Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Методическая цель урока:

Продолжить знакомство с методикой организации учебных исследований.

Цель урока:

Создать условия для развития  навыков исследовательской деятельности учащихся, формирования  первичных навыков  проведения самостоятельных исследований.

Задачи:

Обучающие

Способствовать формированию понятий «модель», «глобус», «океан», «материк»,  умений работать с глобусом.

Развивающие

Развивать умение оперировать информацией, выделять главное в содержании изучаемого материала, совершенствовать умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные

Повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения. Создать на уроке атмосферу сотрудничества, содействовать формированию элементарных умений строить свои  межличностные отношения.        

Тип урока: урок  изучения нового материала.

Метод обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.

Методы осуществления учебно-познавательной деятельности:словесные, наглядные, практические.

Форма обучения:рассказ, беседа, практикум.

Форма организации деятельности учащихся:фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, глобусы, карточки, шкала самооценки, воздушные шарики, мяч, модель машинки.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся получают знания

- о модели Земли;

- о материках, морях  и океанах;

- развивают умение анализировать полученные результаты, делать выводы

 

Ход урока:

1.Эмоциональное включение в урок.

- Ребята, я хочу побывать в космосе. Моя мечта осуществима или нет? Помогите мне подсказками, пожалуйста!  (рассуждения детей)

У каждого из вас есть своя мечта. Чтобы она сбылась,  нужны знания, умения, опыт, которые вы приобретаете на каждом уроке. Поэтому старайтесь ничего не упустить!

Звучит запись песни «Глобус» муз. М. Светлова, сл. М. Львовского

- Вы уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке (ответы детей)

Любой урок – это открытие чего-то нового. Предлагаю вам включиться в самостоятельные открытия. И первое задание: определить тему нашего урока. Перед вами лежат карточки с буквами и числами. Вам надо расположить эти числа в порядке убывания. Правильно выполнив задание, вы сможете прочитать тему урока.

100

95

90

81

79

64

53

50

48

37

33

29

11

0

ч

т

о

т

а

к

о

е

г

л

о

б

у

с

 

2.Целеполагание

- Верно, тема нашего урока – Что такое глобус (учебник, стр. 60)

Дальше  давайте сформулируем вопросы, которые  помогут раскрыть тему нашего урока.Какую цель вы бы поставили перед собой, исходя из темы нашего урока? О чём бы хотели узнать, чему научиться?

 Для этого вы можете воспользоваться опорными словами: «Что?»,«Как?»,   «Какие?»,  «О чем?».

Итак, в течение нашего урока, мы с вами попробуем ответить на данные вопросы:

- Что такое глобус?

- Как устроен глобус?

- Какие бывают глобусы?

- О чем может рассказать глобус?

 

3.Изучение нового материала.

а) Формирование понятий «модель», «глобус».

1 вопрос целеполагания : Что такое глобус?

- Посмотрите на картинки. Предлагайте, в какие пары их можно объединить?

- По какому признаку вы их объединили?(предмет и его копия)

- Чем они похожи?  (формой)
- Чем отличаются?  (размером)

- Вам приходилось слышать выражение: «Посмотрите – дочка,  точная копия мамы»? (ответы детей)

- А что такое копия? (объект, предмет, созданный по образцу другого)

- У меня в руках игрушечная машинка. Как называют такие копии? (модель)

- Кто-нибудь из вас коллекционирует такие модельки?  Может, вам приходилось видеть коллекции у друзей или знакомых? (ответы детей)

- Выходит, что модель – это копия, только в уменьшенном  изображении. В данном случае, изображение уменьшено.

- Какая картинка осталась без пары? (планета Земля)

Из предыдущих уроков вы уже знаете, что на протяжении долгого времени учёные занимаются изучением нашей планеты.

 Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. 

- И что же будет моделью Земли? (глобус)

 

2 вопрос целеполагания: Как устроен глобус?

Глобус – латинское слово, оно означает шарообразный, шар, круглый.

Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке.

Есть другое определение глобуса. Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля.

б)Тема для дискуссии (мяч, воздушный шар, глобус):

- Ребята, вокруг нас огромное количество круглых (шарообразных предметов). Сейчас я держу в руках мяч. Перед вами воздушные шарики, надуваем их (дети останавливаются по команде учителя)

 

Физминутка с воздушными шариками.

 

- Можно ли воздушный шарик и мяч назвать глобусом? Почему?

в) 3 вопрос целеполагания: Какие бывают глобусы?

- Ребята, как вы думаете, все глобусы одинаковые?  Чем они могут отличаться?  (ответы-предположения детей)

 

Сообщение учителя:  Известно, что модель земного шара впервые построил греческий ученый, хранитель Пергамской библиотеки КратесМалосский во II в. до н.э. Однако,  она, к сожалению, не сохранилась. Остался только рисунок.  Посмотрите, дети,  на глобус, который перед вами и на рисунок глобуса Кратеса.  На нём даже не все материки изображены.  Как вы думаете, почему? (Мир, знакомый человеку древности, был очень мал).

Первый дошедший до нас земной глобус был изготовлен в 1492 г. немецким географом и путешественником Мартином Бехаймом (1459-1507).  Сделан он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На этой модели земного шара диаметром 54 см, именовавшейся «Земным яблоком», Бехаймразместил карту мира древнегреческого ученого Птолемея. Глобусом это маленькое подобие нашей планеты стали называть позже. Конечно, изображения на нем были далеки от истины. Глобус Мартина Бехайма экспонируется в Нюрнбергском музее в Германии.

Самый большой земной глобус  под названием Эртадиаметром 12,5 м построен в 1998 году в США.Глобус находится в американском городе Ярмут.  Огромный Земной Шар весит две с половиной тонны. Он столь большой, что вам придется подняться по лестнице на третий этаж, чтобы увидеть северное полушарие.

Поисковая проблема: к следующему уроку у вас есть возможность узнать и приготовить сообщение о глобусах – “моряках”, о “глобусах - щёголях”,  о

“глобусах-космонавтах” и др.необычных глобусах.

- Где можно найди информацию? (детские энциклопедии, интернет, помощь взрослых)

г).  4 вопрос целеполагания: «О чем может рассказать глобус?»

 - Искать информацию на этот вопрос мы будем вместе, и  главными нашими помощниками станут глобусы. 

 Формирование понятий «океан», «материк».

- Сейчас мы вместе  совершим следующее  открытие и узнаем,  что изображено на глобусе.

-Посмотрите на глобус. Какими цветами окрашена его поверхность? (синий,  голубой, коричневый, жёлтый, зелёный,  белый)

-Какого цвета больше всего?

- На нём действительно больше всего синего цвета.

- Как вы думаете, что окрашено в синий и голубой цвет? (2/3 вода)

- Это моря и океаны.Океан – это водное пространство Земли.  Синим цветом показаны самые глубокие места, а голубым – более мелкие.

- Найдите в учебнике в 3 абзаце, как называются океаны и сколько их на Земле. (Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический)

-А что раскрашено в коричневый, желтый, зеленый цвета? (1/3 суша)

- А белый цвет? (вечная мерзлота, снег, лёд)

- Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками.

-Разными цветами на материке показана высота. Самые высокие места раскрашены в коричневый и желтый цвет. Самые низкие – зелёным.

- Найдите в учебнике в 4 абзаце, как называются материки и сколько их на поверхности планеты? (Евразия, Африка, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Австралия)

- Как вы думаете, на каком материке расположено наше государство Россия?

(если затрудняются, предложить действовать методом исключения).

- Давайте ещё раз  посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. Вспомним, чтокосмонавты с любовью называют Землю - «Голубая планета»

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.

4.Первичное закрепление.

- Мне показалось, что вы все были очень активны и внимательны. Сейчас небольшая проверка для вас, чтобы вы поняли, над чем дома надо будет поработать, что вы не запомнили и не усвоили.

Приём «Шкала самооценки»: отметить на прямой букву правильного ответа по тесту.

 

б            в            в          а

1             2           3         4

 

Тест

1. Как называют модель Земли?

а) шар  б) глобус    в) карта

2. Что на глобусе раскрашено коричневым цветом?

а) океаны,   б)реки,    в) материки

3. Что из перечисленных названий  материк?

а) Россия   б) Волга     в) Антарктида

4. Что из перечисленных названий  океан?

а) Тихий     б) Шумный     в) Чёрный

 

5.Итог урока. Игра «Проверь себя».

Оценивание работы детей на уроке, Выставление отметок за урок.

- В конце урока небольшая игра для вас, которая поможет понять, насколько хорошо вы усвоили материал сегодняшнего урока и предыдущих. Я буду читать вам небольшой рассказ, а вы  дополняйте его недостающими словами и фиксировать свои ответы «пальчиковыми калькуляторами». Начинаем, приготовьте кулачки:

Сегодня на уроке мы говорили про …..(глобус). Глобус – это …..(модель) Земли.  В переводе с латинского слово «глобус» означает …..  (шар). На глобусе синим цветом обозначена ….. (вода), коричневым, жёлтым, зелёным ….. (суша), белым ….. (снег, лёд). Космонавты называют Землю …. (голубой планетой). Земля – это  …. (третья) планета от Солнца. Земля движется вокруг ….. (Солнца). Спутник Земли - …. (Луна).

 

6. Домашнее задание.

Учебник стр. 60-61, вопросы по статье учебника стр. 61.

Поисковое задание: Какие бывают глобусы?

Занимательное задание: ребус.

 

7. Рефлексия.

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.

Чудеснее нашей планеты на свете
Вы не найдёте! Поверьте мне, дети!"

«Острова» 
Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости. 

 

Дополнительный материал и информация:

Глобусы – “моряки”.

       Когда – то, мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях немало повидали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры, они были все в пятнах от морской соленой воды.

“Глобусы - щеголи”. Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете.

“Глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.

Много разных глобусов есть и теперь. Есть глобусы, на которых изображены все страны мира.

 Бывают глобусы с неровной поверхностью: все горы, все возвышенности на них выпуклые.  Есть лунный глобус и глобус Марса. Есть даже глобус звездного неба. На нем изображены созвездия, Млечный путь.

Ребус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

1. Прибор, с помощью которого наблюдают за звездами.(телескоп)

2. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.(астроном)

3. Голубой шатер

    Весь мир накрыл.(небо)

4. В голубой станице

    Девица круглолица

    Ночью ей не спится –

    В зеркало глядится.(луна)

5. Бродит одиноко

    Огненное око.

    Всюду, где бывает,

    Взглядом согревает.(солнце)

 

Стихи про глобус:

 

Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.

 

У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками глобус.

 

На подставке мячик-диво,
Разноцветный и красивый.
Красок всех не перечесть,
Что на мячике том есть.
Есть там горы и моря,
Мяч волшебный, говорят,
Океаны и леса,
Вот какие чудеса!
И других чудес немало
На мяче я повидала.
Например, коль захотеть,
Мячик можно повертеть!
На мяче волшебном том
Есть у нас у всех свой дом,
Есть у каждого маршрут.
Мячик ГЛОБУСОМ зовут.
Чтоб представить вы могли,
ГЛОБУС – копия ЗЕМЛИ.


4. Я хожу теперь довольный -
Мне купили глобус школьный,
На подставке, голубой,
Он похож на шар земной.

Словно в сказке шарик этот
Все покажет страны света.
Начал я его крутить,
Чтобы выбрать, где мне жить.

Вот Австралия, но тут,
Кажется меня не ждут
В Африке ужасно жарко,
Там пустыня вместо парка.

Может выбрать мне Китай -
Здесь народа через край.
В Индии, я как-то слышал,
Змеи ползают по крышам.

На Аляске жизнь не сказка -
Очень холодна Аляска.
В Мексику нельзя пока -
Я не знаю языка.

Довертелся, докрутился,
В Мертвом море очутился.
И сказал я: "Ой-ой-ой!
Поскорей хочу домой!"
Кнушевицкая Н.

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru