Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Цели: формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; исследовать строение пера птицы.

Планируемый результат: предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; получат возможность исследовать строение пера птицы.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные - овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Использованное оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеоролик  с  голосами  птиц; учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику (автор А.А.Плешаков);  карточки с заданием;

у учащихся: разные по размеру, форме, цвету перья птиц; лупа, ножницы, стакан с водой, цветные карандаши.

 

Ход урока

 

Организационно - мотивационный этап

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чётко на вопросы отвечать.

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия, формировать способность к работе с учебником.

Ребята! Сегодня мы отправимся в новое путешествие  по  царству природы. Нам предстоит  открыть новые тайны в мире животных,  находить ответы на вопросы, которые у нас возникнут.

1) Фронтальная работа.

- С какими группами животных мы уже знакомы? (насекомые, рыбы)

Мудрая Черепаха предлагает поиграть в игру «Кто это».

 

 

Кроссворд

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: 1 комар, 2 муравей, 3 акула, 4 сом, 5 оса, 6 стрекоза, 7 щука

 

 

 

 

 

К

 

О

 

М

 

А

 

Р

 

 

 

 

М

 

У

 

Р

 

А

 

В

 

Е

 

Й

 

 

 

 

 

 

А

 

К

 

У

 

Л

 

А

 

 

 

 

 

 

С

 

О

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

С

 

А

 

 

 

 

 

 

 

С

 

Т

 

Р

 

Е

 

К

 

О

 

З

 

А

 

Щ

 

У

 

К

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто прочитает слово по вертикали в выделенном столбце? КРАСОТА

-Как вы думаете, почему именно это слово подобрали Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик? (потому что, все, что нас окружает, это действительно красиво, а самое главное эту красоту надо беречь, заботиться и охранять)

слайд

- Кто такие насекомые? (Это животные, у которых 6 ног)

слайд

- Как отличить рыб от других животных? (Их тело покрыто чешуёй)


III. Этап применения новых знаний

Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание смысла текста. 

- Наша помощница Черепаха побывала в гостях у своих друзей насекомых и рыб, но у нее остались еще и другие друзья - животные. Чтобы легче было догадаться о ком идет речь, послушайте голоса. (Включается аудиозапись с голосами птиц).

- Как одним словом можно назвать друзей Черепахи? (птицы)

-Каких птиц вы знаете?

- Что вы знаете о птицах? (слайд 2)

(Отвечают дети)

1уч-ся: Они создают красоту в природе.

2уч-ся: Они являются санитарами леса.

3уч-ся: Они летают

-И сегодня тема нашего урока « Кто такие птицы?» слайд уч. стр. 36

-Какие учебные задачи мы ставим перед собой? (опорные слова)

 

Птицы обитают во всех уголках земли. На уроке мы с вами  (ученики сами ставят задачи урока)

 

Узнаем…

Будем учиться…

 

Задачи зачитать из учебника

-Задачи урока: узнаем, каких животных называют птицами; будем учиться определять птиц; описывать их по плану.

1) работа по учебнику.

- Откроем учебник на станице 36, рассмотрите внимательно рисунок. Какие животные здесь изображены? (Летучая мышь, бабочка, курица, белка-летяга)

Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать)

- Можно ли всех этих животных назвать птицами? (нет)

Планета Земля просто переполнена самыми разными удивительными и невероятными существами.

Бабочка – это насекомое, летучая мышь – животное отряда рукокрылых, питается насекомыми,

Белка-летяга – животное грызун семейства беличьих. Обыкновенная летяга обитает в таежных и смешанных лесах Евразии. Тело покрыто шерстью. Обыкновенная летяга живет в дуплах. Свои гнезда устраивает на деревьях на высоте четырех метров от земли. Летяга может преодолевать расстояние до 50-и метров.

Летучая мышь – таинственное создание. Крылатые зверьки выходят из укрытия только по ночам, в сумерках. На зиму впадают в спячку, тело покрыто шерстью.

Курица – домашняя птица, она плохо летает. Значит, наличие крыльев и умение летать не самый главный признак птиц? Рассмотрите птиц на стр. 37.

- Найдите общий признак (перья)

Вывод: Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

 

IV. Физкультминутка – игра на внимание:

Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы вперёд)

Гуси, грачи, журавли - (приседают по очереди 1, 2, 3 ряд)

Вот уж последняя стая – (все встали)

Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев).

 

V Практическая работа в парах

Цель: определить виды перьев по внешним признакам, выявить свойства перьев и их строение.

(Работа в парах. На столах лежат перья)

-Рассмотрите предложенные перья.

- Что вы заметили?

-Чем они различаются? (Цветом, формой, размером)

- Что общего? Строение пера – стержень, бороздки. (Учитель показывает стержень и бороздки перьев).

-Положите перо на ладонь и подуйте на него. (Летит, легкое.)  

 -Отрежьте кончик пера ножницами.   (Внутри оно пустое, полое.)

-Вывод: перья легкие.

-Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? Нет (Капелька скатилась, перо не намокает.).

-Вывод: перья могут защитить птицу от воды и сырости. Как понимаете выражение «Как с гуся вода»? (птица и в воде остаётся сухой)

-Найдите самое маленькое и самое большое перо. Сравните их на ощупь.

(Одно мягкое, пушистое; другое упругое, жесткое.)

-Для чего птице нужны разные перья?

Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета; более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его; самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу. Есть и такие перья, которые служат специально для украшения.

- Перья согревают птицу и делают ее тело обтекаемой. Они не пропускают ветер, отталкивают воду. Перья могут быть разного цвета и отличаться по форме и размеру. Самыми большими и крепкими перьями являются маховые перья – перья хвоста и крыльев, более мягкие контурные перья покрывают тело, а расположенные под ними нижние кроющие перья или пух помогают сохранить птице тепло. (слайд 10)

VI Выполнение задания в рабочей тетради

 

VII Физкультминутка.

. «Летает – не летает»

(хлопнуть в ладоши, если не птица)

Прилетели птицы:

голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

аисты, вороны, белки и коровы.

Прилетели птицы:

голуби, синицы, чибисы, чижи,

галки и стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы:

голуби, синицы, галки и стрижи,

чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и лягушки

 

VIII Объяснение новой темы (продолжение).

На что похожа птица во время полета? (на самолет). Такая форма помогает ей летать. Посмотрим на строение птиц. С. 36 (слайд )

- У птиц есть клюв - это и рот, и нос. С помощью клюва они могут добывать пищу, разгрызать орехи и твердые семена, разрывать мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят. (слайд )

У хищных птиц (орлы), клювы загнутые. Попугай мощным клювом разгрызает орехи, у уток (слайд )– сплюснутые клювы, чтобы щипать траву у края воды, у колибри - длинный тонкий клюв, чтобы добраться до сладкого нектара. (слайд ). У большинства птиц клюв такого вида. (слайд ).

- У всех птиц две ноги и пара крыльев. У птиц, обитающих на деревьях, на ногах по 4 пальца, 3 из которых направлены вперед, а четвертый повернут назад (слайд ).

- У водоплавающих птиц – ноги перепончатые. (слайд )

Крылья птиц разные по форме. У орлов длинные и широкие крылья, у ласточек - острые. - Обычно у птиц сильное, но легкое тело.

А все ли птицы умеют летать? (слайд)

Муравьишка- Вопросик приготовил для нас загадки

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда его птицей считают?

Страус  (слайд )

Страус - самая большая птица в мире. Она слишком тяжела, чтобы подняться в небо. Зато она очень быстро бегает на своих длинных ногах. С помощью ног и защищается от врагов. 

Скажи-ка мне,

Какой чудак

И днем и ночью

Носит фрак

                   Пингвин (слайд)

Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу. Пингвины не умеют летать, зато у них есть лапы-ласты, которые помогают им плавать. Их тело покрыто густым непромокаемым опереньем. 

1) Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на странице 37.

Найдите тех птиц, которых вы видели.

Попробуем описать птицу по плану (слайд)

1 Название

2 Размер

3 Окраска оперения

4 Особенности частей тела (глаза, клюв, хвост)

 

Дятел – птица средних размеров, оперение пестрое, с красным хохолком, тело птицы имеет вытянутую форму;  острый, прочный, продолговатый клюв;  крепкий хвост, мощные, короткие ноги.

Аист – высокая крупная птица, цвет перьев белый, а концы крыльев и хвост черные, Длинная шея и ноги. Длинный мощный клюв. Ноги и клюв у аиста красного цвета.

Снегирь -  птица маленьких размеров. Главная особенность этих птиц – их окрас, яркое оперение, красное грудь, шея и щеки, головая и клюв черные. Маленькие ноги и клюв.

 

IX Рефлексия

Отгадайте, о какой птице идет речь?

Черный жилет, красный берет.

Нос как топор,

Хвост, как упор.   (Дятел)

Спереди шильце,

Сзади –вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое полотенце  (Ласточка)

 

X Подведение итогов урока

   -Наше путешествие по царству природы завершается. Вспомнить задачи нашего урока.

-Кто такие птицы?

- Назовите основной признак птиц?

- Приведите примеры птиц.

КЛЕТКА с канарейкой

Оцените свои достижения на уроке (СМАЙЛИКИ)

 

Рекомендации для занятий дома

Школьный словарик о птицах, книга Зеленые страницы Атлас-определитель

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru