Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Цель: Сформировать у учащихся представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе.

Формировать УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. 

Задачи: Создать условия для формирования понятия круговорота воды в природе.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.            

Работать над развитием устной речи, формировать умение высказывать свою точку зрения.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, мульт-презентация, раздаточный материал, музыкальное сопровождение.

 

Ход урока.

1. Мотивация учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения       в учебную деятельность.

- Самоопределение (Л);

- Внутренняя позиция школьника (Л);

- Учебно-познавательная мотивация (Л).

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня наш класс превратится в волшебную научно - творческую лабораторию, где вас ждут удивительные открытия, и эти открытия свершите именно вы!

- Положите свои ладошки друг другу и повторяйте за мной волшебные слова:

- Сегодня я открою для себя много нового и интересного. Я хочу сделать это для себя. Я добьюсь успеха в любом деле, потому что я умный, добрый и замечательный человек.

 

2. Проверка домашнего задания. Задания подобраны индивидуально и для всего класса. 
а)Карточка №1 
Соедини стрелками, какие свойства относятся к воздуху, а какие к воде. 

 

 

 

 

Воздух

 

Без запаха 
Без цвета 
Расширяется при нагревании 
Сжимается при охлаждении 
Растворитель 
Плохо проводит тепло 
Прозрачность 
Текучесть

 

 

 

 

 

Вода 

 

 

 


б)

Карточка №2 
1. В каком случае основные свойства воды указаны верно. 
А) имеет синий цвет, без запаха, прозрачная; 
Б) бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная. 
2. Что происходит с водой при нагревании 
А) при нагревании вода сжимается 
Б) при нагревании вода расширяется 
3.Вода является растворителем 
А) да 
Б) нет 


в)Пока несколько человек работают по карточкам, учитель проводит опрос по вопросам раздела «Проверь себя» 
• Почему воду называют одним из главных богатств на Земле? 
• О каких свойствах воды вы знаете? 
• Как можно очистить грязную воду? 
Диктант с последующей самопроверкой (да - истинные высказывания, нет – ложные высказывание) 
1. Вода - жидкость белого цвета. 
2. Вода - растворитель. 
3.При нагревании вода сжимается. 
4. Вода хорошо проводит холод и тепло. 
5. Вода бесцветная жидкость. 
6. Вода не имеет запаха. 
7. При охлаждении вода сжимается. 
8. Вода - прозрачная жидкость. 
9. При нагревании вода расширяется. 
10. Вода имеет запах. 
Проверка. 
Итог: Какие свойства имеет вода? (Просмотр слайдов о свойствах воды)

Вывод:

2. Актуализация знаний.

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Организовать фиксацию затруднения в пробном действии.

- Смыслообразование (Л);

- Сравнение, представление (П);

- Извлечение необходимой информации (П);

- Полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами коммуникации (К).

- Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р).

- Определите тему урока.

- Поставьте цель

Сказка 
У одной матери было четыре сына. Всем хороши, удались сыновья, только друг дружку братья признавать не хотели. Ни¬чего схожего между собой не находили. 
- Уж если, — говорит первый брат, — кого и вздумаю я братом называть, так только лебяжий пух или, на худой конец, хлопковые волокна. 
—А я, — говорит второй брат, — на стекло похож. Только 
его я могу своим братом признать. 
—А я белому дыму брат, — говорит третий. — Недаром нас 
'Одного с другим путают. 
— А я ни на кого не похож, — сказал четвертый брат, — и 
некого мне братцем назвать, разве только слезы. 
Так и по сей день, спорят четыре родных брата: Белый снег, 
Синий лед, Густой туман, Частый дождь. 
Друг друга братьями не называют, а матушку Воду все четверо родимой матерью называют. Бывает такое на свете. Не всегда брат брата узнает. 
        • О чём эта сказка? 
• Почему снег, лёд, туман и дождь в этой сказке названы детьми воды?
Мы с вами знаем, что вещества могут быть твердыми, жидкими и газообразными. Приведите примеры таких веществ. Вода — очень интересное вещество. Это единственное вещество на Земле, которое может быть в трех состояниях: и твердой, и жидкой, и газообразной. Как такое может быть? 
Во что превратится вода, если она станет твердой? (Лед, град.) Во что превратится вода, если станет газообразной? (Пар, туман.) 
Что такое туман? 
Вода в природе существует в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном. 
- От чего зависит состояние воды? (от температуры) 
- Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? (лед на руке, снег, сосульки, айсберги).При 0*вода переходит из жидкого состояния в газообразное. 
- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (пар) ель

1. Музыкальные загадки. П.И. Чайковский « Времена года».

 

 - Слушайте музыку и представляйте картины, которые будет рисовать ваше воображение.

 

Это ваше первое открытие: сопоставление времени года с музыкой. Запишите в ваши карты исследования.

 

2. Практическая работа.

- Что происходит в природе с водой в разные времена года?

- Проведём научный опыт: преобразуем воду из твёрдого состояния в жидкое и затем в парообразное. Нам понадобится: лёд, чайник с горячей водой, стакан воды, стекло, аролампа.

 

- Сделайте вывод: вода может быть твёрдой, жидкой, газообразной. (Вывесить карточки с названиями состояний воды).

 

- Вы сделали  второе открытие. Запишите его в исследовательские карты.

- Ребята, что же это такое – вода? (Это полезное ископаемое).

 

Академик А.П.Карпинский назвал воду «наиболее полезным ископаемым».

- Где хранится это ископаемое? ( Вода есть повсюду: в водоёмах, на высоких горах, у полюсов).

 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется.

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

 

 

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без неё вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.    Н.Рыжова

 

Известный французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери так говорил о воде:

«У тебя нет вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты -  сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете».

 

3. Решение кроссворда. (Вывешивание карточек  + каждый у себя решает кроссворд).

 

1. Без крыльев летит,                                                                    

Без ног бежит,

Без паруса плывет. (Облако)

 

2. На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела 6 горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град)

 

3. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко. (Туман)

 

4. Зимою на дворе растет белою горою.

Но исчезает без следа весеннею порою. (Сугроб)

 

5.Вечером родится,

Ночь живет,

Утром умирает. (Роса)

 

6. Речка бежала,

Упала с горы.

Это явление ты назови. (Водопад)

 

7. Не вода, не суша -

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

 

 

 

 

 

8. Кругом вода,

А с питьем беда. (Море)

 

9. Растет она вниз головой.

Растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет -

Она заплачет и умрет. (Сосулька)

 

10. По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода. (Тучи)

 

11. Кто он, сказочный герой,

Жизнь свою связал с водой? (Водяной)

 

12. Зеркало большое

Средь полей лежит.

Небо отражает,

Землю украшает. (Озеро)

 

13. В огне не горит

И в воде не тонет.  (Лёд)

 

14. Кто Великий Умывальник,

Умывальников Начальник?

Кто мочалок Командир? (Мойдодыр)

 

 

 

 

- Ребята, внимательно посмотрите  на кроссворд, у вас должно получиться интересное словосочетание. (Круговорот воды).

 

 Пробное задание:

- Объясните, что такое круговорот воды в природе?

 

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения.

- Учебно-познавательный интерес (Л);

- Волевая саморегуляция (Р);

 

- Почему возникли затруднения?

(Мы ещё с этим не знакомы, не можем объяснить это явление природы).

- Когда возникает затруднение, что надо сделать? (Остановиться и подумать).

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 Цель: в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта выхода из затруднения.

- Постановка познавательной цели (П);

- Познавательная инициатива (Р);

- Адекватное использование речи для регуляции своей деятельности (К).

 

- Определите тему урока.

- Поставьте цель

 

Игра. Распределите слова по состояниям воды.

Жидкое       →   Твёрдое   →   Парообразное

Роса Град Облако

Водопад   Сугроб     Туман

Болото      Сосулька  Туча

Море         Лёд

Озеро

5. Реализация построенного проекта.

Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, направленное на приобретение недостающих знаний.

- Осознание ответственности за общее дело (Л);

- Поиск необходимой информации (П);

- Учёт разных мнений (К).

 

- Почему между модулями стоят стрелки? (Вода постоянно из одного состояния переходит в другое).

- Как называется это «путешествие»? (Круговорот воды в природе).

Вот ваше третье открытие.

Вывесить карточку  КРУГОВОРОТ.

Движение  воды в природе происходит постоянно.

Чтобы доказать, что вода движется, мы проведём с вами исследования.

 Над пламенем спиртовки мы нагреем  воду. Над водой закрепим  тарелку со льдом. Вскоре мы увидим, что нижняя сторона тарелки стала влажной, на ней появились капли, которые начали падать. (Демонстрация опыта.)

Из этого исследования мы сделали вывод: вода при нагревании быстро испарятся. Невидимый пар понимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получился круговорот воды, который можно увидеть и в быту

Приложение из диска

 

Учитель:

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. «Испарение» - это переход воды из жидкого состояния в газообразное. Воду испаряют все растения, водяные пары выдыхают животные и люди. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в сильный мороз. Вместе с теплыми потоками воздуха пар устремляется вверх. Там воздух холоднее, чем у поверхности земли. Охлаждаясь, водяной пар сгущается, и образуются мельчайшие капельки воды. Эти капельки воды кажутся нам с земли белыми облаками, которые переносит ветер. Если эти капельки сольются друг с другом, то станут крупными и тяжелыми и упадут на землю моросящим и ливневым дождем.

В жаркий день вместе с потоками теплого воздуха водяной пар может быстро подняться на высоту 7—9 км. В высоких слоях атмосферы температура очень низкая — 40—50 мороза. Капли воды там замерзают, и круглые льдинки — град — вместе с холодным ливневым дождем падают на землю.

Зимой в северных и умеренных областях Земли ветер гонит облака со стороны более теплых океанов и морей к суше. Над сушей облака постепенно охлаждаются, в них образуются мельчайшие легкие кристаллики. На их поверхности оседают и охлаждаются новые частицы водяного пара. И наконец, вырастают сложные кристаллы льда, которые мы называем снежинками.

Водяной пар может охлаждаться и около самой земли. Летними вечерами после жаркого дня в воздухе накапливается много водяного пара. Над лугами и болотами, над реками и озерами, куда стекает более холодный воздух, появляется туман. Он висит низко над землей и оседает на листьях и траве каплями росы.

Зимой во время сильного мороза стволы и ветви деревьев, стены домов становятся очень холодными. Если ветер приносит более сырой и теплый воздух, то деревья, стены, провода покрывает иней. Иней — это тоже снежинки, но они образуются не в воздухе, а на поверхности предметов.

 

 

 

6. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Цель: решение коммуникативных задач, планирование учебного сотрудничества.

- Подведение под понятие (П);

Опорные слова для  практической работы

Солнце нагревает поверхность Земли

Влага испарятся с поверхности Земли

Образуются облака

Капельки в виде осадков возвращаются на Землю.

Солнце, движение воздуха помогают круговороту воды в природе.

 

7. Физ. минутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась

 

8. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать  самопроверку на основе сопоставления с эталоном.

- Развитие эстетических чувств и регуляторов морального поведения (Л);

- Использование знаково-символических средств (Р);

- Постановка познавательной цели (П);

- Достижение договорённостей (К).

 

Творческая работа в группах: сочинить сказку о капельке → нарисовать → презентовать.

Эталон: схема круговорота воды в природе.

- Какие процессы происходят с водой во время её путешествия? (испарение, замерзание, конденсация, таяние).

 

9. Включение в систему знаний.

Цель: организовать повторение учебного содержания.

- Моделирование, преобразование модели (П);

- Умение структурировать знания (П);

- Постановка вопросов (К).

                             

Вывод: КРУГОВОРОТ ВОДЫ БЕСКОНЕЧЕН.

 

10. Рефлексия.

Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

- Внутренняя позиция школьников (Л);

- Самооценка на основе критерия успешности (Л);

- Контроль результатов деятельности (П).

 

- С каким процессом вы познакомились  на уроке?

- Какую цель вы ставили?

- Вы достигли поставленной цели?

- Что должен помнить каждый землянин о воде?

 

 

- Ребята, вы побывали сегодня в роли учёных, и в этой роли были очень убедительны. Надеюсь, новые открытия помогут вам и дальше увлечённо познавать этот удивительный мир во всём его многообразии.

- Оцените свою работу. (На картах исследований нарисуйте флажок нужного цвета).

Стихотворение

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

Чудо - ВОДА!

 

11. Домашнее задание.

Ответьте на вопрос:

- Может ли вода исчезнуть с лица Земли? ( Мини – сочинение).

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru