Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Тип урока: Урок-исследование.

Методы:

наблюдения;

исследования;

метод самообучения (метод открытий);

видеометод;

эвристическая беседа;

педагогической поддержки;

создание ситуации успеха.

Форма работы: парная.

Цель урока: изучить природное явление – листопад.

Учебно-воспитательные задачи урока:

Обеспечить восприятие и первичное закрепление знаний учащихся об изменениях в жизни растений осенью, о лиственных и хвойных растениях.

Содействовать развитию навыков самостоятельного поиска информации, логического мышления, умения анализировать, делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи.

Содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного.

Формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод).

Способствовать расширению и углублению экологических знаний.

Оборудование:

ветки лиственных растений (березы, клёна);

ветки хвойных растений (сосны, ели);

лупы (21 шт.);

фрагмент видеофильма "Мир вокруг нас”;

выставка детского творчества "Волшебница-осень”;

искусственная елка, березка;

учебник-хрестоматия "Давай знакомиться, мир” 1 класс.

Ход урока

1. Организационный момент

Звонок прозвенел – отвечай поскорей,
Время года, какое стоит у дверей? (осень)
Сегодня, ребята, урок листопада.
Вспомнить, узнать много нам надо.

2. Актуализация полученных знаний

Листопад! Листопад! (хором)
Листья жёлтые летят. 
Жёлтый клен, жёлтый бук. 
Жёлтый солнца в небе круг.
Жёлтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна.
Значит осень – не весна.

– И сегодня мы узнаем некоторые тайны осени.

– Как изменялась погода осенью? (ОТВЕТЫ НЕ ТРЕБУЮ)

– Чем богата осень?

– Как изменились растения? Почему осенью с растений облетают листья? Ответы на эти вопросы вы знаете, но не на все.

3. Сообщение темы и задач урока.

– Тема нашего урока: "Жизнь растений осенью”.

– Вы будете учеными-исследователями. Вас ждут открытия, у каждого они будут свои. Какой месяц осени идет?

Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли "листопадом”, "грязником”, потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

Примета, т. е. так раньше говорили: Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой – к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.

4. Практическая работа

У детей – листья.

– Рассмотрите осенние листья.

– Как вы понимаете слово изнанка и лицевая сторона? Покажите ладошки вот так – это внутренняя сторона, а так – внешняя. А на листьях – это изнанка, т. е. внутренняя сторона. А это – лицевая сторона, т. е. внешняя.

ПРОХОЖУ МЕЖДУ РЯДАМИ И РАССЫПАЮ ЛИСТЬЯ, ОДНОВРЕМЕННО ГОВОРЮ ФИЗМИНУТКУ

Физминутка.

Руки подняли и помахали.
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает листву.
Листья запорхали
Как бабочки на карнавале.

– Посмотрите, какой стороной упали листья в классе.

Задание 1. По дороге домой понаблюдайте, как легли листья на землю и сделайте вывод, какая будет зима по этой примете.

5. Исследовательская работа

1 этап. Эксперимент.

– Откройте учебник стр. 26.

– Какие растения мы можем встретить в нашем лесу? (Беседа по картине учебника)

– На какие две большие группы их можно разделить?

– Перед вами веточки растений, их вам послал главный лесничий, когда производил расчистку леса. Положите слева веточки хвойных растений, а справа – лиственных. Закройте учебник.

– Рассмотрите внимательно веточки лиственных растений. Как называется растение? Есть ли на нем листья? Какого они цвета? Оторвите листочек. Легко это сделать? Давайте рассмотрим место отрыва листа от ветки с помощью лупы. Есть ли ранки от опавших листьев на веточках? Почему? Зовем на помощь учебник-хрестоматию.

(читающий ученик читает материал учебника-хрестоматии)

Конец черешка гладкий, округлый: листья опали, не оставив ранки на ветках. Почему?

Летом черешки листьев прочно соединены с ветками, и по ним проходят питательные вещества, Осенью там, где черешок крепится к ветке, вырастает особый пробковый слой и постепенно отделяет черешок от ветки словно перегородкой. Летом, когда пробковой перегородки в черешке нет, лист легче разорвать, чем без повреждений отделить от ветки. А осенью, когда перегородка полностью закупорит черешок, лист отделяется от ветки, не оставляя ранки. (По Г. Мельниковой, А. Крестинскому)

– А зачем же растения сбрасывают листья на зиму?

(Читающий ученик читает материал хрестоматии)

Деревья не могут на зиму расстаться со стволом и ветками и спрятаться под землю. Они поступают по-другому: сбрасывают на зиму листву. Листьям надо много влаги. А вода в почве зимой замерзает, и не могут ее корни выкачивать. К тому же листья зимой только повредили бы дереву. Груды снега, навалившиеся на них, поломали бы ветки и сучья. (По Н. Осипову)

– А что еще можно рассмотреть на месте опавших листьев? Почки. Они спят до весны. Весной на них вырастут новые веточки со стебельком и листьями

ИТАК, В НАЧАЛЕ УРОКА МЫ ДОГОВОРИЛИСЬ, ЧТО ВЫ – УЧЕНЫЕ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ. Вы провели сейчас небольшую исследовательскую работу. Что вы исследовали? А ТЕПЕРЬ КАКОЙ СДЕЛАЕТЕ ВЫВОД? Лиственные растения осенью сбрасывают листья, так как в это время в черешке листа вырастает особая пробковая перегородка. Так они к зиме готовятся.

Физминутка

Мы зашли в осенний лес. 
Сколько здесь вокруг чудес! 
Справа березка в позолоте стоит, 
Слева зеленая елка глядит. 
Вот и зайка проскакал. 
От лисы он убежал.
Ой, это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, 
Не найдет тогда он нас.
В лесу такая красота! 
А нам за работу уже пора.

Ходьба на месте
Повороты
Посмотреть на березку в классе
На елку
Прыжки

Приседание

 

Потягивание
Садятся за парты

2 этап. Наблюдение.

– Посмотрите и скажите, веточки, каких деревьев лежат у вас на столе слева?

– Чем они похожи друг на друга?

– Как можно отличить сосну от ели? Наблюдаем, как расположены иголочки у сосны? Они сидят парами.

– Какие они по длине? Длинные, узкие.

– А что скажете про иголочки у ели? Располагаются по одной. Короче, чем у сосны. Колючие. Потрите пальчиками хвоинки, понюхайте. Душистые, смолистые.

– А можно ли назвать иголочки-хвоинки листьями? Да

Листья-хвоинки покрыты восковым налетом, плотные, они испаряют меньше влаги, чем лиственные деревья, поэтому зимняя засуха им не страшна.

– Интересно узнать, сбрасывает ли ель и сосна листья-хвоинки на зиму? Кто был в хвойном лесу? Что видели под елью и сосной? Откуда взялись хвоинки, если нет листопада.

Они не сбрасывают всю хвою. И все же листопад у них идет понемногу и постоянно. На месте опавших хвоинок вырастают новые, а нам кажется, что на ели одни и те же листья. На прогулке обратите внимание на опавшие листья-хвоинки.

3 этап. Постановка проблемы.

– Семенами хвойных деревьев питаются зимой птицы. (показ иллюстраций птиц)

– Полезно гулять в хвойных лесах! А почему – найдите ответ в книгах, спросите у родителей, у врача, когда будете на приеме. Также узнайте, почему полезно чистить зубы зубной пастой на основе хвойного сока и принимать ванны с хвойным экстрактом.

– ИТАК, ДОРОГИЕ УЧЕНЫЕ, какое открытие для себя вы еще сделали? Хвойные растения не сбрасывают ВСЮ хвою, зимуют с семенами-шишками, потому что зимняя засуха им не страшна.

6. Видеосюжет "Пожар в осеннем лесу”

ОТКРОЙТЕ СТР. 27 ПРОЧИТАЙТЕ ВОПРОС В СИНЕЙ РАМКЕ.

(Почему нельзя разжигать костер в осеннем лесу?)

Попробуйте найти ответ в фильме.

Какие выводы сделаем? (демонстрация экологического знака) Будем беречь родные леса!

7. Динамическая минутка

– Положите веточки в корзину. Мы их используем для поделок на уроке труда.

8. Экскурсия в творческую мастерскую

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья ребятам спасибо говорят

За что? За творчество, мастерство.

– Мы – в творческой мастерской. Я показываю работу, а автор расскажет о том, что он изобразил, листья, каких деревьев использовал в работе?

– Да, щедра художница-осень на яркие краски! Посмотрите, какая золотая осень в нашем родном крае. Этот осенний пейзаж вдохновил нашего земляка Константина Букринского на поэтические строки

Я Русь свою люблю до боли, 
Люблю привольные ветра,|
Люблю зарайские раздолья 
Хрусталь осенний Осетра.

9. Итог урока

ИТАК, В ТЕЧЕНИЕ УРОКА ВЫ БЫЛИ УЧЕНЫМИ-ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ.

– Какие открытия вы сделали на уроке? Мы научились проводить эксперимент, вести наблюдение, анализировать, сравнивать и делать выводы.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ. УРОК ОКОНЧЕН.

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru