Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Цели:

1) Познакомить с разнообразием растительности Земли возможностью её существования в разной природной среде.

2) Развивать познавательные способности, наблюдательность, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, воображение и образное мышление.

3) Воспитывать любовь к природе, любовь  к Родине.

 

Оборудование урока:

Наглядные пособия

       - гербарий дикорастущих растений;

       - настенная карта «Природные зоны России»;

       - карточки с тестами для индивидуальной работы;

       - рисунок «Деревья, кустарники, травянистые растения»;

       - иллюстрации сред обитания дикорастущих растений (лес, луг

         водоём, горы);

       - иллюстрации растений- символов: тюльпана, кактуса,

         лотоса, клёна;

       - карточки с названиями растений-символов.

       - флажки-отметки стран: России, Нидерландов, Канады, Индии, 

          Мексики.

Технические средства

       - аудиозапись «Голоса птиц»;

       - комнатный фонтан.

       - видеофильм «Южный Урал»;

       - CD диск группы «Любэ» «Рассея», песня «Берёзы»;

 

Ход    урока

    1. Орг. момент

Урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку. На парте у вас учебник, тетрадь, дневник и пенал.

 

2. Характеристика погоды

Начинаем наш урок с характеристики погоды. Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите слева дату наблюдения…

Дата               облачность   температура    осадки    ветер     особые  явления

наблюдения                        воздуха                                          природы

- Какое сейчас время года? (Зима, постоянный снежный покров)

- В каком состоянии сейчас находятся растения? (В состоянии покоя)

- А сейчас я загадаю вам загадки о растениях.

 

3. Сообщение темы и целей урока:

- Попробуйте их отгадать; вписав отгадки в клеточки кроссворда, вы узнаете ключевое слово, которое подскажет вам тему урока.

 

1) На поляне у реки

Гордо держат стебельки

Как фарфоровые чашки

Белоснежные …                       (ромашки)

 

2) Когда идёшь тропинкою,

Куда ни глянь – в полях

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках              (одуванчик)

 

3) Удивительное солнце:

В этом солнце – сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат          (подсолнечник)

 

4) Как надела сто рубах –

Захрустела на губах                  (капуста)

 

5) Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета,

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду …                    (сирень)

 

6) Растёт лекарство под ногами,

Прошу Вас, убедитесь сами:

Кладём на ссадину листочек –

И ссадина не кровоточит         (подорожник)

 

7) Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушёная в запас

Лечит от простуды нас            (малина)

 

8) Платье потеряла,

Пуговки остались                     (рябина)

 

- Молодцы, хорошо умеете загадки отгадывать.

- А какое у нас получилось ключевое слово?

Растения

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О растениях)

Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока:

« Какие растения живут на Земле?»

(Учитель при этом открывает запись темы урока, заранее сделанную на доске)

 

Сегодня на уроке мы с вами:

повторим изученный ранее материал;

познакомимся с местами обитания дикорастущих растений;

узнаем о растениях-символах разных стран;

расскажем о своих любимых растениях.

(Эти цели урока для учеников записаны в виде плана на доске заранее, открываются тогда же, когда и тема урока. Учитель проговаривает их, указывая на план.)

 

4. Повторение изученного материала:

(Фронтальный опрос и индивидуальная работа по карточкам)

- Итак, начнём с повторения.

- Некоторые из вас будут работать самостоятельно, выполнять задания на листочках (5 человек, учитель раздает тесты, при этом объясняет суть задания: нужно ответить на тестовые вопросы только да или нет; если вы считаете, что высказывание -  верно, напишите – да, если вы не согласны с высказыванием, напишите – нет). Все остальные ребята работают со мной

- Нас с вами окружают тела.

- Какие два вида тел вам известны? (Природные и сделанные руками человека.)

- Как называются тела сделанные руками человека? (Изделия)

- На какие две группы можно разделить природные тела? (Живые и неживые)

- Приведите примеры тел неживой природы? (Вода, земля, горы и т.д.)

- Какие четыре царства живой природы вам известны? (Растения, животные, грибы и бактерии.)

- Поговорим о царстве растений. Посмотрите на рисунок. Какой группы растений здесь не хватает? (Кустарничков.)     

    Рисунок: деревья, кустарники, травы.

- Верно. А что это за растения такие – кустарнички? (Кустарнички – это низкорослые растения, высотой от 5 до 60 см, с одревесневшими многолетними, обычно сильно ветвящимися побегами.)

- Приведите примеры кустарничков. (Черника, брусника, клюква.)

- Скажите, а какое главное отличие дерева от кустарника? ( У дерева – один ствол, а у кустарника – несколько стволиков.)

- Чем отличается травянистое растение от деревьев и кустарников?

( У травянистых растений мягкий, сочный травянистый стебель, а у деревьев и кустарников – древесный.)

- Сколько может быть стеблей у травянистых растений? (Может быть один, а может быть и несколько.)

- Например? (У ромашки, одуванчика – один стебель, у клевера – несколько.)

Итог этапа урока:

- Молодцы, хорошо справились с повторением.

(При этом учитель собирает работы ребят, выполнявших индивидуальные задания.)

- А вот тем, кто работал индивидуально, о результатах я сообщу на следующем уроке.

 

5. Объяснение нового материала.

1)Места обитания дикорастущих растений.

- Растения окружают нас повсюду. Давайте попробуем определить места обитания дикорастущих растений.

                На доске входе ответов учеников появляется схема:

Места обитания дикорастущих растений

Лес                                               Луг                    Водоём                                Горы

 

Под записью – иллюстрации мест обитания.

Вывод:

  Разнообразны условия обитания растений (а растения к ним приспосабливаются), поэтому такое большое разнообразие растений на Земле.

2)Работа с гербариями (групповая). У каждой группы по одному гербарному экземпляру.

 - Ребята, у вас на партах гербарии дикорастущих растений. Аккуратно откройте их, рассмотрите, лёгким движением пальчиков потрогайте.

- Определите, что за растение перед вами, в каком месте из перечисленных оно обитает и к какой группе растений относится.

(На партах экземпляры: берёза повислая, василёк луговой, земляника лесная, кислица, клевер белый,, липа мелколистная, лютик едкий, лиственница, медуница, осина, пихта, сосна обыкновенная, малина дикорастущая, шиповник.)

Ответы детей:

Берёза растёт в лесу. Это дерево.

Клевер белый растёт на лугу. Это травянистое растение.

Малина дикорастущая растёт в лесу. Это кустарник.

И т.д.

- Правильно, молодцы, определили верно.

- Все растения, о которых вы говорили, растут или на лугу, или в лесу.

- А какие растения растут в горах и на водоёмах?

3) Работа с учебником.

- Откроёте учебники на стр. 32, прочитайте самостоятельно текст учебника под рисунком и скажите, какое из описанных растений растет в горах? (Эдельвейс.) А какое на болотах? (Клюква.)

- Верно. Кто из вас пробовал клюкву? Какой у неё вкус?

- А кто-нибудь из вас видел эдельвейс в природе? Это растение на Урале не встречается, распространено в горах Альпах.

 

 

 

 

6. Домашнее задание

- Вот этот текст будет вам домашним заданием. Откройте дневник, запишите д/з: стр. 32-36, внимательно прочитайте текст и подготовьте рассказ о любимом растении (тот, кто сегодня ещё не готов сегодня).

Задание заранее записано на доске. Учитель идет и проверяет, как ученики записывают.

 

7. Физминутка.

-А сейчас немного отдохнём.

Дети повторяют движения вслед за учителем.

- Я маленькое зёрнышко, расту, расту, расту,

  Всё выше и выше вверх вырастаю,

  Все мои листочки весело играют.

  Тёплый ветерочек веточки качает.

  Осень наступает, листья опадают,

  И новые зернышки в земле засыпают.

 

8. Релаксация.

Дети садятся за парты.

-Закройте глаза, успокойтесь, расслабьтесь. Не открывая глаз, посидите две минутки и послушайте звуки природы, представьте себя в каком-нибудь красивом месте. ( В это время включается фонтан, затем запись пения соловья.) И ещё не открывая глаз, понюхайте растение, которое я к вам поднесу. (Берёзовый веник.)

- Откройте глаза.

Итог этапа урока:

-Хорошо отдохнули? А  какие звуки вы услышали? В каком месте вы себя представляли?

- Запах какого растения вы почувствовали? (Берёзы.)

 

9. Рассказ учителя с элементами беседы.

- Берёза является символом нашей страны – России. У других стран тоже есть свои растения- символы. Например, тюльпан – символ Нидерландов, кактус символизирует Мексику, лотос – растение-символ Индии, а кленовый лист – символ Канады, даже на флаге этой страны изображён кленовый лист.

(На доске в ходе рассказа появляются иллюстрации берёзы, тюльпана, кактуса, лотоса, гербарный экземпляр кленового листа и карточки с названиями растений, а на политической карте мира закрепляются красные бумажные флажки на территории перечисленных стран.)

 Когда говорим о лотосе, обратить внимание на то, что это растение водоёмов, подойти к включенному фонтану, показать искусственные цветки лотоса. Отметить, что в водоёмах нашей страны растёт растение, похожее на лотос, только цветки у него белого цвета. Это – кувшинка.

- Итак, какое растение является символом России? (Берёза.)

- Как вы думаете, почему именно берёза символизирует нашу страну?

- верно. Это самое любимое растение россиян, которое широко распространено практически по всей нашей стране, как в лесной зоне, так и в

лесостепной зоне небольшие берёзовые рощицы, называемые берёзовыми колками, и даже в зоне тундры (карликовая берёзка). Только в тундре это уже не высокое стройное дерево, а низкорослый стелющийся кустарник. (Показ гербарного экземпляра.)

О берёзе написано много стихов и песен. У наших предков был даже праздник берёзки. Весной, когда появлялись молодые листочки на деревьях, берёзу украшали ленточками и водили вокруг неё хороводы.

 

10. Просмотр видеофильма.

- А сейчас послушайте песню наших современников о нашей родине - России и посмотрите отрывок фильма об Урале. Когда будете смотреть фильм, запомните, какие растения кроме березы встречаются на Урале.

  (Отрывок видеофильма «Южный Урал» сопровождается песней группы «Любэ» «Берёзы».)

-Какие растения нашего края были показаны в фильме?

 

11. Работа с картой.

- А в какой природной зоне мы живем? (В зоне тайги.)

- Как по-другому её можно назвать? (Зона хвойных лесов.)

- Покажите на карте зону хвойных лесов.

- Какие растения таёжной зоны вы знаете?

 

12. Рассказ о любимом растении. (Проверка домашнего задания)

- А какое ваше любимое растение?

Рассказы детей о пальме, ели, о берёзе, сосне, китайской розе.

После рассказа Воронина сказать, что растения приносят пользу человеку (об этом мы поговорим на следующем уроке), но человеку нужно разумно использовать растения.

 

13. Итог урока:

- А теперь подведём итог урока.

- Перечислите места обитания дикорастущих растений.

- Вспомните растения-символы разных стран.

- Пригодятся ли вам знания, приобретённые на уроке, в дальнейшей жизни?

- Где?

- Что вы считаете нужным запомнить из сегодняшнего урока?

 ( Названия растений, среди которых вы живёте.)

- Будьте внимательны на природе.

- Урок окончен.

 

 

Прочитай внимательно вопросы и ответь на них

«да» или «нет».

 

К неживой природе относятся: горы, облака, реки, озера, песок?

         

          --------------------

 

Выделяют 3 царства живой природы: грибы, растения и животные?

   

          --------------------

 

Подорожник, одуванчик, ромашка – это травянистые растения?

 

          --------------------

 

Брусника, черника, шиповник, малина – это кустарнички?

 

--------------------

 

Берёза, клён, сосна, ель – это деревья?

 

--------------------

 

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru