Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цели:

обобщить знания детей о птицах;

развивать умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, внимание, наблюдательность, речь, память;

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, фонограмма птичьих голосов, чучела птиц.

Ход урока

I. Организация класса:

проверка готовности к уроку, настрой детей на изучение темы урока.

II. Вводная беседа.

Сегодня у нас необычный урок. Обратите внимание на оформление доски. Давайте вспомним, какая бывает природа. (Живая и неживая).

Какая природа представлена на иллюстрациях и книгах? (Живая)

Все они о живой природе.

Сегодня мы поговорим о жизни птиц. (Включить фонограмму голосов) И вы должны будете показать, что являетесь лучшими знатоками этих представителей живой природы.

III. Работа над темой урока.

1. Отгадайте, о каких птицах идёт речь. (Показать фотографии отгаданных птиц на проекторе).

Кто без нот и без свирели 
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей)

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый… (Воробей)

В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
и ставит подпись …(Дятел)

Так кто же такие птицы? (Выслушиваются ответы детей)

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. Приведите примеры птиц.

Птицы – одно из самых замечательных проявлений жизни на нашей планете.

А теперь давайте посмотрим , кто быстрее ответит на мои вопросы.

Какая птица выше всех летает? (Орёл)

Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)

Какая птица самая большая в мире? (Страус)

Какая самая маленькая птица обитает в нашей стране? (Королёк)

Любимое лакомство аиста, цапли? (Лягушка)

Какая птица имеет длинный хвост? (Павлин, сорока)

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

Кто днём спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин)

2. Беседа.

Давайте вспомним, чем питаются птицы? (Дети рассматривают таблицы с изображением птиц в учебнике корм для них – на с. 28, затем читают материал учебника о перелётных птицах на с. 28-29)

Вывод: птицы питаются разнообразным кормом. Основной корм для них – насекомые, плоды и семена растений. Но с наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян.

Далее учитель с детьми выясняет, какие птицы улетают от нас и как они летят в тёплые страны (косяком, цепочкой, стаей), используется таблица «Перелётные птицы».

Затем дети вместе с учителем перечисляют осёдлых птиц: голуби, вороны, сороки, галки, рябчики, тетерева, лесные совы, ястреба. Дети рассматривают чучела птиц, называют птиц, которые живут и зимуют в Астраханской области.

3. Игра-соревнование: «Что я знаю о птицах?».

– Сейчас вы должны ответить на вопрос, но ответ свой вы должны обосновать.

(Вопросы написаны на карточках, которые находятся в клюве у птички)

Почему весну «открывают» грачи, а ласточки прилетают позже других птиц? (Из-за способа питания. Грачи ищут корм в почве, а ласточки ловят насекомых на лету. Насекомые в воздухе появляются позже, соответственно и ласточки прилетают позже других птиц.)

Почему перелётные птицы так спешат весной, а осенью не спешат? (Птицы осенью не улетают до тех пор, пока есть пища.)

Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? (Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснётся к яйцам, и потомство погибнет.)

Почему учёные оправдали кукушку, несмотря на то, что подкидыши – кукушата выбрасывают других птенцов из гнезда? (Кукушка – единственная птица, которая поедает мохнатых (ядовитых и самых прожорливых, уничтожающих лес гектарами) гусениц. Ни одна другая птица не прикасается к этим гусеницам.)

Почему дятла называют «помощником» других птиц? (Дятел раздалбливает кору деревьев и таким образом облегчает другим птицам добычу пищи.)

Какая основная причина перелёта птиц в тёплые края с приходом осени? (Только из-за отсутствия пищи. Холод не является причиной перелёта. Голодная птица замерзает, сытая – никогда.)

Побеждает ученик, который лучше остальных обоснует свой ответ.

IV. Физкультминутка.

Две птички

Летели две птички, (изображают полёт птичек, делая взмахи обеими руками)
Собой невелички (опускают правую руку к полу на высоту 15-20 см).
Как они летели? (Руки в стороны, изображают полёт птиц).
Все люди глядели. (Поднимают головы вверх, над глазами – козырёк из ладошек).
Как они садились? (Приседают).
Все люди дивились. (Мимика удивления, втянув голову в плечи).

V. Доклад о птицах, занесённых в Красную книгу.

Ученики делают сообщения о чёрном аисте и малом погоныше. 

Чёрный а́ист 
Чёрный а́ист – птица из семейства Аистовые. Занесен в книгу России, Красную книгу Беларуси.
Образ жизни чёрного аиста изучен слабо. Эта скрытная птица предпочитает селиться в глухих, старых лесах на равнинах и предгорьях возле водоёмов — лесных озёр, рек, болот. В полёте чёрный аист, как и другие аисты, часто парит, распластав крылья. Как и все аисты, чёрный летит, вытянув вперёд шею и откинув назад длинные тонкие ноги.
Питается в основном рыбой, мелкими водными позвоночными и беспозвоночными животными, кормится на мелководьях, заливных лугах и поблизости от водоёмов. На зимовках, помимо перечисленного кормится мелкими грызунами, крупными насекомыми, реже змеями и ящерицами.
Гнездится один раз в году на высоте 10-20 м в кроне старых, высоких деревьев или на уступах скал в местах далёких от людского жилья, в лесных чащах. Иногда гнёзда чёрного аиста встречаются в горах.
Чёрный аист, как и белый аист подаёт голос крайне неохотно и редко. Как правило, в полёте издаёт громкий крик.

Малый погоныш.
Малый погоныш длиной 18-20 см, размах крыльев 34-39 см. Самец весит 30-72 г, вес самки 36-65 г. Коричневое оперение верха имеет черноватый и белый рисунок.
Обитает в болотистой местности, в камышовых, рогозовых и тростниковых зарослях. Так как птица умеет также плавать, она селится в тростниковых зарослях дальше от берега. Это перелётная птица.
Малый погоныш питается беспозвоночными животными и их личинками, нежными побегами растений и семенами водных растений.
Малый погоныш активен днём, показываясь прежде всего утром и вечером. Самец поёт преимущественно на рассвете. Призывный крик звучит как «квек-квек». У самки без пары есть собственный призывный крик, звучащий как «пёк-пёк-пёлл» или «кик».
Малый погоныш в списке находящихся под угрозой гнездящихся птиц классифицирован как вид, которому грозит вымирание.

VI. Конкурс «Загадка-плетёнка».

Здесь спрятались птицы. Отгадайте, какие.

  1  

В

      

Р

      

Б

 

Й

2

      

К

      

О

      

Е

      

3

К

 

К

 

Ш

 

А

4

 

Н

 

Г

 

Р

 

5

Г

 

У

 

А

 

Ь

6

 

О

 

О

 

Е

 

7

П

 

Л

 

К

 

Н

Ответы:

Воробей

Скворец

Кукушка

Снегирь

Глухарь

Соловей

Пеликан

VII. Коллективное задание «Собери мозаику».

На доске дети должны собрать картинку с изображением птицы.

VIII. Подведение итогов урока, оценивание учащихся.

Давайте выберем самого лучшего знатока птиц на нашем уроке.

Награждение самого активного ученика.

А в общем, вы все сегодня активно работали и показали хорошие знания. Молодцы! А на память вы получите маленькие сувениры – птички.

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru