Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Цели:

1) Познакомить с органами слуха, их значением и гигиеной.

2) Развивать познавательные способности, наблюдательность, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, воображение и образное мышление, умения коллективной и индивидуальной работы.

3) Воспитывать внимательное, заботливое, бережное отношение к своему здоровью. 

Оборудование урока:

 

Наглядные пособия      

       - на каждого ученика карточки с рисунком-схемой «Органы слуха» без подписей названий отделов уха;

       - рисунок-схема: «Строение органа слуха» в компьютерном варианте;

       - карточки с вопросами по содержанию фильма;

       - карточка для консультанта с названием органа равновесия – вестибулярный аппарат;

       - план урока  на компьютерном диске;

       - карточки с названием произведения П. И. Чайковского и его фамилией;

       - портрет П. И. Чайковского.

      

Технические средства

 

       - фильм BBC «Тело человека», диск 3, часть 2;

       - аудиазапись шум дождя;

       - аудиазапись с «Временами года» П. И. Чайковского

       - магнитофон, ноутбук, проектор, экран.

      

     

Ход урока

 

 

  1. Орг. момент

Урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку. На парте у вас учебник, тетрадь, дневник и пенал.

 

  2.Определение звуков по слуху.

- Ребята, сегодня на уроке я хочу проверить ваш слух и вашу память.

- Закройте глаза и попытайтесь определить, что за звуки вы слышите

Прослушивание кассеты с шумом дождя.

- Что это? (Дождь.)

- Слабый или сильный? (Сильный, может быть даже ливень.)

- Как определили, что сильный? (По звукам.)

- Благодаря каким своим  способностям  вы узнали, что это дождь? (Способности слушать, слышать, запоминать звуки и узнавать их.)

- Что даёт человеку слух?

 

  3. Постановка целей урока.

- Тема сегодняшнего урока: «Слух». (Запись в тетрадь).

- Сегодня на уроке мы:

1) Познакомимся с устройством органа слуха человека.

2) Выясним каково значение слуха в жизни человека.

3) Определим правила, помогающие сберечь свой слух до глубокой старости.

( Тема и цели урока выведены через ноутбук и проектор на экран. Цели урока записаны в виде плана и проговариваются учителем вслух.)

 На уроке мне будут помогать консультанты, которые поработали самостоятельно, подобрав дополнительный материал по интересующим нас вопросам.

 

  4. Изучение нового материала.

  4.1 Рассказ учителя.

- Уши – это важный орган чувств.

- Ухо довольно сложно устроено. Ушные раковины расположены по обеим сторонам головы. Это помогает нам понять, с какой стороны долетел звук. Посередине ушной раковины есть маленькое отверстие, через которое звук попадает по слуховому проходу внутрь уха.

-Ушные раковины и  наружный слуховой проход, заканчивающийся барабанной перепонкой, образуют наружное ухо.

- За ней в глубине черепа находится среднее ухо, состоящее из трёх маленьких косточек. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передаёт его в ухо, барабанная перепонка под воздействием этого звука начинает вибрировать и передаёт его дальше через среднее во внутреннее ухо. Внутреннее ухо сложно устроено. Через него звук передаётся мозгу и осмысливается человеком. От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется слуховой трубой, через которую

полость среднего уха соединяется с носоглоткой.

- При сильном насморке, ангине, инфекция проникает по слуховой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление уха нужно лечить.

(Объяснение сопровождается показом рисунка: «Строение уха». Все части уха подписаны. Рисунок выведен через ноутбук и проектор на экран.)

 

  4.2 Работа с рисунком-схемой.

- Очень много вам сейчас встретилось новых слов – названий частей органа слуха. Чтобы лучше их запомнить, поработайте с рисунком-схемой подпишите части уха. Дома этот рисунок вклейте в тетрадь.

- У кого возникли затруднения?

( Дети сверяют свой рисунок на листочке с рисунком на экране и делают подписи.)

 

  4.3 Просмотр фильма.

- Чтобы ещё лучше разобраться в том, как работает наш слуховой аппарат, давайте посмотрим фильм. Ваша задача составить как можно больше вопросов по содержанию фильма. Кто затрудняется в самостоятельном составлении вопросов, может воспользоваться карточкой, на которой есть вопросы  разной тематики, а вы выберете из них подходящие к содержанию фильма. Выбрав вопрос, нужно знать на него ответ. Я выражаю благодарность нашему консультанту, принявшему активное участие в подготовке этих вопросов. По окончании фильма проведём интеллектуальную эстафету.

Просмотр отрывка из фильма ВВС «Тело человека», диск 3, фильм 2 «Проходят годы» продолжительностью 4 минуты. (Устройство органа слуха. Пожилые люди слышат по-другому, чем молодые.)

                                     1 ч 15мин 40 сек

  

  4.4 Интеллектуальная эстафета.

- У вас две команды.

-Сейчас команды по-очереди будет задавать составленные вопросы друг другу. Одни задают, другие отвечают. Если соперники не могут ответить, отвечать будет автор вопроса. Вопросы не должны повторяться. Побеждает та команда, у которой больше всего вопросов.

 Выявление победителей.

- Ребята, у всех ли пожилых людей резко меняется слух? (Нет.)

- А от чего это зависит? (От того, как человек, заботился о его сохранении в молодости). Как позаботиться о своём слуховом аппарате, мы поговорим чуть попозже, а сейчас отдохнём.

 

  5. Физминутка. 

 Создание проблемной ситуации.

- Закройте глаза. Встаньте на правую ногу и попробуйте на ней удержаться.

Теперь постойте на левой ноге. Откройте глаза.

- Почему вы не падаете? (В ухе у нас есть аппарат, который помогает удерживать равновесие.)

Об этом нам расскажет наш консультант.

 

6. Выступление консультантов.

1 консультант

Как вестибулярный аппарат помогает удерживать нам равновесие.

- Некоторые ребята из класса тоже подобрали дополнительный материал к сегодняшнему уроку. Внимательно их послушайте и, если что-то будет непонятно, задайте вопрос.

2 консультант

- Мир человека наполнен звуками. Слушая и воспринимая звуки, человек узнаёт, что вокруг него происходит, общается с людьми, чувствует опасность, оценивает расстояние, наслаждается музыкой.

Звук – это колебания воздуха. Наш орган слуха улавливает колебания частотой от 16 до 20 тысяч в секунду. Но ухо человека не такое чувствительное, как у животных. Самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши воспринимают звук частотой до 1 миллиона колебаний в секунду.

Оказывается, человеческое ухо не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками соединены со всеми нашими органами. Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.

 

  7. Оздоровительная минутка.

Самомассаж ушей. Показывает консультант.

Гимнастика для улучшения слуха 7 упражнений.

 

  8. Работа с учебником.

- Чтобы сберечь свой слух до глубокой старости, нужно соблюдать определённые правила. С ними вы познакомитесь по учебнику. Откройте учебник на странице 28. найдите в тексте и зачитайте вслух, как беречь свой слух.

 

 

  9. Домашнее задание.

Сделать памятку «Берегите слух!» у себя в тетради, выписав эти правила. Желающие могут оформить красиво в письменном или печатном варианте памятку на отдельном листе. Мы повесим в классе, чтобы помнить эти важные правила

-Ребята, плохо быть глухим. Как общаться, если ты не слышишь?

-для тех, кто хочет знать больше, я советую дома подобрать дополнительный материал и подготовить сообщения на темы: «Как общаются глухие люди?» и «Глухой композитор».

- Выберите себе из предложенного задание сами, можно одно, можно два, а можно все три.

(Задания написаны на доске, закрыты листами бумаги. Дети записывают задание в дневник.)

 

  10. Слушание музыки.

-А сейчас приготовьтесь слушать и… танцевать. Почувствуйте себя частью природы: растением, кружащимся листком, небом, облаком, ветром… обратите внимание, как движется тот, кем вы себя почувствовали, что он желает сейчас…

.если музыка знакома, определите, кто композитор и как называется произведение.

(Прослушивание отрывка из «Времён года» П. И. Чайковского: Октябрь. Осенняя песнь.)

- Кем вы себя почувствовали?

- Как вы двигались?

- Что вы желали?

- А кто узнал это музыкальное произведение? (Карточка с напечатанным названием вывешивается на доску.)

- Кто автор? (На доску прикрепляем портрет П. И. Чайковского.)

- Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор осенью?

- Смог ли он передать эти чувства нам?

- За счёт чего? (За счёт музыки, звуков мелодии, ритма, темпа.)

- В мозге человека есть специальные участки – центры, которые по- отдельности отвечают за восприятие и мелодии, и темпа и ритма.)

- Что мы можем передать звуками? (Свои чувства.)

- Не только звуками музыки, но и, в первую очередь, звуками речи. А другой человек может нас услышать и понять. И главные помощники нам в этом органы….(Слуха.)

 

 

 

12. Итог урока.

Наш урок подошёл к концу. Пригодится ли то, что вы узнали сегодня на уроке (учитель обращается к плану работы, озвученному в начале урока) в жизни? Где пригодится?

-  По-моему вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы!

- А как вы себя оцените сами?

Впишите свою фамилию и имя на доске в тот столбик, где посчитаете нужным:

Всё усвоил быстро, правильно и самостоятельно справился со всеми заданиями.

Всё усвоил, задания выполнял правильно, но медленно.

Задания выполнял без ошибок, но с помощью других.

Допускал ошибки, необходимо ещё раз изучить материал.

Был артистичен при выполнении последнего задания.

 

 

 

 

 

Учитель прочитывает критерии оценки вслух.

Самооценка учащихся. Подходят к доске двумя группами.

- Урок окончен.

 

ВЫБЕРИ ВОПРОСЫ, ПОДХОДЯЩИЕ К СОДЕРЖАНИЮ ФИЛЬМА:

 

- Какая часть уха собирает звуки, окружающие нас?

- Может ли мозг обходиться без кислорода?

- На что воздействует звук, прошедший по слуховому каналу?

- Правда, что у ребёнка обоняние лучше, чем у взрослого человека?

- Посредством чего передаётся звук в среднем ухе?

- Каков размер косточек среднего уха взрослого человека?

 

 

ВЫБЕРИ ВОПРОСЫ, ПОДХОДЯЩИЕ К СОДЕРЖАНИЮ ФИЛЬМА:

 

- Как называется одна из самых маленьких косточек человека?

- Каков размер косточек среднего уха?

- Правда ли, что мы не ощущаем вкус пищи, если мы простужены?

- Какую форму имеет трубка, благодаря которой мы слышим всё разнообразие звуков из внешнего мира?

- Есть ли на сетчатке глаза человека слепое пятно?

- Что можно увидеть, рассмотрев поверхность спиральной трубки в микроскоп?

 

 

ВЫБЕРИ ВОПРОСЫ, ПОДХОДЯЩИЕ К СОДЕРЖАНИЮ ФИЛЬМА:

 

- Какова высота волосков, покрывающих спиральную трубку?

- Что при вибрации посылают волоски головному мозгу?

- Какова частота пульса здорового человека?

- Какую форму образуют группы волосков для усиления звука?

- Какая мышца человека самая крупная?

- Как ведут себя волосковые клетки, когда звучит музыка?

- Как волосковые клетки ведут себя с возрастом?

 

 

ВЫБЕРИ ВОПРОСЫ, ПОДХОДЯЩИЕ К СОДЕРЖАНИЮ ФИЛЬМА:

 

- Какие волоски на поверхности спиралевидной трубки отмирают первыми?

- Правда ли, что один глаз человека видит лучше, чем другой?

- В какой период жизни человек слышит наибольший диапазон звуков?

- Почему в пожилом возрасте  многие люди слышат только громкие

звуки?

- Где расположены лёгкие у человека?

- Одинаково ли слышат одни и те же звуки пожилые и молодые люди?

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru