Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Хочу в начале урока предложить вам: посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу. А еще, кто умеет петь частушки  и в конце урока хочет порадовать гостей и ваших одноклассников, предлагаю получить задание (раздаю карточки): в свободные минуты на уроке вы должны несколько раз прочитать написанное на  карточках.

Обратите внимание на ваших столах лежат зелёные листочки, на которых в течение урока, а по окончанию всей темы они будут вашими помощниками – памятками.

 

1.Мотивация к учебной деятельности.

Начинаем работать. Я предлагаю вам отгадать загадки (на карточках загадки)

 «Мозговой штурм»  (ученики  отгадывают  загадки о природе: лес, река, облако, солнце, дерево, птица, животное).

-Как можно назвать все это одним словом? (природа, объекты природы)

- Я на доске, а вы на своих листочках начнём заполнять схему. Заносим всё печатными буквами.

-Какая бывает природа? Отметим это на схеме.  Назовите объекты живой и неживой природы.

Докажите свою версию. ( Живое рождается, питается , растет, имеет потомство и умирает)                                                 

                                                     ПРИРОДА

 

ЖИВАЯ                                                                              НЕЖИВАЯ

 

— Ребята, а на какие два царства можно разделить живую природу? (На царство животных и мир растений.) Схема на доске дополняется:

                                                ПРИРОДА

      ЖИВАЯ                                                                                          НЕЖИВАЯ

 

  ЖИВОТНЫЕ        РАСТЕНИЯ   

 

Сегодня на уроке вы не только будете  исследователями, но и  путешественниками, я вам предлагаю провести  исследование о природе, а тему урока вы сформулируете сами..( Слайд №1)

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в учебном действии.

а) формулировка темы урока.

-Выберите из таблицы все буквы русского алфавита, соберите слово. Это и будет темой нашего урока. Запишем тему урока. (Слайд№2)

                     

Q

Y

Г

F

G

J

И

S

Р

V

Б

Z

N

D

Ы

-Итак, о чем же будем говорить на уроке? (о грибах) А где, в основном, растут грибы? ( в лесу)

Представьте, что мы отправились в лес ( музыка).       

          Лес…    Присмотритесь и прислушайтесь…

           Лес полон загадок и таинств. Он  приглашает всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

Чтобы зайти в лес,  поздороваемся с ним.

-Здравствуй,  лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес! Повторите вместе со мной.  ( дети повторяют)

-Лес пускает нас к себе в гости.

Вспомните, как нужно вести себя в лесу? А что принято желать тому, кто отправляется в лес? (доброй тропы).

- Я желаю нам  доброй тропы!

 -Так о  чём мы сегодня будем говорить  на уроке? ( Что такое грибы?)

- Чтобы вы хотели узнать о грибах?   

- Мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы.

А как вы думаете к какому царству можно отнести грибы?

 

3.Совместное открытие новых знаний.

б) сравнение  объектов царств живой природы.

-Как вы думаете, к какому царству можно отнести грибы?  К царству животных ? Докажите свое мнение.(высказывания учащихся).Или к царству растений?

Назовите основные части растения  листья, ствол, корни, ветки). А главная  особенность  растений? (зеленый цвет).

Вывод:

У грибов нет зеленого цвета, и нет листьев, а это значит, что они не могут относиться  к растениям?

-Оказывается, грибы  не относятся ни к царству животных, ни к царству растений. Грибы – самостоятельное царство живых организмов. Занесем это в нашу схему.

      Грибами интересовались еще наши предки, только знаний у них не хватало, чтобы объяснить их происхождение. Предков поражало их способность появляться как будто из ничего за считанные часы. С грибами было связано много священнодействий. Об этом вы можете подробнее узнать из энциклопедий. Изучением царства грибов занимается наука микология (Слайд).  В переводе с греческого языка «микос»  означает гриб, «логос»- учение.

- Назовите грибы, которые вы знаете. (слайд)                                                    Все грибы, которые вы назвали, называются шляпочными. Внесем в нашу схему.

- Что вы можете сказать о внешнем строении гриба? На доске появляется схема «Строение гриба».( Одна его часть находится под землей, другая – над землей.)                                                                                                                                   - Как можно назвать эти части? (Подземная и надземная.)                                                       - Из чего состоит надземная часть гриба? (Из ножки и шляпки)

- По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А вместе ножка и шляпка, то есть надземная часть гриба, называются плодовое тело. В шляпке созревают споры, с помощью которых гриб размножается. ( Отмечают на схеме части гриба)                                               А подземная -  состоит из грибницы, которая представляет собой нити паутины.

Немного с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

Все зверюшки на опушке 
Ищут грузди и волнушки. 
Белочки скакали, 
Рыжики срывали. 
Лисичка бежала, 
Лисички собирала. 
Скакали зайчатки, 
Искали опятки. 
Медведь проходил, 
Мухомор раздавил.

       Главное отличие грибов от растений – это способ питания. Зеленое растение может «приготовить» себе пищу из воды и углекислого газа с помощью солнечного света. Грибы этого делать не могут! Некоторые из них добывают пищу из остатков  растений и животных, находящихся в пне или почве, или получают ее с помощью корней деревьев. Как мы уже с вами отметили, что грибница – это тонкие, белые, перепутанные нити, которые спрятаны под землей. Эти нити грибницы срастаются с корнями деревьев. По стеблю в корни деревьев поступает пища, «приготовленная» в зеленых листьях. А корни деревьев делятся этой пищей с грибами. В свою очередь грибница помогает корням деревьев высасывать из почвы воду и соли, которые необходимы листьям, чтобы приготовить пищу. Так грибы и деревья вместе добывают питание.

     Вы уже давно знаете о дружбе деревьев и грибов. Под березами вы собираете ….( подберезовики), под осинами …( подосиновики), еловые белые грибы …. ( под елками).

    Однако, ребята, есть и такие грибы, которые «едят » деревья. Их называю грибы- трутовики. Эти грибы не помогают деревьям, а разрушают их древесину, питаясь живым соком  дерева. Само дерево становится жертвой  гриба.

   Как видите, любой гриб добывает себе пищу не так как зеленое растение. Вам теперь понятно, почему грибы выделили в отдельное царство.

 

- А сейчас я покажу вам грибы, которые вы видели много раз, но никто не догадывался, что это грибы. (Учитель демонстрирует хлеб, варенье, апельсиновую корку, покрытые плесенью.)

— Что это? (Плесень.)

-  Давайте рассмотрим  шляпочный гриб и  плесень под микроскопом, и докажем, что я права. (Под микроскопом видно, что она имеет такое же строение, как и шляпочный гриб.)

— Из каких частей состоит плесень? (Из плодового тела и грибницы.)

Плесень размножается спорами.

— Можно назвать ее грибом? (Да.)

— А чего нету плесени? (Шляпки.)

— Можно в таком случае назвать ее шляпочным грибом? (Нет.)

-А как бы вы назвали этот гриб? (Ответы детей.)

Этот вид грибов называется «плесневые». Занесем новое название в нашу схему. (вывешивает табличку  «Плесневые»)

-  А сейчас вы сами попробуете вырастить гриб. Но вам нужно поработать в парах. Ведь одному проводить наблюдение очень скучно. На ваших столах стоят тарелочка с влажным песком. Пододвиньте её к себе. Положите сверху кусочек хлеба накройте второй тарелочкой.  Вам остается после урока поставить ее в теплое, темное место. К следующему  уроку у вас на хлебе должен появиться пушок плесени  - это вырос плесневый гриб – МУКОР.

Можно ли вырастить гриб на кусочке хлеба вывод на следующем уроке.

 

РЕЛАКСАЦИЯ (гимнастика для глаз)

 

- Мир грибов богат и разнообразен. С ними человек встречается не только в лесу. Покрылась плесенью корочка хлеба – это грибы. Выросло на стене в сыром помещении что-то зеленое и скользкое – опять грибы, испортилось яблоко – и это работа грибов. На пользу человеку работают: грибы – хлебопеки, грибы – сыровары, грибы – маслоделы, грибы – пивовары. На самом деле вкусный кефир готовит кефирный грибок. Возьмем булочки. Какими пышными сделал их дрожжевой грибок – хлебопек. А есть грибы, которые человек   взял к себе в союзники в самом  важном: в борьбе за жизнь. Об этих и других грибах вы узнаете , прочитав  дома статью в ХРЕСТОМАТИИ на стр. 67-68 и дополним нашу схему еще одним грибом

 

Схема на доске приобретает вид:

                                                ПРИРОДА

      ЖИВАЯ                                                                                          НЕЖИВАЯ

 

РАСТЕНИЯ                   ЖИВОТНЫЕ                ГРИБЫ

 

                                                        ШЛЯПОЧНЫЕ       ПЛЕСНЕВЫЕ  

 

                                        

 

-Наше путешествие закончилось. Какое исследование мы сегодня  с вами провели? (выводы по схеме)

-На какие вопросы получили ответы?( Демонстрация слайда №4)

Пришло время нашему сюрпризу. Прошу ребят выйти и построиться по порядку.

 

Поем частушки :

- Вашем вниманию представляем грибные частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно:

Про грибы споем частушки

Очень замечательно.

 

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор –

Сморит, улыбается,

Хочет всем понравиться.

 

 

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Обойдем их стороной.

 

 

Нас не зря зовут «лисички»-

Мы лукавые сестрички:

Старой желтою листвой

Мы укрылись с головой.

 

Мы частушки вам пропели,

Просвещали вас часок.

А теперь – хватай лукошки,

За грибами все в лесок.

- За вашу активную работу для вас приготовили лукошка с вкусными грибами. Я надеюсь, что вы дружно разделите их между всеми ребятами класса.

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru