Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с разными способами защиты животных от врагов.

Планируемые результаты (предметные):

Получат первоначальное представление о различных способах защиты животных от врагов; научатся устанавливать  связь между строением животного, его образом жизни   и способом  защиты от врагов;

 

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения;

личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Продолжительность   урока: 30 мин.

 

 

Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, слова для схемы.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

I. Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

Будем все мы рассуждать,

Свои мысли излагать,

Слушать, думать и играть,

И новое-все вместе изучать

 

- Ребята, от чего зависит успех нашего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От желания учиться и узнавать новое

 

 

 

 

 

 

 

(Регулятивные: осмысливают учебный материал; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

 

 

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

 

 

 

 

 

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.)

 

 

 

 

Познавательные: общеучебные– осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, хрестоматии, словаря;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о способах защиты животных от врагов

 

Регулятивные: осмысливают учебный материал; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания; осмысливают учебный материал;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, адекватно воспринимают оценку товарища

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель – выявить знания детей по изученным  ранее темам.  Подготовить к восприятию новой темы.

 

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

Давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились?

Соедините название группы с описанием её отличительных признаков.

- Животные, тело которых покрыто волосяным покровом или шерстью?

 

- Животные, имеющие перьевой покров тела, 2 ноги и пару крыльев?

 

- Животные, у которых 6 ног, и тело разделено на 3 части: голову, грудь, брюшко?

 

- Животные, у которых удлинённое тело покрыто чешуёй?

 

- Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде?

- Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуёй или панцирем?

Проверка – фронтально

-Давайте  подведём итоги

Оцените свою работу    +   -

Животные

 

 

Выполняют задание индивидуально

 

Звери

 

 

 

Птицы

 

 

Насекомые

 

 

Рыбы

 

 

 

Земноводные

 

Пресмыкающиеся

Дают описание группы

Правильно - +, ошибка -

животные

 

 

 

 

 

 

8 вида - ориентиры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

III. Выявление места и причины затруднения.

 

Цель: подвести обучающихся к формулировке темы, определению

задач урока

 

 

 

Послушайте стихотворение:

Заяц лёг на бугорок, 
Подремать решил часок. 
А пока он сладко спал, 
Первый снег на землю пал. 
Вот проснулся заяц серый, 
Удивился: 
- В чём же дело? 
Был я сер, а стал я бел, 
Кто меня переодел?

Ирина Пивоварова

 

- Кто переодел зайчика? Для чего?

- Какой ещё зверек меняет цвет своей шубки?

-Какие вам известны способы защиты животных  от хищников?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа. Чтобы стал незаметным на снегу. Для защиты от хищников.

Белка.

 

называют

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Цель: сформулировать тему урока, поставить задачи, определить источники добывания знаний.

 

-Что бы вы хотели узнать об этом?

 

-Какую задачу будем решать на уроке?

 

 

- Где будем искать ответы на  вопросы?

Назовите тему нашего урока.

 

Откройте содержание, найдите тему урока в учебнике. Рассмотрите условные обозначения

 

 

 

 

Как животные защищаются

 

Узнаем, с помощью чего защищаются  различные животные

Учебник, хрестоматия, словарь

 

 

(Повтори пройденное, выскажи предположение, работа в паре)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

(значение слова)

V. Реализация построенного проекта.

Цель–формирование умения самостоятельно добывать информацию из учебника, выявление способов защиты животных.

1)Работа по учебнику:

Посмотрите на первое условное обозначение. Прочитайте задание (один читает вслух)

 

– Каждое животное, даже хищник, может стать добычей более сильного хищника. Поэтому в природе у каждого животного появились свои способы защиты от врагов.

 

Перейдем к следующему условному обозначению

- Прочитайте задание:

Рассмотрите иллюстрацию  в учебнике на с.26. Выскажите своё предположение, как спасается пятнистый олень?

- Какие животные спасаются так же?

 

- Как спасаются самка и оленёнок?

 

 

 -Что помогает защититься волку?

 

Какую работу предлагает  следующее  условное  обозначение?

Прочитайте задание.

-Кто спасается бегством?

- Что скажете про ежа?

 

 

-Еще у каких животных есть защитные «доспехи»?

 

Рассматривают. Называют хищных животных.

Божья коровка, стрекоза, щука, акула, окунь, жаба, тритон, змеи, ящерицы, орёл, ястреб, волк, лиса, медведь.

 

Рассматривают.

 

 

 

 

 

 

У оленя -  рога, ноги.

 

Лось, носорог.

 

– У  самки  и  олененка  такого  оружия  нет,  поэтому  они  спасаются бегством.

Волка спасают крепкие зубы

 

 

Птичка улетает.

Мышка убегает в норку

Ежа выручают иголки.

 

Черепаха - панцирь

 

Читают значение термина

 

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

????

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Цель: развивать умение взаимодействовать в паре, систематизировать и обобщать материал

 

2. Работа с картинками:

 

- Рассмотрите картинки. Расскажите соседу по парте: как спасаются эти животные?

 

 

- С помощью чего спасается кузнечик?

 

- Как защищают себя  божья коровка и пчела?

 

- Какой способ защиты у мухи-журчалки?

 

- Посмотрите на схему. Как вы считаете, по какому признаку я расположила слова в два столбика?

 

Рога        бегство

Зубы       иголки

Жало      панцирь

                цвет

                маскировка

 

(у животных есть активная и пассивная защита)

Активная - идут в бой, пассивная -избегают опасности.

 

-Перед вами животные. Давайте определим- кто из них активно защищается, а кто пассивно?

Поиграем. Если животное защищается активно – топаем, пассивно- закрываемся.

Морж, ящерица, носорог, заяц, пчела, кузнечик, олень, броненосец.

 

Работа со словариком Хрестоматии
я предлагаю 1 варианту узнать, как спасается от врагов электрический угорь, а 2 варианту - как спасается опоссум.

-И определить способ защиты: активный или пассивный

 

 

Я вам предлагаю поработать в парах

Работают в парах

 

 

цвет

 

яд



 

маскируется

 

 

 

Рассматривают. Называют животное.

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения

Становятся незаметными, а бабочка отпугивает.

1морж,   2кузнечик

3носорог,4 заяц

5 пчела, 6 олень, 7 броненосец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают

 

 

 

 

(в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4(игра)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: осмысливают изученные знания, применяют на практике.

Приложение 2.

 

Работа  в тетради.

С.23, №31.

- Поставьте в квадратике цифру, соответствующую способу защиты животного от врагов.

 

- Если считаете, что выполнили правильно – поставьте плюсик, нет -.

Теперь пусть проверит и оценит вашу работу товарищ по парте.

- У кого ваша оценка совпала с оценкой товарища  - поднимите руку.

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозир.оценку

Выполняют самопроверку. Самооценка

 

Взаимопроверка.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

 

Цель: осмыслить полученный материал.

 

Блицтурнир

Что же использует олень, чтобы защититься? 

-Кто из животных спасается бегством?

-Как спасается ящерица?

-Что спасает ежа?

-Что спасает черепаху?

-У каких животных две шапки-невидимки – одна летом, другая зимой?

-Что использует для спасения божья коровка, осы, пчелы?

-Чем отпугивает врагов электрический угорь?

 

- Какой способ спасения у опоссума?

Работа в группах.

 

Рога, копыта

 

Зайцы, мыши, рыбы, птицы

 

Отбрасывает хвост

 

 

иголки

 

Панцирь

 

 

У зайца, белки

 

 

выделяет ядовитое вещество

 

 

 

электрическим током

 

 

Притворяется мертвым

 

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Цель – вспомнить, проанализировать и оценить  свою работу на уроке.

 

 

Слайд 6

 

- Подведём итог урока.   

  - Над какой темой сегодня работали?

- Какую задачу  поставили в начале урока?

- Проанализируйте,  какую работу мы выполняли, чтобы решить поставленную задачу.

   - Как вы считаете, мы решили поставленную задачу?

-А вы бы хотели узнать как защищаются другие животные?

А где можно об этом узнать?

Д/З

    Подготовить сообщение о способе  защиты животного (по выбору).

 

Оцените свою работу на уроке: 

Ребята, у вас на столе лежат карточки с насекомыми:

-Если вам на уроке было интересно, легко понятно,  то возьмите бабочку,

 

-Если возникали  трудности  и что-то осталось не понятно поднимите  жука,

-Если  совсем непонятно поднимите улитку.

Давайте прикрепим наших насекомых на ромашку.  -Посмотрите

Всем спасибо!

 

 

Как животные защищаются

 

Изучить способы защиты

Изучали статьи учебника, читали словарь, выполняли работу в тетради.

 

 

В хрестоматии, интернете, энциклопедии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru