

- умение работать в группе, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

VII. Самостоятельная работа

- Ребята , откройте печатные тетради на стр.20 и выполните задание № 33.

-Поменяйтесь тетрадями с  соседом и проверьте правильность выполнения задания.

Работают самостоятельно по тестам.

 

Взаимопроверка.

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

VIII Рефлексия

- А сейчас вспомните, каким было ваше настроение во время урока, понравился ли он вам.

Если вам  урок понравился, подарите арктическому солнышку лучик, чтобы оно согрело своим теплом маленького медвежонка.

Не понравился урок, было скучно – покажите  тучку.

Председатель закрывает заседание и благодарит всех за участие.

 

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

IX   Д/з ,

оценки.

Д/З : Прочитать статью в учебнике с.65-73

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем;

 

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru