Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Цель:  научить учеников находить противоречия между хозяйственной деятельностью человека и природой и предлагать способы их устранения;

- сформировать понятие об экологическом типе хозяйства, гармонично сочетающемся с природой;

- сформировать контрольно- оценочную деятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для парной работы, карточки для групповой работы, тесты «Как нам жить, чтобы сохранить природу» для самостоятельной работы, елочные игрушки для рефлексии, тематические картинки.

Ход урока:

Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Я очень рада вас видеть. Давайте начнем нашу работу  с улыбки. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Сергея Сергеевича Смирнова и постарайтесь определить, о чем пойдет речь на уроке.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

 

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (На уроке мы будем говорить об охране природы)

2. Проверка домашнего задания и постановка проблемной ситуации:

- На прошлом уроке в качестве домашнего задания вы получили творческий вопрос. Итак, какие же выдающиеся изобретения придумал и использует человек? (Человек придумал компьютер, микроволновую печь, стиральную машину, мясорубку, радио, интернет, телефон, автомобиль и т.д.)

- Мы видим, сколь разнообразны и значимы для человека различные изобретения.

- А как вы думаете, можно ли человека назвать могущественным?  Поднимите руку, кто так считает. Почему вы так думаете? (Я считаю, что человек могуществен, т.к он изобрел очень много изобретений.)

- А кто считает по-другому? (Я считаю, что человек не могуществен, т.к существование человека зависит от природы.)

- Хорошо! Спасибо!

-А теперь давайте обратимся к диалогу наших героев Лены и Миши, как они смотрят на этот вопрос. Откройте учебники на стр. 122 (дети читают диалог вслух)

- Мы видим, что мнения наших героев не совпало. Также как ваши.

- Какое противоречие возникло между ребятами во время диалога? (Лена считает, что человек могуществен, а Миша говорит, что человек делает все за счет природы и что природа в опасности).

- Давайте попробуем разобраться с мнением Миши. Как вы думаете почему природа в опасности?  Приведите примеры из жизни. (По вине людей уже находятся на грани уничтожения многие виды животных и растений,  хозяйственная деятельность человека приводит к загрязнению воды и воздуха.)

- Да, действительно, мы видим, что человек могуществен, но с другой стороны посмотрите, какие отрицательные последствия происходят в дальнейшем.

-Какое противоречие возникает между деятельностью человека и природой? (Противоречия в том, что действия человека отрицательно влияют на природу).

- Какой же возникает вопрос? Какая проблема стоит перед нами? (Как нам жить, чтобы сохранить природу?)

-Дети, а кто мне напомнит,  какую цель мы с вами поставили на прошлом уроке? (Узнать всегда ли хорошо изобретения человека влияют на окружающий мир?)

3. Актуализация опорных знаний:

- Прежде, чем ответить на данный вопрос нужно вспомнить, что такое экосистема? (Экосистема – это единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ).

- Какие виды экосистем вы знаете? (Экосистемы бывают естественными –  болото, озеро, лес, луг и искусственными – аквариум, поле.Искусственные экосистемы не могут поддерживать круговорот веществ без помощи человека.)

- Почему в природных экосистемах животные каждый год снова и снова находят достаточные запасы пищи? (Природные экосистемы существуют много лет миллионов лет и за это время обитатели приспособились друг к другу и могут совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.)

- Что делают люди, чтобы обеспечить себя пищей? Какими способами они добиваются высоких урожаев? (В каждой стране люди выращивают больше тех растений и животных, которые лучше растут и развиваются в условиях местного климата; путем севооборота земледельцы научились изменять некоторые природные условия; чтобы увеличить плодородие почвы люди вносят дополнительные питательные вещества; при помощи теплиц выращивают теплолюбивые растения и могут получить несколько урожаев в год; с помощью ядовитых порошков защищают растения от вредителей и сорняков)

- Ребята, а как сказываются на жизни людей достижения науки и техники? (С одной стороны, достижения науки и техники облегчают жизнь человека, берегут его здоровье и снабжают пищей, но с другой – воздействие человека приводит к загрязнению природы, появлению новых болезней современного человека.)

- Спасибо. Итак, о чем мы  будем говорить  сегодня на уроке? (О взаимном существовании человека и природы.)

4. Совместное открытие знаний:

- Давайте вернемся к древним людям. Чем они занимались? (Они искали в природе готовую пищу: собирали ягоды, грибы, растения, охотились).

Если они присваивали готовые природные богатства, то как называлось их хозяйство? (Присваивающим)

- А почему позже люди научились разводить домашних животных и растения?         ( Потому что население Земли увеличивалось, и ему требовалось больше пищи)

- Где они стали жить и какой род занятий вели?  (Люди стали жить в селах и деревнях, где занимались обработкой земли и выпасом скота)

- Спасибо.  Ребята, а как стало называться  хозяйство после того, как люди научились производить пищу сами? ( После того, как люди научились производить пищу сами, их хозяйство стало называться производящим)

- Что входило в производящее хозяйство? (Садоводство, животноводство, растениеводство, птицеводство и т.д)

- Скажите, пожалуйста, поле, сад, огород, птицефабрики, животноводческие фермы – это пример какой экосистемы? (Это пример искусственной экосистемы, т.к. она создана человеком и поддерживается им).

-  Кто здесь главный потребитель? (Человек)

- Откройте свои рабочие тетради на стр 46 и выполните задание №2

- Каких звеньев не хватает в искусственных экосистемах, созданных человеком? Впишите, если нужно слова: производители, растительноядные потребители, хищные потребители, разрушители.

Поле

Растительноядные и хищные потребители

Город

Разрушители, производители

Рыбное хозяйство

Производители, хищные потребители

Ферма

Производители, хищные потребители

Парк

Хищные потребители, разрушители

 

 

 

 

Парная работа:

- Сейчас поработайте в паре. Вам нужно будет ответить на вопросы: Какие возможности получил человек, создав искусственные экосистемы  и в каком соотношении стали находиться естественные и искусственные экосистемы и почему?  Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы в группе.

- Итак, проверяем. Какие же возможности получил человек, создав искусственные экосистемы? (Это позволило  людям получать избыток пищи и освободить от тяжелой работы часть людей, появились мастера, которые могли изготавливать различные орудия, механизмы, с помощью которых удавалось получить еще больший урожай.)

- В каком соотношении стали находиться естественные и искусственные экосистемы? Почему? (Искусственные экосистемы стали увеличиваться, а природные сокращаться. Человек берёт из природы одни вещества, а возвращает в нее другие. Круговорот веществ получается незамкнутым, т.к. в окружающей среде остается меньше веществ, нужных человеку и накапливается все больше ядовитых и вредных).

- В чем заключается сила человека? (Главная сила  человека – ум, мышление, знания.Они позволили ему понять и изменить мир)

- А всегда ли это шло на пользу  человеку и окружающей среде? (Нет, не всегда)

- Что происходит под влиянием хозяйствования человека?(Сокращение плодородия земли; нехватка топлива; рост загрязнения окружающей среды; исчезновение животных и растений и т.п.)

- Выполните задание в рабочей тетради на стр. 46 №3. Как изменилась природа за время существования человека? (Стало меньше чистого воздуха, воды, растений, животных, полезных ископаемых, зато стало больше мусора, загрязнения воздуха и воды).

- Какие мы наблюдаем последствия от неразумного применения человеком силы, которой он обладает? (Происходят экологические катастрофы, которые приводят к многочисленным заболеваниям и гибели  людей, животных и растений)

- Что необходимо исправить? ( Ограничить добычу природных богатств, повторно использовать уже добытые и переработанные, не загрязнять среду, в которой мы живём).

- Если круговорот станет замкнутым, то какможно назвать такойтип хозяйствования? (Экологическим)

- Можем ли мы помочь природе? (Да)

5. Работа в группе

- Я предлагаю  сейчас разделиться вам на 6 групп. Затем каждая группа получит по 1 экологической задаче. Вам нужно будет решить их и сделать соответствующий вывод. Прежде, чем вы начнете работать напомните правила работы в группе.

1-я задача: 1 ученик в течение года выбрасывает 6 кг пластмассовых бутылок. Сколькими килограммами пластмассовых бутылок будет засорена Земля учащимися нашего класса?

Вывод: Выбрасывать пластмассовый мусор в строго отведенные места (баки для мусора).

2-я задача: 1 га лесных насаждений в городе за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода. На сколько меньше лесные насаждения выделяют кислорода, чем поглощают?

Вывод: Строить очистительные сооружения.

3-я задача: 1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен. Сколько сосен сбережет 15 центнеров макулатуры? 50 центнеров?

Вывод: Строить заводы для переработки вторичного сырья.

4-я задача: Из ста пожаров в нашей стране 9/10 возникают по вине человека. Сколько пожаров возникает по вине человека?

Вывод: Сохранять леса от пожаров.

5-я задача: За последние четыре века планета навсегда потеряла 360 видов диких животных, а птиц на 58 видов больше. Сколько всего видов диких животных и птиц потеряла планета?

Вывод: Сохранить диких обитателей природы.

6-я задача: Из незакрытого на перемене крана около столовой течет вода. За минуту вытекает 3 литра воды. Сколько чистой воды утечет в канализацию за перемену (10 минут)? И за урок (40 минут)?

Вывод: Рационально использовать природные ресурсы.

- Решая экологические задачи, мы с вами и отвечали на вопрос «Как нам жить, чтобы сохранить природу?»

- Давайте еще раз повторим выводы, которые мы сделали.

Выводы:

•       Выбрасывать мусор в строго отведенные места.

•       Строить очистительные сооружения.

•       Строить заводы по переработки вторичного сырья.

•       Сохранять леса от пожаров.

•       Сохранить диких обитателей природы.

•       Разумно  использовать природные ресурсы.

6. Самостоятельное применение знаний.

-Молодцы! А сейчас, я предлагаю вам проверить свои знания, полученные на уроке окружающего мира. Возьмите тесты, посмотрите задания и оцените свои возможности до начала работы.

-Хорошо. А теперь у вас есть 5 минут, чтобы ответить на вопросы теста.

- Поменяйтесь листами. Сверьте результаты со слайдом. Оцените своего товарища. Передайте листы мне.

 

 

7. Рефлексия. Итог урока:

-Молодцы, ребята. Хорошо потрудились. Скоро приближается праздник Новый Год и я предлагаю вам нарядить нашу елочку. У вас на столе лежат елочные игрушки. Повесьте розовый шарик – если вам понравился урок и вы довольны своей работой, голубой  шарик – если у вас не все получалось, но вы старались,  оранжевый шарик – если на уроке вам было трудно и вы ничего не поняли.

- В заключении мне хочется вспомнить слова Л.Н.Толстого о старике и яблонях: Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачемтебеяблони? Долго ждать этих яблоньплоды, и ты не съешь сних яблочка!» Старик сказал: « Я несъем, другиесъедят, мнеспасибоскажут…»

-Я хочу, ребята, чтобы вы задумались над этими словами и тоже оставили свой след для будущего поколения.

8. Домашнее задание:

- Откройте дневники, запишите домашнее задание учебник стр.122 – 125 читать, р\т стр.  № 5 -7 и творческий вопрос.

 

 

 

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru