Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:

Образовательные:знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к вы­полнению проекта.

Развивающие:

• развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять), развивать исследовательские способности.

Воспитывающие:

• способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

• формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

• воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии сво­их родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсу­ждать прочитанное; работать в паре и группе.

Оборудование: учебники  и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса;  карточки с опорными словами «Узнай профессию»;  бумажные звездочки; выставка книг о профессиях, компьютер с проектором .

Ход урока

 

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов  сегодня трудиться и получать знания!

II. Самоопределение к деятельности

Игра «Доскажи словечко»

-Я буду читать начало предложения,  а вы заканчивайте одним словом.(хором)

Трактор водит…..тракторист

Электричку……..машинист

Стены выкрасил….маляр

Доску выстрогал…..столяр

В доме свет провёл…монтёр

В шахте трудится…..шахтёр

В жаркой кузнице……кузнец

Кто всё знает - молодец!

-О чём говорится в этом стихотворении?

III.Постановка учебной цели

Сегодня мы с вами проведём урок- исследование. Какая тема нашего урока прочитайте в учебнике .

-Вы согласны с этим утверждением?

-Нам необходимы и врач, и строитель,  и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

-Прочитайте,  на какие вопросы мы с вами сегодня будем отвечать. Какие у нас есть помощники для исследования?

Проблемный вопрос:

-Нужно ли знать о профессиях? Зачем?

IV. Первичное изучение нового материала.

-Как понимаете что такое профессия?

1.Составление кластера( на доске)

С чего начинается профессия?(со школы) Нужно хорошо учиться, чтобы получить хорошие знания.

-Прочитайте, что говорится об этом в толковом словаре.

Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

2. Отрасли экономики и профессии.

-Вспомните отрасли экономики, которые мы изучали недавно. Подумайте, какие профессии с ними связаны? Чем занимаются люди этих профессий?

- Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профес­сии, с ними связанные.

(Учитель называет профессии,  а учащиеся  определяют, с какой отраслью они связаны)

Промышленность.(Сталевар, ткачиха, металлург,  кузнец.)

Сельское хозяйство.(Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)

Торговля.(Продавец, кассир.)

Транспорт. (Водитель, контролер, шофер, лётчик.)

Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

-Чем занимаются люди этих профессий?

-Какие профессии важнее?

V. Физкультминутка «Новый дом»

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

VI. Первичное закрепление изученного

1. Прочитаем и обсудим.

 • Прочитаем  текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» Вопросы:

Где происходил разговор? (В вагоне поезда)

О чём спорили люди?

Какое одно общее дело их связывало? (Производство хлебо-булочных изделий) 2.Работа в группе

-Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профес­сий.

Первая группа, при строительстве дома, вторая, при изготовлении хлеба.

(Например: профессия строителя связана с профессиями штукатура, шо­фера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

3.Игра «Узнай профессию»На каждом  столе лежит карточка, где зашифровано название профессии.  Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо,  штурвал,  самолет,  аэропорт.

Карточка 2.

Расческа,  ножницы,  зеркало,  лак для волос.

Карточка 3.

Провода,  столбы,  выключатель.

Карточка 4.

Книги,  полки,  выставка книг.

Дети работают в парах самостоятельно.

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

А теперь проверим правильность написания профессий

VII.Работа над проектом

-Над каким проектом мы начали  работать?

-Что вы должны были составить дома? Кто вам помогал?

-А для чего мы это делали? (Чтобы узнать о профессии своих родителей, рассказать об этом одноклассникам.)

Слушают рассказы 2-3 учащихся.

Оцените рассказы своих одноклассников.

VIII.   Рефлексия.

В конце  любого  исследования нужно обобщить результаты и сделать выводы.

-Подумайте,  на все вопросы мы ответили?

Ученик читает вывод мудрой черепахи.

Проведя исследование:

 Я узнал (а)…

 Мне хотелось бы еще узнать …

Какая профессия самая важная?

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся рисуют  смайлики  и объясняют свой выбор.)

 

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

• А кем хотели бы в будущем стать вы?

 У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем?  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите  свои звездочки на плакат «Кем я мечтаю стать».

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru