Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Цель:

познакомить со свойствами воды и их использованием;

расширять знания о формах существования воды в природе;

развивать наблюдательность, умение анализировать;

прививать навыки экспериментальной работы;

воспитывать чувство коллективизма;

воспитывать бережное отношение к воде

Планируемые результаты:

Предметные: Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.                                                                                                                                                Метопредметные:  Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов человека.                                                                                                                                         Универсальные учебные действия: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Оборудование:

  слова-отгадки, записанные на карточках;

документ-камера, сигнальные карточки;

сосуды различных размеров и форм, наполненные водой;

подносы с лабораторным оборудованием: стакан с водой, пустая кружка, цифры    ложки, сахар ,   молоко, чай, лимонный сок,  кусочек  почвы, акварельной краски.  

 

1.Орг. момент

 Сегодня на уроке мы продолжим  ознакомление с окружающим миром.

 Чтоб природе другом стать,                                                                                                                                                    Тайны все её узнать,                                                                                                                                                           Все загадки разгадать,                                                                                                                                                        Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,                                                                                                                     А поможет всё узнать наша любознательность.

 

2.Актуализация знаний

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке? (о воздухе)                                                                                                                                    - Сейчас мы проверим, как вы усвоили этот материал. На ваших партах лежат тесты. Возьмите их и прочитав выберите правильный ответ.(Ребята выполняют тест. Проверка теста через документ-камеру).                                                                          - Оцените свою работу (сигналом).

3. Самоопределение к деятельности

Сегодня мы с вами проведём исследование , а что будет объектом исследования вы узнаете если отгадаете загадки6

(Загадки читают хорошо читающие дети)

Туча в небе, дождь идёт
Падать стал вдруг с неба лёд
Крупный, словно виноград
Называется он…(Град)                                                                                                                                       На дворе горой, 
А в избе водой. ( Снег)                                                                                                                                           На  реке зимой Паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку.
Миновали холода-
Подевался он куда? (Лёд)                                                                                                                                Небо сразу потемнело                                                                                                                               Туча по небу прошла,                                                                                                                вдруг заплакала она,                                                                                                                вокруг землю полила.                                                                                                                     (дождь)
 Он бьёт фонтаном из земли.                                                                                               Впадает в русло он реки.                                                                                                                 Из недр земных он к нам проник.                                                                                                                  И все зовут его ... (родник).

 Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали, 
А пошли искать их днем, - 
Ищем, ищем, не найдем! (роса)

 

Кучерявые барашки 
В белых меховых рубашках 
Плавно по небу плывут, 
Завтра там, сегодня тут. 
Что за странные барашки? 
Непричесанны, в кудряшках, 
И взъерошены слегка 
Кучевые …( облака) .

 Белым паром стелется
Не вьюга, не метелица
И не дым…. Что за обман?
Это же густой…(Туман)

Все отгадки записаны на карточки и выставляются на доске по мере отгадывания загадок.

– Посмотрите на слова, помещенные на доске: в какие группы их можно объединить? Почему?

Град, лёд, снег. 
Дождь, родник, роса. 
Облако, туман.

– Что объединяет все эти явления природы? Из чего они состоят? (Это состояния воды.)

- Чтобы вы хотели узнать о воде?

 Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке                                                                                                                                                       И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

       Да, бывает вода в состоянии разном.
                    В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.


 

– Что же такого особенного в ней? Просмотр отрывка видеоролика «Вода на Земле».                                                         ( https://yandex.ru/video/search)                                                                                                                                                         4.  Практическая работа                                                                                                                                                                Что вы узнали о воде? Рассмотрите глобус.  Каким цветом изображена вода на глобусе? Посмотрите на глобус. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду.                                                                                                                                                                                          – Вы сегодня побываете в роли учёных – исследователей.
– Проведём несколько опытов с целью определить свойства воды и значение этого свойства для человека Будем проводить опыты и записывать исследованные свойства в тетрадь.

Опыт № 1  Сравните две жидкости по цвету. Какого цвета молоко? Какого цвета вода?

(Учащиеся наливают  в один стакан воду, в другой молоко. Сравнивают жидкости по цвету . Пытаются самостоятельно сделать вывод.)

Определите свойство воды. Вода без цвета.

Опыт №2   В 3 колбы налиты сок, молоко и вода. Вопрос классу: «Назовите цифры, которые вы видите сквозь жидкости, налитые в колбы? (Дети в одной руке демонстрируют классу свою колбу, второй рукой прикладывают к колбе карточку с цифрой. Дети называют только одну цифру, которую видно сквозь воду). Учащиеся определяют свойство воды.

Назовите свойство воды. Вода прозрачная жидкость.

 Физкультминутка

Опыт №3  Ученикам предлагается понюхать лимонный сок, воду и сделать вывод. (Учащийся различает запах лимонного сока и определяет, что вода не имеет запаха.) Назовите свойство воды.          

Вода не имеет запаха.

Опыт №4  В три стакана налиты чай, молоко и сок. Учитель завязывает детям глаза,  дети должны определить по вкусу, в котором стакане находится вода. (Ребята пробуют на вкус то, что налито в стаканах и называют, кому достался стакан с водой. Дети самостоятельно объясняют, как с закрытыми глазами они обнаружили, что в стакане вода.)

  Назовите свойство воды. Вода не имеет вкуса.

Опыт №5  Налить воду в сосуды разной формы. Какой формы вода? ( Учащиеся предполагают, какую форму может иметь вода.)

Наливают воду в сосуды разной формы и делают вывод. Вода принимает форму сосуда, в котором находится.

Опыт №6   Задание. Растворить сахар, кусочек почвы, кусочек сухой акварельной краски. (После проведения опыта дети делают вывод о том, что вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами.) Вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами.

Какое исследование на ваш взгляд является необходимым для бережного использования воды в природе? Почему?

О каких свойствах воды вы узнали?                                                                                                              

5. Работа по учебнику. (Чтение статьи учебника. Ответы на вопросы в учебнике.)

6 . Итог урока.   Что вы узнали о воде?  Кто на уроке нашёл ответы на свои вопросы.  

7. Домашние задание. Задание  по выбору:1) рассказать о свойствах воды;

                                                                          2) ответить на вопросы в конце статьи учебника;

                                                                          3) рассказывать о значении воды для растений, животных и человека.

     8. Рефлексия

- Закончите данные высказывания.

 сегодня я узнал…

было интересно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…меня удивило…

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело, 

А потом опять за дело.

Спасибо за работу на уроке.

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru