Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Цель: Организовать деятельность учащихся для формирования  представления о Великом князе земли Русской – Владимире,  о принятии Русью христианства. Содействовать развитию познавательной активности, речи учащихся, развитию любознательности, навыков  исследовательской работы, мышления, речи; выполнять самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении заданий.

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

Узнают

почему славяне приняли христианство

Познавательные: Обсуждать текст «Приня­тие христианства на Ру­си». Крещение Руси. Христианские праздники. Пасха - Светлое Христо­во Воскресение.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные: Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Тип урока: урок – изучение новой темы.

Образовательные технологии: индивидуально-ориентированное обучение, ИКТ.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.
Форма урока: комбинированный урок в условиях индивидуально-ориентированного обучения.
Оборудование: учебник (26 шт.), рабочая  тетрадь (26 шт.); презентация с изображениями богов, духов древних славян, проектор, экран, игровое поле«Что? Где? Когда?» индивидуальные печатные листы для самостоятельной работы; презентация;

 

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

 

Ι. Актуализация знаний

 

 

Орг. момент

 

Здравствуйте, дети!!!
Оглянитесь вокруг…
Всё прекрасно на свете!!!
Улыбнитесь Вы мне,
Пусть все улыбки пройдут по кругу!!!

–(Зву(Звучит русская народная музыка.)

Мир прекрасен и удивителен.

Сколько событий, сколько открытий!

- Сегодня мы продолжаем наше путешествие по реке Истории Отечества к нашим предкам.

– Кто наши предки? (славяне)

– Как вы думаете, а нужно ли нам, потомкам, знать, как жили наши древние предки? Зачем?

- Мы продолжаем путешествие в древнюю Русь. Сегодня на уроке мы узнаем, когда и почему Русь приняла христианство; при каком князе это было и как это было. Поговорим о том, что такое христианство; какое влияние его принятие оказало на историю нашей Родины.

 

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

- Жертвоприношение, многобожие, духи

Что объединяет все эти понятия?

- Разделите на группы: домовой, Перун, Велес, леший, водяной, русалка, Сварог, Даждьбог.

Что вы можете рассказать о верованиях славян?

Менялась жизнь наших предков – славян. Если раньше племенем управлял старейшина, то теперь появились князья.

Перед вами имена первых русских князей, расположите их в нужной последовательности: Олег, Рюрик, Владимир, Ольга, Игорь, Святослав.

- Что вы знаете о князе Владимире?
- У Владимира была большая дружина. Воины отличались необычайной силой, удалью, мужеством и умом. Совершали они святое дело – защищали землю Русскую.

Князь Владимир отличался добротой и щедростью. После каждого удачного похода на княжеском дворе устраивали пир, и надо было кого-то принести в жертву Перуну.

Вот как это описано в книге Александры Ишимовой.

(Чтение отрывка из книги.)

- О чем заставил задуматься этот случай князя Владимира?

- Как вы бы поступили на месте князя Владимира?

Древние славяне жили разными племенами и поклонялись разным богам. Это разъединяло людей. Племена страдали от набегов кочевников.

- Как они могли противостоять угрозе?

- Хотя Русь и стала крупнейшим по площади государством Европы, но еще сильна была раздробленность ее земель. И князь Владимир увидел возможность сплочения государства в принятии единой веры в единого Бога.

К тому времени уже сложились основные мировые религии – буддизм, христианство, ислам, иудаизм. Какую же веру выберет князь Владимир?

- Послушаем разговор князя Владимира с проповедниками различных религий.

Инсценировка.

- Какие веры не понравились князю? Почему?

- Какой религии отдал предпочтение Владимир? Почему?

- Назовите тему нашего урока, что будем сегодня исследовать?

- В связи с темой урока возникают вопросы:

Зачем приняли христианство и отказались от язычества?

Когда было принято христианство?

Чем христианство отличается от язычества?

Что дало христианство?

- В связи с поставленными вопросами исследуйте текст учебника, с. 65.

- На какие вопросы вы уже можете ответить?

- Христианство учило человека быть добрым, честным, справедливым, терпеливым, мириться со своими болями и бедами, помогать бедным и несчастным, уважать власть государства.

- Как же происходило принятие христианства? Ваши предположения.

- Народ любил Владимира, который не давал русских в обиду, поэтому последовал примеру и повелению своего князя.

- Посмотрите на иллюстрацию и прочитайте текст учебника, с. 65 – 66 “Этот удивительный мир...”.

- А вот как описывает крещение Руси А. Ишимова.

Чтение отрывка.

- Что объединяет взгляды художника и писателя на это великое событие?

- Чем же христианство отличается от язычества?

Проведите стрелку от слова, к какой вере оно относится.

вера в Единого Бога

многобожие язычество

Иисус Христос

идол христианство

жертвоприношение

храмы

Язычество – многобожие, нет обряда по принятию веры, изображение богов в виде деревянных идолов, жертвоприношения.

Христианская вера – один Бог – Иисус Христос, обряд принятия веры – Крещение, изображение богов в виде икон, жертвоприношения в виде продуктов. - Нужно ли было принимать христианство?

Прочитайте текст учебника, с. 65 - 66.

- Принятие христианства, крещение Руси сыграло огромную роль в истории Русского государства. Какие же последствия дало принятие христианства?

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

Тетрадь стр. 17 №37

Работа с рубрикой “Выскажем предположения. Обсудим вместе.”

Учебник с. 67

Текст учебника, с. 67

- Сегодня языческое и христианское часто переплетаются. Народные гулянья, обряды, увеселенья наших “святок” полны забытыми уже в их происхождении остатками язычества. Слово “святки” очень старое и значило в языческой древности “праздник”.

- Какие праздники связаны с христианством и Крещением?

Чтение текста учебника, с. 67 – 68

Выполнение заданий с.69

Чтение текста учебника, с. 69 – 70

Тетрадь стр. 18 №39

Работа с рубрикой “Выскажем предположения. Обсудим вместе.”

Итак, ребята, много нового вы узнали сегодня на уроке. Пришло время проверить, как вы усвоили материал. Для этого выполним тест.

1. Указать имя князя, при котором Русь приняла Крещение.

а) Рюрик
б) Владимир
в) Ярослав
г) Олег

2. Кем приходился Владимир Красное Солнышко великой княгине Ольге?

а) сыном
б) внуком
в) братом
г) мужем

3. Началом крещения является год?

а) 986
б) 987
в) 988
г) 989

4. В какой реке проходил обряд Крещения?

а) Днепр
б) Волга
в) Москва
г) Нева

Учебник с.70 “Сделаем вывод”

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Домашнее задание

Подготовить рассказ о принятии христианства на Руси по плану (тетрадь стр. 17 №38)

 

V. Итог

Рефлексия

- - Мне бы хотелось, чтобы вы продолжили фразы:

сегодня на уроке я узнал ......

мне было особенно интересно .....

В словаре дается такое объяснение: Религия – это вера в сверхъестественные силы и Богов.

Можно верить в бога, можно не верить – это личное дело каждого человека. Но заставить всех перестать верить нельзя, ведь многие культурные ценности человечество сохранило именно благодаря религии.

 

 

 

 

 

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru